Решение №04-05/1996 См. файл от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 130оз-22

029/06/42-472/2022

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области " Архангельская областная клиническая больница"

163045 г. Архангельск пр. Ломоносова 292

E-mail: info@aokb.ru, BrosalinaEG@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"

129164, Г МОСКВА, УЛ ЯРОСЛАВСКАЯ, ДОМ 8, КОРПУС 7, ЭТАЖ 2 ПОМ 205/2

E-mail: info.renessans-med@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Леонова М.М. (доверенность от 15.03.2022);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 27.05.2022 №б/н);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2021 №70-Д).

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области " Архангельская областная клиническая больница" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право на право заключения контракта на поставку инструмента с фронтальной рукояткой (извещение №0124200000622002686).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.05.2022 № 125.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.05.2022 №314-05-352.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

16.05.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622002686 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструмента с фронтальной рукояткой (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 003,20 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки поставки товара (5 рабочих дней с даты заключения контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 8 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Извещение и пункт 1.2 проекта контракта содержат информацию о сроках поставки товара, а именно: Поставщик осуществляет поставку товара одной партией в рабочие дни Заказчика с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00 часов в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты заключения контракта. 

Согласно пояснениям Заказчика рабочий инструмент THUNDERBEAT с фронтальной рукояткой приобретается как вспомогательное оборудование для применения в комбинации с генератором ультразвука (USG-400) с электрохирургическим генератором (ESG-400) производства Olympus при проведении лапароскопических и эндоскопических хирургических вмешательств. Использование несовместимого оборудования может привести к телесным повреждениям, порче оборудования и/или снижению рабочих характеристик генератора. Учитывая срочную потребность в инструменте (на данный момент инструмент THUNDERBEAT в учреждении отсутствует) и возможность поставки потенциальными участниками товара в срок, указанный в запросе ценовой информации, Заказчиком в извещении установлен срок поставки товара «в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта». Кроме того, часть оборудования (7 шт.) была закуплена Заказчиком в рамках проведения малой закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав представленные на рассмотрение жалобы документы, выслушав мнения представителей сторон, отмечает, что Заявителем было представлено письмо компании Olympus от 17.03.2022 исх.№655 в адрес партнеров о задержках поставки оборудования и расходных материалов на территорию РФ.

Однако Заказчиком представлено информационное письмо компании Olympus от 30.05.2022 №821 о наличии в Москве регулярно пополняемого склада.

представителем заявителя не представлено доказательств того обстоятельства, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в поставке товаров именно в установленные извещением о проведении закупки сроки. Доказательств обратного представителем заявителем не представлено.

Кроме того, предъявленные заказчиком требования к сроку поставки товаров в равной степени распространялись на всех участников закупки, ввиду чего, любое лицо обладало возможностью принять участие в электронном аукционе. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего, у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования ФЗ «О контрактной системе».

При этом, ФЗ «О контрактной системе» не обязывает Заказчика при формировании извещения об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Т.В. Нестеренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны