Решение б/н необоснована от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 300оз-20

029/06/69-690/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО "Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр. Обводный канал, 145/1

E-mail: 29tender@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "СМАРТ"

197701, Санкт-петербург, ул.Заставская, д.33, лит.Ж

E-mail: info@ooosmart.net

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Рыкина Д.П. (доверенность от 01.06.2020), Литвиновой И.С. (доверенность от 01.06.2020), Барболина М.С. (доверенность от 01.06.2020);

Заказчика: Потураевой А.В. (доверенность от 08.06.2020 № 01-17/1208);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 31.07.2019 № 49-Д);

Победителя аукциона ООО "ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ": Козлова И.А. (доверенность от 05.06.2020 № 26);

Министерства здравоохранения Архангельской области: Якимовой П.А. (доверенность от 09.06.2020 № 01-01-14/д1500),

УСТАНОВИЛА:

02 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СМАРТ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комбинированной совмещенной системы однофотонного эмиссионного компьютерного томографа и компьютерного томографа (извещение №0124200000620002106).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправомерным признанием победителем аукциона ООО "ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.06.2020 № 01-17/1210.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.06.2020 № 314-05-459.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.04.2020 Уполномоченным органомна официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620002106 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комбинированной совмещенной системы однофотонного эмиссионного компьютерного томографа и компьютерного томографа (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

13.05.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2020 единой комиссией было рассмотрено 2 вторых части заявок на участие в аукционе:

Заявка № 190

ООО "ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ"

64 175 000,00 руб.

Заявка № 231

ООО "СМАРТ"

64 600 000,00 руб.

Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Соответственно участник аукциона ООО "ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" является победителем аукциона.

Заявитель в жалобе указывает, что оборудование, представленное компанией ООО «ВКМТ» в аукционе, а именно: система однофотонной эмиссионной компьютерной томографии / компьютерной томографии Discovery 670, вариант исполнения:Discovery- 670 DR с принадлежностями производитель: «ДжиИ МЕДИКАЛ СИСТЕМЗ ИЗРАИЛЬ, ФАНКШИНЛ ИМЭДЖИН» не соответствует техническому заданию (соответственно и потребности заказчика) по нескольким важным параметрам:

Пункт 2.6 1. Дополнительная паллета для сцинтимаммографии.

Пункт 2.6.8. Реконструкция ОФЭКТ изображений на матрице КТ с выделением костной ткани.

Данные позиции отсутствует в Регистрационном удостоверении, регистрационном досье и документации производителя на оборудование.

Согласно части 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу «Дополнительные характеристики», в которой установлены требования к товару комбинированной совмещенной системе однофотонного эмиссионного компьютерного томографа и компьютерного томографа, в том числе:

№ п/п

Описание требований

Наличие функции или описание параметра

Соответствие стандарту (для сведения)

2.1.6

Дополнительная паллета для сцинтимаммографии

Наличие

Для выполнения сцинтимаммографии

2.6.8

Реконструкция ОФЭКТ изображений на матрице КТ с выделением костной ткани

Наличие

Для получения высококонтрастных изображений костей

Как подтверждается материалами дела, ООО "ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" в первой части заявки (заявка № 190) указано о наличии параметров по позициям 2.1.6, 2.6.8.

В объяснении Заказчик пояснил, что Заказчиком был сделан запрос производителю ООО «ДжиИ Хэлскеа» о подтверждении наличия таких функций, на что был получен ответ с приложением регистрационного удостоверения №РЗН 2017/5400 от 07 мая 2018 года, в котором содержатся требуемые параметры.

Согласно письму ООО «ДжиИ Хэлскеа» от 02.06.2020 № 8/5823-20 Регистрационное удостоверение на Система однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии Discovery 670, вариант исполнения Discovery 670 DR, № РЗН 2017/5400 от 07.05.2018, содержит вышеуказанные параметры:

Раздел «Принадлежности»,

п. 17: «Опоры для маммологических исследований»,

п. 158: «Программные пакеты для исследований костей на оптических или электронных носителях».

Следовательно, заявка ООО "ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а, значит, единая комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СМАРТ" необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны