Решение б/н См.файл от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-47

029/06/104-360/2023

Заказчик:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Садовая, д. 5, корп.1

E-mail: omto@r29.rosreestr.ru, 29_upr@r29.rosreestr.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Сергеева Валерия Романовна

E-mail: Sergeewa.alin2016@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Беляковой Е.С. (доверенность от 02.05.2023 № 06-38/051);

Участника закупки: Широкова С.Н. (доверенность от 07.10.2020 № 11АА 1252280), Сергеевой В.Р. (паспорт гражданина РФ).

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Сергеевой Валерии Романовне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 29.11.2021 № АЭФ-20 на оказание услуг по уборке зданий и территорий (извещение №0124100002421000020), заключенный с Индивидуальным предпринимателем Сергеевой Валерией Романовной, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124100002421000020 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке зданий и территорий (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 693 000,00 рублей.

16.11.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Сергеева Валерия Романовна, предложивший цену контракта 3 214 517,00 рублей.

29.11.2021 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Сергеевой Валерией Романовной (далее – Исполнитель, Общество) заключен государственный контракт № АЭФ-20 (далее – Контракт) на оказание услуг по уборке зданий и территорий.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта услуги по Контракту оказываются с 01 декабря 2021 года по 30 июня 2023 года.

03.11.2022, 24.03.2023, 12.04.2023, 18.04.2023, 24.04.2023 Заказчиком направлены претензии в адрес Исполнителя о ненадлежащем исполнении Контракта по объектам: г. Архангельск, ул. Садовая, д.5, корп.1 на 1 и 4 этажах, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.206, г. Вельск, ул. Дзержинского, д.10, г. Новодвинск, ул. Ворошилова, д.30.

Согласно материалам дела, Заказчик уведомлял Исполнителя телефонограммами о ненадлежащем исполнении Контракта.

13.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «…Заказчиком неоднократно были выявлены факты нарушения Исполнителем условий контракта, которые свидетельствуют о его ненадлежащем исполнении».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.04.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 13.04.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 13.04.2023 17:21 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 13.04.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 24.04.2023.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта на официальном сайте не размещена, следовательно, расторжение Контракта не подтверждено материалами дела.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», должна быть направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный срок – 26.04.2023.

Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя Сергеевой Валерии Романовны, по предложению Заказчика с января 2023 года был уменьшен объем оказываемых услуг по Контракту и 25.01.2023 подписано дополнительное соглашение к Контракту, то есть после того, как услуги в января были уже оказаны. В связи с чем работники получили заработную плату за январь уже с учетом уменьшения объема оказываемых услуг и, как следствие, работники уволились. Вследствие необходимости поиска работников услуги оказывались с задержкой.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, в том числе: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 7.3 Контракта определено, что: «по соглашению Сторон допускается изменение существенных условий Контракта при его исполнении, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный Контрактом объем оказываемых Услуг не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный Контрактом объем оказываемых Услуг не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему оказываемой Услуги исходя из установленной в Контракте цены единицы Услуги, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объема оказываемых Услуг Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы Услуги. Цена единицы дополнительно оказываемого объема Услуг или цена единицы Услуги при уменьшении предусмотренного Контрактом объема оказываемых Услуг должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренный в Контракте объем оказываемых Услуг.

Согласно пункту 1 Приложения №1 «Техническое задание на закупку услуг по уборке зданий и территорий» к Контракту объем услуг составляет за период: с 01.01.2022 по 30.06.2023: общая площадь административных помещений и прилегающей территории составляет - 11 206,47 кв.м.

Однако, дополнительным соглашением от 25.01.2023 уменьшен объем оказания услуг с 01.01.2023 по 19.01.2023 общая площадь административных помещений и прилегающей территории составляет - 8532 кв.м, с 20.01.2023 по 30.06.2023 общая площадь административных помещений и прилегающей территории составляет - 8620 кв.м, что составляет 77% от начального объема услуг.

Следовательно, Заказчик уменьшил объем оказываемых услуг более, чем на 10%, что не соответствует требованиям законодательства.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1.2 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» и пункт 7.3 Контракта.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Сергеевой Валерии Романовны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении Индивидуального предпринимателя Сергеевой Валерии Романовны (ИНН 110117152004, 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Маркова, д. 17, кв. 12) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны