Решение б/н См.файл от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 174оз-22

029/06/48-595/2022

Заказчик :

ГБУК Архангельской области «Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»

163000 г. Архангельск, пл. Ленина д.2

E-mail: arhmusei.glbuh@mail.ru

Уполномоченный орган (конкурсная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Реставрационно-строительная компания «Сфера 21 век»

196006, г. Санкт-Петербург,

пр. Московский, д.115, лит. А, пом. 2.03

E-mail: sphera21v@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Александровой Ю.А. (доверенность от 04.07.2022 № 04);

Заказчика: Суровцева В.А. (доверенность от 04.07.2022);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2022 № 78-Д);

Участника закупки: Жиркова Д.Е. (доверенность от 04.07.2022);

УСТАНОВИЛА:

04 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Реставрационно-строительная компания «Сфера 21 век» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения «Коммерческий банк», расположенному по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 76, переулок Банковский, д. 2, и объекту культурного наследия, расположенному по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 75 (извещение № 0124200000622003378).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО «Реставрационно-строительная компания «Сфера 21 век» по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.07.2022 № 314-05-458.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.06.2022 № 213.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

07.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622003378 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения «Коммерческий банк», расположенному по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 76, переулок Банковский, д. 2, и объекту культурного наследия, расположенному по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 75 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 399 131,14 рубль.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

10.06.2022 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано пять заявок, которым были присвоены идентификационные номера 112121210, 112135887, 112139352, 112150190, 112148154.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 112150190.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022 заявка № 112150190 отклонена «в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ участник закупки отстранен от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: согласно пункту 2 части 3 «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» (приложение к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме) заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: выписку или копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями. Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен быть не менее цены, предложенной участником закупки. Участником закупки представлена выписка № 3312 от 22.06.2022 г. из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства. Уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда по одному договору не превышает 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей. На основании сведений о содержании третьих частей заявок, направленных оператором электронной площадки, цена, предложенная участником закупки, составляет 26 003 144 (двадцать шесть миллионов три тысячи сто сорок четыре) рубля 00 копеек».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Пунктом 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Раздел «Требования к участникам» в Извещении содержит требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки. Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен быть не менее цены, предложенной участником закупки. Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не менее цены, предложенной участником закупки. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1, 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО формирует, компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения. В соответствии с частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ освобождение члена СРО от обязанности внесения взносов в указанные фонды не допускается.

Частями 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в указанные компенсационные фонды на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом указанной части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно части 10 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (далее в целях настоящей статьи - уровень ответственности члена саморегулируемой организации), в том числе составляет:

1) пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Таким образом, из системного толкования статей 55.8, 55.16 ГрК РФ следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.

Следовательно, при проверке конкурсной комиссией документов, уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационными фондами должен соответствовать ценовому предложению участника закупки, поскольку в ходе проведения открытого конкурса, подавая ценовое предложение, участник планирует осуществить подготовку проектной документации по указанной цене.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что участник закупки ООО «Реставрационно-строительная компания «Сфера 21 век» в составе заявки предоставил выписку СРО, в которой согласно пункту 3.2 сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, участник имеет первый уровень ответственности, предусматривающий предельный размер обязательств, стоимость которых по договору подряда не превышает 25 000 000 рублей. В ходе проведения открытого конкурса в электронной форме участником подано предложение о заключении контракта на сумму 26 003 144 рублей 00 копеек, следовательно, участник не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям Извещения, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Реставрационно-строительная компания «Сфера 21 век» несоответствующей требованиям Извещения.

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, довод заявителя жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реставрационно-строительная компания «Сфера 21 век» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны