Решение б/н См.файл от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 37фз-22

029/06/42-102/2022

Заказчик:

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.119

Е-mail: info@ro29.fss.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Техника и Технологии"

111394, город Москва, Мартеновская улица, дом 5, помещение I ком 8 оф 193

Е-mail: i.i.novikov@intra.ltd

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела

контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 01.02.2022 № 3);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Техника и Технологии" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку работ по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении (извещение № 0224100000222000007).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик c доводами Заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных объяснениях по жалобе от 09.02.2022 № 11-08/2911-1580 (вх. № 1114-ЭП/22 от 10.02.2022).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.01.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0224100000222000007 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку работ по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 818 047,34 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает, что установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ для государственных и муниципальных нужд ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее Положение).

Частью 3 Положения предусмотрено применение для оценки заявок в соответствии с Положением следующих критериев оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б)  расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с частью 5 Положения при проведении конкурсов применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б)  наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в)  наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом "д" части 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

Согласно извещению об осуществлении закупки установленный не стоимостной критерий «квалификация участников закупки» раскрывается показателями «общее количество исполненных участником закупки договоров» и «общая цена исполненных участником закупки договоров».

По информации, размещенной в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (№ 0224100000222000007) содержит файл с критериями и порядком оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в котором указаны значимость и критерии оценки каждого показателя, а именно:

«2. Нестоимостной критерий оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Величина значимости критерия (%) – 40.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,4.

В отношении данного критерия оценки предусматриваются показатели оценки, раскрывающие его содержание и учитывающие особенности оценки закупаемых работ.

2.1. Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Оценка показателя (баллы): 100 баллов.

Коэффициент значимости показателя: 0,4.

По данному показателю оценивается: общее количество исполненных участником закупки договоров;

Данный показатель оценивается как суммарный объем выполненных работ (а именно, выполнение работ по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении в рамках исполненных договоров с актами приемки выполненных работ, составленных при исполнении этих договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, в том числе при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

2.2. Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Оценка показателя (баллы): 100 баллов.

Коэффициент значимости показателя: 0,6.

По данному показателю оценивается: общая цена исполненных участником закупки договоров.

Данный показатель оценивается как суммарный объем выполненных работ (а именно, выполнение работ по изготовлению протезов кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях по исполненным договорам.).

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, в том числе при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе...».

Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что указанный порядок оценки заявок установлен в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» и Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № 2604.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что критерии и порядок оценки заявок по показателю «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не противоречит требованиям Положения и ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО "Техника и Технологии" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны