Решение №04-05/2779 решение 156оз-19 от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 156оз-19

029/06/83.2-175/2019

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г.Архангельск, ул. Комсомольская, д.38,корп.1.

Е-mail: 213448@ador.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ"

165150, Архангельская обл., Вельский р-н, д.Лукинская, ул.Зеленая, д.2

E-mail: nady9626620972@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ромицыной С.В. (доверенность от 14.06.2019 № б/н);

Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 09.01.2019 № б/н), Мирмана Е.М. (доверенность от 09.01.2019 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 № 43-Д);

УСТАНОВИЛА:

13 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги Вельск-Филяевская, км 5+380 и км 5+985 (устройство автобусных остановок) в Вельском районе Архангельской области (извещение № 0124200000619001611).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.06.2019 № 1267/08.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.06.2019 № 314-05-497.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619001611 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги Вельск-Филяевская, км 5+380 и км 5+985 (устройство автобусных остановок) в Вельском районе Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 019 430 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказал в принятии банковской гарантии при заключении контракта и неправомерно признал победителя уклонившимся от заключения контракта.

06.06.2019 Заказчиком по результатам рассмотрения предоставленной победителем гарантии было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 2 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» по причине ее несоответствияч пункту 3 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», а также в соответствии с частью 5 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 раздела I Общие положения документации об аукционе.

В пункте 21.2 проекта контракта установлено следующее: «Обеспечение исполнения Контракта обеспечивает своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств Подрядчика по настоящему Контракту, включая обязательства по уплате неустоек (штрафов, пени), предусмотренных Контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту».

Пунктом 1.2 банковской гарантии предусмотрено, что «сумма, подлежащая уплате Бенефициару по настоящей Гарантии, ограничивается 602914,50 руб.»

Пункт 2.8 банковской гарантии устанавливает, что «в случае неисполнения требования по гарантии в установленный срок Гарант обязуется уплатить неустойку Бенефициару в размере 0,1% от суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки».

В силу пункта 2.9 банковской гарантии «выплаты в рамках настоящей гарантии могут осуществляться частично по требованию Бенефициара. Общая сумма выплат по настоящей гарантии не может превышать сумму, указанную в пункте 1.2 настоящей гарантии».

Представленная банковская гарантия №19777-447-374167 от 29.05.2019 не содержит обязательств Гаранта об обеспечении обязательства Общества по уплате убытков, которые понесет Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту.

Следовательно, данная банковская гарантия не соответствует требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.

Согласно части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных данной статьей реестрах банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следовательно, приняв решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, Заказчик действовал в рамках ФЗ «О контрактной системе».

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда от 26.02.2019 по делу N 305-КГ18-26437, согласно которой «в случае наступления одновременно гарантийных обязательств, требующих выплаты всей суммы обеспечения и неустойки, предусмотренной пунктом 2.8 гарантии, бенефициар лишается возможности получения этой неустойки ввиду ограничения ответственности банка-гаранта суммой обеспечения».

Таким образом, нарушений Заказчиком ФЗ «О контрактной системе» не выявл ено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны