Решение б/н См.файл от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 47юл-23

029/07/3-884/2023

Заказчик (Организатор закупки):

МАОУ "СОШ №12"

164504, г. Северодвинск, ул. Гагарина, д.24

E-mail: sevschool1212@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

Электронная торговая площадка регион

450053, Республика Башкортостан,

г. Уфа, пр-кт Октября, д.132/3, эт.9

E-mail: info@etp-region.ru

Заявитель:

ИП Третьяков А.А.

г. Северодвинск

E-mail: Ucs29@ya.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Нургалиева Р.Г. (доверенность от 12.09.2023), Барсуковой Т.В. (доверенность от 12.09.2023), Хромцова А.В. (приказ от 05.10.2022 №327-к).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 сентября 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Третьякова А.А. (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – МАОУ "СОШ №12" (далее – Заказчик, комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и наладке автоматической установки охранной сигнализации для нужд МАОУ «СОШ № 12» (извещение №32312685314).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

МАОУ "СОШ №12" является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг МАОУ "СОШ №12", согласовано на заседании Наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 12» (Протокол от 09.09.2022 г. № 13) утверждено Приказом и.о.директора МАОУ «СОШ № 12» от 09.09.2022 года № 267-ОД (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

18.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32312685314 о проведении аукциона в электронной форме и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и наладке автоматической установки охранной сигнализации для нужд МАОУ «СОШ № 12» (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 011 215,20 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.09.2023 на участие в закупке подано 4 заявки с номерами 45261, 45274, 45357, 45365.

В ходе анализа материалов дела установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 45274.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.09.2023 заявка 45274 была отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие участника закупки требованиям документации (заявка участника закупки не соответствует требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно отсутствует документ, декларирующий соответствие участника закупки следующим требованиям п.8 раздел 10 документации документы в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе: копию лицензии или копию выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, п.11 раздел 10)».

По мнению Заявителя, отсутствие копии лицензии или выписки из реестра лицензий в составе его заявки не могло послужить основанием для её отклонения, поскольку Заявитель считает, что для выполнения работ, указанных в документации о закупке не требуется лицензия и наличие данного требования ограничивает конкуренцию.

В силу пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки и условиям определения победителя закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из указанного следует, что основным критерием законности и обоснованности тех или иных установленных требований к товару, порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки взаимосвязано с обеспечением со стороны Заказчика применения указанных требований, порядка оценки и сопоставления заявок в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках», Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.

Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Пунктом 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление № 1128) установлено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к указанному Положению.

Приложением к указанному Положению установлены виды работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Согласно извещению предметом закупки является выполнение работ по монтажу и наладке автоматической установки охранной сигнализации для нужд МАОУ «СОШ № 12».

При этом, в извещении о закупке установлен код ОКПД2 43.21.10.140 – работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.

Согласно локально-сметному расчету, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке в состав работ входит, в том числе: монтаж блока проводного шестнадцатишлейфного «БПО-16», модуля сопряжения шестнадцатишлейфного «МС-16», извещателей ПС автоматических, которые в свою очередь являются элементами систем пожарной сигнализации.

Следовательно, для выполнения работ требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Пунктом 1 раздела 15 документации о закупке установлено аналогичное требование.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 11 раздела 10 документации о закупке установлено, что заявка должна содержать, в том числе: копию лицензии или копию выписки из реестра лицензий лицензирующего органа.

В разделе 28 документации о закупке определено, что участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, в том числе: несоответствия содержания и (или) состава заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя отсутствует копия лицензии или копия выписки из реестра лицензий лицензирующего органа, соответствующая требованиям документации о закупке.

Следовательно, комиссия, созданная Заказчиком правомерно отклонила заявку Заявителя (заявка №45274).

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Третьякова А.А. необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны