Решение б/н обоснована от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 187мз-22

029/06/49-673/2022

Заказчик :

МБОУ "Черевковская средняя школа"

165460, Архангельская обл, Красноборский р-н, Черевково с, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, 13

E-mail: chershool07@yandex.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Администрация МО "Красноборский Муниципальный район"

165430, Архангельская обл, Красноборский р-н, Красноборск с, УЛИЦА ГАГАРИНА, 7А

E-mail: econkrasn@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "БРОКТЕХНОЛОДЖИ"

603108, г. Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7Б, офис № 79

E-mail: info@br-tehno.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кучиной И.П. (доверенность от 27.07.2022 № 24);

Уполномоченного органа: слушателя Рудных А.А.;

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "БРОКТЕХНОЛОДЖИ" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Администрацией МО "Красноборский Муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники для оснащения объекта строительства - детский сад на 90 мест по адресу: Архангельская область, Красноборский район, с. Черевково, ул. Титова, д. 7А (извещение № 0124300016622000060).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием соответствующей заявки победителя.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.07.2022.

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 27.07.2022 № 244.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.07.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016622000060 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники для оснащения объекта строительства - детский сад на 90 мест по адресу: Архангельская область, Красноборский район, с. Черевково, ул. Титова, д. 7А (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 318 466,71 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 18.07.2022 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 46, 48, 69. Все заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем аукциона признан участник с номером заявки 48 с предложением цены контракта 1 278 912,73 руб.

Заявитель в жалобе считает, что заявка №48 победителя электронного аукциона неправомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям Извещения, так как в проекте контракта, направленном для подписания победителем электронного аукциона, отсутствует информация о реестровых записях о товарах.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Извещении установлены:

– запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616);

– условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н).

Согласно части 1 раздела I требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (далее – Требования к заявке), размещенный в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, заявка на участие в закупке должна содержать следующие информацию и документы:

«…

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (приложение № 1 к Извещению о проведении аукциона) в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о закупке). Заказчик не вправе требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Файл «Описание объекта закупки», размещенный в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, содержит таблицу, в которой указаны требования к характеристикам товаров по позициям «Системный блок» (код КТРУ 26.20.15.000-00000028), Ноутбук (код КТРУ 26.20.11.110-00000165).

Как подтверждается материалами дела, в составе заявки победителя электронного аукциона (заявка № 48) предложение участника закупки в отношении объекта закупки, соответствует требованиям Извещения. В составе заявки приложена декларация о стране происхождения товаров - Россия. При этом, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции на предлагаемые к поставке товары (ноутбук, системный блок) отсутствуют в составе заявки победителя электронного аукциона.

Следовательно, заявка победителя электронного аукциона (заявка №48) не соответствует требованиям Извещения, Пункту 10 Постановления № 616.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими требованиям Извещения заявку победителя аукциона № 48 и нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Кроме того, жалоба Заявителя содержит доводы на положения Извещения, а именно:

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в Извещении одновременно условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н и запрет установленный Постановлением № 616.

Второй довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии, так как обжалование положений Извещения согласно части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» возможно до окончания срока подачи заявок, а не на этапе заключения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в ходе проведения закупки запросов на разъяснение положений Извещения в адрес Заказчика не поступало.

Вместе с тем, при проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки установлено следующее.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

Как было указано выше, в Извещении установлены запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением № 616 и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом № 126н.

Комиссией Архангельского УФАС России отмечает, что коды КТРУ/ОКПД2, установленные Заказчиком в извещении о закупке (26.20.15.000-00000028, 26.20.11.110-00000165), не входят перечень Приложения № 1 к приказу № 126н.

Следовательно, Заказчиком были неправомерно установлены требования в соответствии с положениями статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» и Приказом № 126н.

Заказчик в объяснении согласился с указанным нарушением.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "БРОКТЕХНОЛОДЖИ" обоснованной в части довода в отношении действий аукционной комиссии.

2. Признать Заказчика - МБОУ "Черевковская средняя школа", нарушившим пункт 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Администрацией МО "Красноборский Муниципальный район", нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

4. Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны