Решение №04-03/5405 Решение РНП-29-154 от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-154

029/06/104-620/2019

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский психоневрологический диспансер»

164509, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Макаренко, д. 11

E-Mail: guzspnd@ionitcom.ru

Участник закупки:

ООО "Система"

660111, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Тельмана дом № 41 Г

E-Mail: 2801544@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Антоновой Е.В., Андреевой Т.С. (доверенность от 15.10.2019 № 57);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "Система" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 05.08.2019 №  165/310-19 на поставку кроватей медицинских общебольничных (извещение № 0124200000619003348), заключенный с ООО "Система", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

05.07.2019 Уполномоченным органом – Крнтрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619003348 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кроватей медицинских общебольничных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 429 975,00 рублей.

22.07.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Система", предложивший цену контракта 320 644,80 рублей.

05.08.2019 между Заказчиком и ООО "Система" (далее – Поставщик) заключен контракт № 165/310-19 (далее – Контракт) на поставку кроватей медицинских общебольничных.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка товара осуществляется одной партией в течение 20 (Двадцати) календарных дней с даты заключения Контракта с понедельника по пятницу с 09.00 до 16.00 часов по московскому времени.

Поставка товара произведена в срок, а именно 19.08.2019.

21.08.2019 по результатам проведенной экспертизы поставленного товара силами Заказчика составлен Акт «Экспертиза к Государственному контракту № 165/310-19», в котором в том числе установлено: «поставляемый товар не соответствует показателям, техническим, функциональным параметрам товара, установленным в документации об электронном аукционе. Вся фурнитура травмоопасна (предоставлены фотографии) и не выдержит не только многократную сборку и разборку, но и не устойчива к действию влаги и воды, горячих жидкостей и моющих дезинфицирующих средств, химических продуктов, ультрафиолета».

21.08.2019 Заказчик в адрес Поставщика направил претензию о несоответствии поставленного товара и о замене поставленного некачественного товара.

28.08.2019 Поставщик в письме предложил заменить поставленный товар товаром с улучшенными характеристиками: с креплением спинки к ложу кровати при помощи клинового соединения.

Письмом 02.09.2019 Заказчик отказал Поставщику в данной замене товара, поскольку, по мнению Заказчика, данные характеристики не являются улучшенными.

Согласно спецификации к контракту крепление спинки к ложу кровати при помощи болтов и гаек.

16.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «своих обязательств Поставщик не исполнил, тем самым нарушил п. 1.2. Контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 16.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 16.09.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

16.09.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

23.09.2019 решение от 16.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было вручено Поставщику.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 23.09.2019.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.10.2019, что подтверждается размещенной 04.10.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290203780619000036, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 07.10.2019.

Согласно пояснению ООО "Система" товар поставлен в срок, изготовлен в соответствии со спецификацией к Контракту, качество товара подтверждено представленной декларацией о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АЖ17.В.11219/19 от 15.03.2019 года. Общество указало, что довод заказчика о том, что изделия не выдержат многократную сборку, разборку, окрашенные части изделия не устойчивы к воздействию влаги и воды, горячих жидкостей и моющих дезинфицирующих средств, химических продуктов и ультрафиолета документального подтверждения не имеет. Испытаний на прочность изделия, а также на прочность окрашенных частей изделий заказчиком в установленном действующим законодательством порядке не проводилось. Общество готово было произвести замену поставленного товара. От ООО «Система» Заказчику было направлено предложение, заменить кровати с креплением спинки к ложу кровати при помощи болтов и гаек на кровати с клиновым соединением крепления спинки к ложу кровати. По мнению Поставщика, клиновое соединение, хотя и не предусмотрено спецификацией к контракту, не является травмоопасным для пациентов медицинского учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Поскольку ООО "Система" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, сведения в отношении ООО "Система" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский психоневрологический диспансер» в отношении ООО "Система" (660111, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Тельмана дом № 41 Г, ИНН 2464146701), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны