Решение №04-05/2218/23 см. файл от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 113оз-23

029/06/42-321/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница №2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Морской, д. 49

E-mail: gb2sss@inbox.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Воксел»

163000, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 14

E-mail: mail@420222.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кустарёва А.А. (доверенность от 21.04.2023);

Заказчика: Маркуса А.Г. (доверенность от 20.04.2023), Чебуриной Е.В. (доверенность от 20.04.2023), Ярагиной А.С. (доверенность от 20.04.2023);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 18.04.2023 № 75-Д).

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Воксел» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница №2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту томографов рентгеновских компьютерных (извещение № 0124200000623002261).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.04.2023 № 06-2933.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.04.2023 № 314-05-244.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

11.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623002261 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту томографов рентгеновских компьютерных (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 530 118,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно Извещению при оказании услуг по данной закупке предполагается дистанционное техническое обслуживание медицинской техники, что подразумевает под собой неограниченный доступ исполнителя к медицинским данным пациентов. Следовательно Заказчик в Извещении должен был представить информацию о наличии у него письменных согласий пациентов.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок".

Данный стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ), согласно которым:

«…3.8 техническое обслуживание; ТО: Комплекс регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).

4.6 Заказчик разрабатывает ТЗ с учетом требований изготовителей (производителей) МИ, ТО которых является объектом заказа, и требования к проведению ТО которые изложены в эксплуатационной документации».

В пункте 2.1.2 раздела 2 документа «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью Извещения, Заказчик указал следующие виды услуг: «Подключение оборудования Заказчика к сети дистанционного технического обслуживания:

- Организация дистанционного технического обслуживания и мониторинга, при наличии таких свойств в программном и аппаратном обеспечении медицинского оборудования, в соответствии с документацией производителя этого оборудования.

- Проведение испытания дистанционного технического обслуживания и мониторинга и предоставление сведений о доступных возможностях по дистанционному техническому обслуживанию и мониторингу и условиях использования дистанционного технического обслуживания и мониторинга.

- Проведение дистанционного технического обслуживания посредством защищенного соединения серверов дистанционного технического обслуживания и медицинского оборудования.

- Реализация защищенного соединения путем присоединения медицинского оборудования к сети дистанционного технического обслуживания с использованием существующей компьютерной сети Заказчика».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что персональные данные пациентов хранятся не на рабочей станции оператора медицинского оборудования, а на сервере, доступ к которому медицинский персонал может осуществлять только с помощью паролей.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС и в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель считает необоснованными дополнительные требования Заказчика к исполнителю о наличия лицензионного или сублицензионного договора с правообладателем на право использования программного обеспечения, используемого в процессе технического обслуживания томографов.

Частью 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» определено, что законодательство о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса.

В силу пункта 2 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности относятся программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).

На результаты интеллектуальной деятельности признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом (статья 1226 ГК РФ).

В соответствии с положениями статей 1227 - 1229 и статей 1233 - 1238 ГК РФ автор обладает исключительным правом на него и в рамках договора может передать право пользования результата деятельности третьим лицам.

В документе «Описание объекта закупки», являющемся неотъемлемой частью Извещения, Заказчик указал следующее:

- в подпункте 2.2.10. раздела 2 «Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования Система компьютерной томографии Access CT с принадлежностями» установлено: «Наличие у Исполнителя лицензионных прав на использование сервисной технологии производителя оборудования, включая ключи доступа к сервисному и эксплуатационному ПО, необходимых для оказания услуг»;

- в подпункте 3.1.14. раздела 3 «Техническое обслуживание и текущий ремонт Системы компьютерной томографии Aquilion Lightning (TSX-036A) с принадлежностями» установлено: «Соблюдение авторских прав обеспечивается Исполнителем при установке, обновлении, использовании в процессе технического обслуживания программного обеспечения, в том числе электронных сервисов, программно-аппаратных комплексов.

Копии документов, подтверждающих передачу Исполнителю права использования программного обеспечения, в том числе, содержащего лицензионные ключи для обслуживания и/или донастройки (далее «Программа»), необходимого для оказания услуг в объеме, предусмотренном в настоящем разделе в соответствии с положениями статьи 1233 Гражданского кодекса РФ:

документ, подтверждающий наличие у Исполнителя исключительных прав на Программу;

или

лицензионный договор с правообладателем Программы, предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг;

или

сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель Программы, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование Программы и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг»;

- в подпункте 3.1.5. раздела 4 «Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования Томограф рентгеновский компьютерный Aquilion 16 с принадлежностями» установлено: «Соблюдение авторских прав обеспечивается Исполнителем при установке, обновлении, использовании в процессе технического обслуживания программного обеспечения, в том числе электронных сервисов, программно-аппаратных комплексов.

Копии документов, подтверждающих передачу Исполнителю права использования программного обеспечения, в том числе, содержащего лицензионные ключи для обслуживания и/или донастройки (далее «Программа»), необходимого для оказания услуг в объеме, предусмотренном в настоящем разделе в соответствии с положениями статьи 1233 Гражданского кодекса РФ:

документ, подтверждающий наличие у Исполнителя исключительных прав на Программу;

или

лицензионный договор с правообладателем Программы, предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг;

или

сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель Программы, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование Программы и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что наличие лицензионных прав на использование программного обеспечения при дистанционном техническом обслуживании медицинского оборудования потребуется исполнителю при оказании услуг по плановой установке патчей безопасности программного обеспечения медицинского оборудования и обновлении антивирусной базы.

Также при обосновании своей позиции представитель Заказчика указал на необходимость установления таких требований в соответствии с письмом производителя медицинского оборудования – ООО «Филипс», согласно которому: «В соответствии с разделом 21.13 «Удаленная консоль» инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки медицинского изделия «Система компьютерной томографии Access СТ с принадлежностями» подключение к дистанционному обслуживанию, а также последующий мониторинг может производиться исключительно при поддержке инженерной службы компании Philips.

Возможность подключения системы к дистанционному обслуживанию доступна также авторизованным сервисным партнерам, которые осуществляют ряд предварительных работ для финального подключения оборудования к удаленному доступу. Для осуществления таких работ персонал авторизованных партнеров должен пройти обучение, иметь надлежащее техническое обеспечение. При этом финальное подключение осуществляет инженерная служба компании Philips.

В ином случае ООО «ФИЛИПС» не может гарантировать, что система будет иметь доступ к дистанционной поддержке оборудования».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку объект данной закупки - техническое обслуживание медицинского оборудования, включает в себя установку и обновление программного обеспечения, которое в силу пункта 2 части 1 статьи 1225 ГК РФ является результатом интеллектуальной деятельности, то к нему предоставляется правовая охрана.

Заказчик при описании объекта закупки установил требования, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов и в соответствии с эксплуатационной документацией на медицинское оборудование.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании 3-х коммерческих предложений. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.04.2023 было подано три заявки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Воксел» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны