Решение б/н необоснована от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 78мз-23

029/06/49-232/2023

Заказчик :

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска

164501, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Плюснина, д.7

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ЛиОком-Строй"

164501, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Торцева, д.51,к.4

E-mail: liokom-sevsk@yandex.ru, ldn-sevsk@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

31 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Лопатина Д.Н. (приказ от 26.12.2020 №5), Сидоровой М.А. (доверенность от 23.03.2023);

Заказчика, Уполномоченного органа: Лопатиной Е.А. (доверенность от 29.03.2023 № 13-01-24/75);

УСТАНОВИЛА:

7 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЛиОком-Строй" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории улицы Ломоносова в городе Северодвинске Архангельской области на участке от проспекта Ленина до проспекта Труда (извещение №0124300012723000047).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО "ЛиОком-Строй" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.03.2023 № 29-01-03/368.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.03.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0124300012723000047 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории улицы Ломоносова в городе Северодвинске Архангельской области на участке от проспекта Ленина до проспекта Труда (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 75 534 521,99 рубль.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.03.2023 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 113797687.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.03.2023 заявка № 113797687 отклонена «на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Участник закупки должен соответствовать следующим дополнительным требованиям, установленным позицией 9 раздела II приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). В подтверждение дополнительных требований, ссылается на контракт, который в реестре контрактов по 44-ФЗ находится на исполнении, а также в составе заявки не приложил разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией, в связи с тем, что документы, подтверждающие наличие опыта участника были представлены в составе заявки (ОПЫТ часть 2.rar).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу пункта 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В Извещении установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»:

«3.1 Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации».

С учетом указанных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что участник закупки не должен предоставлять в составе второй части документы в подтверждение дополнительным требованиям по пункту 9 Приложения № 1 к Постановлению № 2571, части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», так как такие документы предоставляются оператором электронной площадки из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 указанного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу пункта 4 части 4 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В абзаце 8 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительным требованиям направлен номер реестровой записи из реестра контрактов ЕИС в сфере закупок - 3372200223517000001 без предоставления документов исполненного договора и актов приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг, а также разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, контракт с номером реестровой записи 3372200223517000001 – муниципальный контракт от 09.01.2017 № 596345 на выполнение подрядных работ по строительству «под ключ» многоквартирного дома по подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Савинского городского поселения на 2013-2017 гг.» на сумму 41 733 231,57 рубль на момент рассмотрения аукционной комиссией 22.03.2023 находился в статусе "Исполнение".

Информация о расторжении контракта с номером реестровой записи 3372200223517000001 размещена в реестре контрактов ЕИС 27.03.2023.

Также в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в карточке контракта с номером реестровой записи 3372200223517000001 размещены следующие документы:

- муниципальный контракт от 09.01.2017 № 596345 и дополнительные соглашения № 1-3 к нему;

- акты выполненных работ за номерами 1,2, 29-66 на сумму 45 152 897,95 рублей;

- платежные поручения на сумму 41 717 115,89 рублей.

При этом акт ввода объекта в эксплуатацию участником в реестре контрактов ЕИС номером реестровой записи 3372200223517000001 отсутствует.

На основании выше изложенного, сведения, представленные в реестре контрактов, однозначно не указывают на успешное исполнение участником закупки контракта в связи с тем, что сумма актов выполненных работ не соответствует цене контракта, сумма оплаты не соответствует сумме актов выполненных работ и цене контракта, контракт на момент рассмотрения аукционной комиссией 22.03.2023 находился в статусе "Исполнение", акт ввода объекта в эксплуатацию участником в реестре отсутствует.

Изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в составе заявки участника закупки ООО "ЛиОком-Строй" приложены в качестве подтверждения опыта выполнения работ следующие документы:

  • муниципальный контракт от 09.01.2017 № 596345 на выполнение подрядных работ по строительству «под ключ» многоквартирного дома по подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Савинского городского поселения на 2013-2017 гг.» на сумму 41 733 231,57 рубль;
  • акт приема передачи жилого дома от 31.07.2018;
  • акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 за номерами от 1 до 66 на сумму 41 717 115,90 рублей.
  • справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 07.08.2018.

Вместе с тем, представленный акт ввода в эксплуатацию не может свидетельствовать о полном исполнении контракт.

Следовательно, между документами в составе заявки ООО "ЛиОком-Строй" и документами, размещенными на 22.03.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в карточке контракта номером реестровой записи 3372200223517000001 имеется противоречие.

В соответствии с абзацем 9 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Кроме того, включение участником закупки ООО "ЛиОком-Строй" в состав заявки иных документов, не предусмотренных Извещением, не является надлежащим подтверждением опыта выполнения работ, так как указанные документы предоставляются исключительно из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в связи с чем аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки оценивает исключительно документы, направленные в порядке, предусмотренном пункта 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе».

На основании вышеизложенного, контракт с номером реестровой записи 3372200223517000001 не является подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в Извещении в соответствии с Постановлением № 2571 на момент рассмотрения заявок.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки ООО "ЛиОком-Строй".

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЛиОком-Строй" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны