Решение №04-05/1122 Признать жалобу ООО "РиФ" необоснованной от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 296мз-21

029/06/83.2-858/2021

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск"

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

Е-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган:

Администрация городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития Администрации городского округа "Город Архангельск"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.64, каб. № 5

Е-mail: pomerantseva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РиФ"

163059, г.Архангельск, ул.Мостовая, д.16

E-mail: o-erhova@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Клишаускайте Н.А. (доверенность от 11.06.2021);

Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

11 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РиФ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог на территории городского округа "Город Архангельск" (извещение №0124300021021000642).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО «РиФ».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.08.2021 №17-29/3826.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.07.2021 Уполномоченным органом – Администрацией городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития Администрации городского округа "Город Архангельск", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021021000642 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог на территории городского округа "Город Архангельск" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения муниципального контракта и признал участника закупки – ООО «РиФ» уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела установила следующее.

29.07.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "РиФ", предложивший цену контракта 3 570 000,00 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 29.07.2021.

03.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта победителю аукциона - ООО "РиФ" – 03.08.2021.

Заказчиком в пункте 34 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от цены, по которой заключается контракт, что с учетом норм статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» составляет 15%, а именно: 535 500,00 рублей.

В пункте 9.1 пректа контракта, направленного Заказчиком победителю ООО «РиФ», указано «Размер обеспечения исполнения Контракта составляет – 10 % цены Контракта в размере 357 000 (Триста пятьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек в форме банковской гарантии».

Вместе с тем, раздел 9 «Обеспечение исполнения обязательств по Контракту» проекта контракта содержит ссылку, а именно: «Размер обеспечения исполнения контракта указывается в соответствии с размером предусмотренным документацией электронного аукциона. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, контракт заключается в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе».

05.08.2021 ООО "РиФ" размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (платежное поручение №55 от 04.08.2021 на сумму 357 000,00 рублей).

Следовательно, обеспечение исполнения контракта, направленное победителем электронного аукциона – ООО «РиФ» в адрес Заказчика 04.08.2021, не соответствовало требованиям документации об аукционе и нормам 37 статьи ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 13 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 указанной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

09.08.2021 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победитель не исполнил требования 37 статьи ФЗ «О контрактной системе». Данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 10.08.2021.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РиФ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны