Решение №04-05/1565 решение 55фз-19 от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 55фз-19

Заказчик :

ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

163020, г. Архангельск, ул. Маяковского,

д. 2

E-mail: oz@arh.mecom.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Морснабсервис"

163020, г.Архангельск, Мосеев остров, 8

E-mail: morsnab29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Горбунова Д.Ф. (доверенность от 02.04.2019), слушателя Мокеева А.И.;

Заказчика: Ануфриевой И.А. (доверенность от 104.2019№ 92), Гарькавенко В.В. (доверенность от 104.2019№ 91);

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Морснабсервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта «Проверка спасательных, противопожарных средств, поверка приборов НЭС «Михаил Сомов» в рамках проведения экспедиции "Трансарктика-2019"» (извещение № 0324100004419000050).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.04.2019 № с.2/22-06-1784.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004419000050 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта «Проверка спасательных, противопожарных средств, поверка приборов НЭС «Михаил Сомов» в рамках проведения экспедиции "Трансарктика-2019"» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 418 700,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

22.03.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Из жалобы следует, что Заявитель считает, что включение в закупку трех видов услуг: проверка аварийно-спасательного инструмента (АСИ), противопожарного инвентаря (ППИ) и контрольно-измерительных приборов (КИП), ограничивает число участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе III «Заказ на оказание Услуг» документации об аукционе указаны следующие услуги, которые являются объектом закупки:

п/п

Наименование

1

Испытание штормтрапа

2

Освидетельствование гидротермокостюма (ГТК)

3

Испытание страховочного пояса ГТК

4

Испытание ГТК на плавучесть

5

Замена ленты СВТ

6

Замена огня поиска ГТК

7

Освидетельствование теплозащитного средства

8

Надувные спасательные плоты ПСН-20 МК (плот), снять с мест установки на судне, доставить на сервисную станцию. Размонтировать плот, провести проверку, переукладку, замену снабжения по Правилам завода изготовителя, предъявить в таком виде Заказчику. Освидетельствовать гидростаты. Плот смонтировать, доставить на судно, установить на штатное место, опломбировать печатью сервисной станции, предъявить Заказчику и инспектору РМРС. Выдать Сертификат проверки ПСН-20 МК изготовителя (ОАО УЗЭМИК):

8.1

Переукладка ПСН-20МК (УЗЭМИК)

8.2

Стандартный комплект сервиса УЗЭМИК

8.3

Ревизия, замена аптечки УЗЭМИК

8.4

Ревизия, замена снабжения ПСН-20 МК

8.5

Испытание ПСН «Надувание дополнительным давлением»

8.6

Проверка швов днища ПСН

8.7

Освидетельствование гидростата

8.8

Замена уплотнительных шайб гидростата

8.9

Выдача сертификата проверки УЗЭМИК

8.10

Опломбировка ПСН на судне

9

Надувные спасательные плоты 20DKF+ VIKING (плот), снять с мест установки на судне, доставить на сервисную станцию. Размонтировать плот, провести проверку, переукладку, замену снабжения по Правилам завода изготовителя, предъявить в таком виде Заказчику. Освидетельствовать гидростаты. Плот смонтировать, доставить на судно, установить на штатное место, опломбировать печатью сервисной станции, предъявить Заказчику и инспектору РМРС. Выдать Сертификат проверки 20DKF+ VIKING изготовителя (VIKING LIFE-SAVING EQUIPMENT A/S):

9.1

Переукладка спасательных плотов 20DKF (VIKING)

9.2

Переукладка спасательных плотов 20DK (VIKING)

9.3

Стандартный комплект сервиса VIKING

9.4

Тест «Надувание газом /GI» от штатного баллона системы газонаполнения

9.5

Зарядка баллона системы газонаполнения

9.6

Ревизия, замена снабжения плотов 20DKF (VIKING)

9.7

Ревизия, замена снабжения плотов 20DK (VIKING)

9.8

Ревизия, замена аптечки VIKING

9.9

Выдача сертификата проверки плота VIKING

9.10

Тест для спускаемых плотов LOAD TEST

10

Освидетельствование страховочного пояса

11

Освидетельствование страховочного троса

12

Освидетельствование пояса пожарного

13

Испытания огнетушителей:

13.1

Освидетельствование огнетушителя ОВП-10

13.2

Освидетельствование огнетушителя ОВП-8

13.3

Освидетельствование огнетушителя ОП-8

13.4

Освидетельствование огнетушителя ОП-5

13.5

Освидетельствование огнетушителя ОП-3

13.6

Освидетельствование огнетушителя ОП-2

13.7

Освидетельствование огнетушителя ОУ-8

13.8

Освидетельствование огнетушителя ОУ-5

13.9

Освидетельствование огнетушителя ОУ-3

13.10

Освидетельствование огнетушителя ОУ-2

13.11

Гидравлическое испытание огнетушителя ОУ

13.12

Замена ЗПУ огнетушителя ОУ

14

Гидравлическое испытание пожарных рукавов

15

Перенавивка гайки рукавной

16

Освидетельствование костюма пожарного

17

Анализ пенообразователя

18

Дыхательные аппараты:

18.1

Освидетельствование дыхательного аппарата «АСВ-2»

18.2

Зарядка дыхательного аппарата «АСВ-2»

18.3

Освидетельствование дыхательного аппарата «АП-96 М»

18.4

Зарядка дыхательного аппарата «АП-96М»

18.5

Освидетельствование дыхательного аппарата «Фарватер»

18.6

Зарядка дыхательного аппарата «Фарватер»

18.7

Проверка манометра дыхательного аппарата

19

Проверка и обслуживание компаса шлюпочного

20

Проверка и обслуживание компаса главного

21

Девиационные работы. Уничтожение четверной, креновой, полукруговой девиации магнитного компаса. Определение остаточной девиации и вычисление таблицы девиации

22

Замер уровня С02 в баллоне

23

Замер уровня N2 в баллоне

24

Поверка приборов, средств измерения в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам.

Приборы снять, доставить в поверочную лабораторию, поверить, доставить на судно, установить на штатное место:

24.1

манометр

24.2

амперметр/вольтметр

24.3

частотометр

24.4

тахометр

24.5

киловатметр

24.6

мегаомметр

24.7

мультиметр

24.8

бинокль морской

24.9

газоанализатор тип АНКАТ

24.10

сигнализатор СГГ-20

25

Проверка электроинструмента:

25.1

клещей токоизмерительных

25.2

диэлектрического инструмента

25.3

диэлектрических перчаток

25.4

диэлектрических галош

25.5

диэлектрических бот

26

Освидетельствование спасательной шлюпки, дежурной шлюпки, замена по срокам снабжения и шлюпочной аптечки

27

Освидетельствование СПУ спасательной шлюпки

28

Освидетельствование СПУ плотов / дежурной шлюпки

29

Проверка, испытание подтрапной сетки

Заказчик в объяснении пояснил, что все пункты закупки касаются одной единицы флота ФГБУ «Северное УГМС» - НЭС «Михаил Сомов», находятся в ведении капитана судна, сосредоточены в одном месте оказания услуг, направлены на единую цель результата закупки, финансируется за счет одной статьи расхода бюджетных средств, в связи с чем, оптимизируя свою работу, ФГБУ «Северное УГМС» по этому принципу объявило закупку. Принимая во внимание, что помимо специалистов Заказчика результаты оказанных услуг необходимо предъявить Российскому Морскому Регистру Судоходства (далее - РМРС) по определенным требованиям как к результату оказанных услуг, так и к исполнителям для ФГБУ «Северное УГМС» целесообразно проводить одну закупочную процедуру именно на комплекс проверок для конкретного судна.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора осуществлено Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании полученных трех коммерческих предложений исполнителей, удовлетворяющих потребностям Заказчика.

Кроме того, проект договора не содержит запрета на привлечение субподрядных организаций, а именно: «1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по проверке спасательных, противопожарных средств, поверке приборов НЭС «Михаил Сомов» в рамках проведения экспедиции «Трансарктика-2019», на свой риск собственными и/или (по согласованию сторон) привлеченными силами».

Следовательно, описание объекта закупок сформировано Заказчиком в соответствии со своими потребностями и требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении прав участников закупки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что рассмотрение жалоб на положения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России не находит оснований для передачи материалов дела данной жалобы в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Морснабсервис" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны