Решение №04-05/1812/23 См.файл от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 89мз-23

029/06/49-259/2023

Заказчик (единая комиссия):

Администрация Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области

165500, Архангельская область, с. Верхняя Тойма, ул. Кировская, д. 6

E-mail: admsvt@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Дом2970»

164521, г. Архангельск, ул. Октябрьская, д. 18, кв. 147

E-mail: dom.2970@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кузнецова М.О. (доверенность от 05.04.2023).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Дом2970» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Администрацией Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству «Комплексное благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма (центр села: улицы Набережная, Угрюмова, Комсомольская, Победы, Ломоносова, Советская)» (извещение №0124600003023000019).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки ООО «Дом2970» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.04.2023 №01-20/73.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124600003023000019 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству «Комплексное благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма (центр села: улицы Набережная, Угрюмова, Комсомольская, Победы, Ломоносова, Советская)» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 14 814 814,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0124600003023000019 от 31.03.2023 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 1, 2, 3, 4, 6.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0124600003023000019 от 31.03.2023 заявка №1 отклонена «На основании п. п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствием таких документов и информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки согласно п. 4 ч. 4 ст. 49, п. 3 ч. 6 ст. 43 указанного закона (предметом представленного контракта является реконструкция трубопроводов в рамках работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, не представлен акт приемки объекта капитального строительства)».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией. Заявитель считает, что в представленном им опыте исполненного контракта №73-21 от 06.09.2021 не требовалось разрешения на строительство, а, следовательно, акт ввода в эксплуатацию предоставлять не требуется.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2571) определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению № 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 указанной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение наличия опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571, предоставляются следующие документы:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В структурированном виде Извещения установлено аналогичные дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» по позиции 9 раздела II приложения к Постановлению №2571.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу пункта 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в заявке участника закупки представлен опыт, соответствующий пункту 2 позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 (опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта)), а именно:

  • контракт №73-21 от 06.09.2021 на выполнение работ по реконструкции трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в рамках работ по капитальному ремонту ГБУЗ Архангельской области «Онежская ЦРБ» на сумму 4 900 145,13 рублей;
  • акт сдачи-приемки выполненных работ от 23.12.2021;
  • справки о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 16.12.2021 на сумму 4 900 145,13 рублей, №2 от 16.12.2021 на сумму 85 920,00 рублей;
  • акты о приемке выполненных работ №1 от 16.12.2021 на сумму 4 883 719,08 рублей, №2 от 16.12.2021 на сумму 16 426,08 рублей, №3 от 16.12.2021 на сумму 85 920,00 рублей;
  • акт сдачи-приемки работ №9 от 16.12.2021 на сумму 4 986 065,13 рублей;
  • пояснения, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в порядке статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) и в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не оформляется.

Согласно ГК РФ разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Акт ввода в эксплуатацию объекта представляет собой документ, которым удостоверяется выполнение возведения, ремонта, капремонта или реконструкции сооружения в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, предметом представленного контракта по реконструкции трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в рамках работ по капитальному ремонту ГБУЗ Архангельской области «Онежская ЦРБ» согласно пункту 1.1 контракта являлись работы по реконструкции. Пунктами 4.3.2 и 4.3.14 указанного контракта подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы и сдать законченный объект и до передачи объекта в установленном порядке заказчику нести за него ответственность.

В соответствии с действующим законодательством акт приемки объекта капитального строительства должен быть представлен участником закупки. Акты КС-2 и КС-3 указанный акт не заменяют (поскольку участник должен подтвердить именно опыт реконструкции, а не ремонта объекта капитального строительства). Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения (кроме объектов, строительство которых может осуществляться без разрешения на строительство, а также объектов индивидуального жилищного строительства) определяется документом СП 68.13330.2017 «Свод правил. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-8». Указанным документом предусматривается составление акта приемки объекта капитального строительства.

Следовательно, отсутствие такого акта является безусловным основанием для отклонения заявки, что и было отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30 марта 2023 года.

Кроме того, фактически предметом представленного в подтверждение опыта работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства контракта являлись работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, о чем свидетельствуют сведения из Технического задания к указанному контракту: код позиции каталога товаров, работ, услуг 41.20.40.000-00000023 (выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения); вид работ: капитальный ремонт.

Также пунктом 2 контракта определен состав документов, оформляемых по результатам приемки выполненных работ (КС-2, КС-3, счет-фактура), и он соответствует составу документов, которые должны оформляться при ремонте объекта капитального строительства.

Однако, опыт работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства не предусмотрен позицией 9 приложения к постановлению Правительства № 2571.

Кроме того, реконструкция трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в рамках работ по капитальному ремонту ГБУЗ Архангельской области «Онежская НРБ» не является реконструкцией объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта.

Согласно пункту 1.4 контракта местом выполнения работ по реконструкции был указан адрес: г. Онега, пр. Ленина, д. 80. То есть в рамках контракта осуществлялись работы по ремонту трубопроводов горячего и холодного водоснабжения, расположенных в зданиях больницы. Такие сети инженерно-технического обеспечения к самостоятельным объектам капитального строительства, в том числе линейным объектам не относятся.

Изучив материалы дела, заслушав представителя Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 14.1 статьи 1 ГрК под реконструкцией линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В силу пункта 14.2 статьи 1 ГрК капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, существенным отличием реконструкции линейных объектов от капитального ремонта линейных объектов является изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя подтвердил, что при выполнении работ по контракту №73-21 от 06.09.2021 конструктивные изменения в объект не вносились. Кроме того, представитель Заявителя не смог сказать, какие именно работы из представленных в составе заявки актов о приемке выполненных работ относятся к работам по реконструкции объекта.

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что акт сдачи-приемки выполненных работ от 23.12.2021 не равнозначен акту ввода в эксплуатацию и акту приемки объекта капитального строительства.

При рассмотрении контракта, представленного подателем жалобы в качестве подтверждения опыта, Комиссии Архангельского УФАС России установила, что работы, указанные в актах о приемке выполненных работ, относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, так как не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейного объекта.

С учетом того, что пункт 9 раздела II приложения к Постановлению №2571 не содержит в перечисленных видах работ такой, вид как "капитальный ремонт", контракт не мог быть принят аукционной комиссией в качестве документа, подтверждающего опыт, в связи с чем, Комиссия признала довод подателя жалобы необоснованным.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Дом2970» на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дом2970» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны