Определение №2838/23 О назначении дела к рассмотрению от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 029/01/17.1-484/2023

Ответчик: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
163002, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 17

Заявитель: Прокуратура города Архангельска

Заинтересованные лица:

Индивидуальный предприниматель Ганькова Е.В.
Министерство науки и высшего образования и Российской Федерации

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком Автономном округе

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 029/01/17.1-484/2023 о нарушении АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«01» июня 2023 года г. Архангельск
 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Цакулов Ю.Г.,

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области из прокуратуры г. Архангельска поступили материалы о несоблюдении требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при предоставлении в пользование здания караульного помещения с КПП, расположенного по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 2, стр. 2, индивидуальному предпринимателю Ганьковой Е.В.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

В силу пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Таким образом, положения пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставляют право для передачи государственного имущества с определенной целью, а именно, с целью организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

При этом статья 17.1 Закона о защите конкуренции не содержит нормы, предусматривающей возможность передачи государственного имущества для организации услуг общественного питания неограниченному кругу лиц.

Следовательно, фактическое использование государственного имущества в рамках договора, заключенного на основании пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в целях открытия кафе (иного пункта общественного питания) для неограниченного круга лиц (то есть фактическое изменение целевого назначения объекта аренды), приводит к использованию имущества в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка.

Согласно представленным материалам, между ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» и индивидуальным предпринимателем Ганьковой Е.В. 28.11.2022 подписан договор <...> заключаемый на срок более одного года о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» на праве оперативного управления.

Договор заключен на основании письма Минобрнауки России <...>, с учетом отсутствия возражений МТУ Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе, а также в соответствии с пунктом 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от <...> «О даче согласия на передачу в аренду федерального недвижимого имущества» Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, рассмотрев обращение ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» о согласовании совершения сделок по передаче в аренду федерального муниципального имущества, в том числе: ИП Ганьковой Е.В. в порядке, установленном п. 2 ч. 3.2 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, здания <...> в целях организации питания обучающихся и работников, согласовало передачу вышеуказанного недвижимого имущества в аренду сроком на 5 лет под испрашиваемые цели на условиях, указанных в приложении к настоящему письму. К письму приложены условия совершения сделок по передаче в аренду федерального имущества, согласно одному из пунктов которых, арендатор обязан использовать объект недвижимости в соответствии с целевым назначением, указанным в письме Минобрнаука России о согласовании передачи объекта недвижимости в аренду.

Согласно пункту 1.1 договора арендадатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование здание <...>, для организации питания студентов и сотрудников университета. Общая площадь передаваемых в аренду помещений — 122,7 кв.м.

В соответствии с пунктом 2.2.1 договора использование помещения допускается только в соответствии с целевым назначением аренды, указанным в письме Минобрнауки о согласовании сделки по передаче в аренду федерального имущества и пункта 1.1. договора.

Прокуратура г. Архангельска считает, что заключение договоров с организациями общественного питания в порядке исключения (без проведения торгов) допускается при соблюдении условия, согласно которому передаваемый в пользование объект недвижимого имущества расположен на территории ограниченного доступа (с пропускным режимом).

В ходе осмотра, проведенного прокуратурой 14.02.2023, установлено, что в переданном здании расположено кафе «Штаб», вход в который осуществляется свободно. Услуги общественного питания предоставляются неопределенному кругу лиц. Для студентов и преподавателей университета действует скидка в размере 20% при предъявлении студенческого билета.

По мнению прокуратуры, предоставленное ИП Ганьковой Е.В. здание используется не в целях, установленных договором аренды, а для предоставления услуг неопределенному кругу лиц.

ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в письме <...> указало, что согласно части 1 статьи 37, пункту 2 части 1 статьи 41, пункту 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создание необходимых условий для организации питания обучающихся и работников возлагается на образовательную организацию. В указанных целях университетом заключен договор от 28.11.2022 № ДД-587.22 с индивидуальным предпринимателем Ганьковой Е.В. о передаче в аренду здания <...>. САФУ считает, что вывод прокуратуры, что нарушением является предоставление услуг неопределенному кругу лиц, не основан на законодательстве. Буквальное толкование пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предполагает ограничение доступа третьих лиц к обслуживанию организацией общественного питания. Так, межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенный в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст и применяемый с 1 января 2016 года, дает определение понятия «предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания)», под которым понимается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг. Действие данного Стандарта распространяется на предприятия общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут быть расположены в том числе в образовательных организациях (раздел 1, п. 5.1 Стандарта). Под созданием условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в контексте требований части 1 статьи 37, пункта 2 части 1 статьи 41, пункта 15 части 3 статьи 28 Закона об образовании, с учетом уровня материального обеспечения категории лиц, которым адресованы федеральным законодателем соответствующие гарантии, понимается создание таких условий, при которых услуги организации общественного питания были бы доступны вне зависимости от уровня дохода данной группы лиц. Прямо не предусмотренное федеральным законодательством и надуманное ограничение доступности услуг организации общественного питания для третьих лиц является для сторон договора аренды, заключенного в порядке, предусмотренном частью 3.2 статьи 7.1 Закона о защите конкуренции, совершенно очевидно, экономически неоправданным для сторон такого договора, не способствует созданию необходимых условий для организации доступного питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Тем не менее, учитывая необходимость неукоснительного исполнения обязанности по организации питания обучающихся и работников образовательной организации университетом принят ряд дополнительных мер, направленных на обеспечение контроля за целевым использованием имущества, находящегося в федеральной собственности. В частности, вход в помещение, переданное в аренду ИП Ганьковой Е.В. (кафе «Штаб»), обеспечен системой контроля и управления доступом, которая предполагает возможность посещения данного здания ограниченным кругом лиц, имеющим пропуск, выданный университетом (обучающимся и работникам университета). Таким образом, университетом предприняты все необходимые меры, направленные на соблюдение требований пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также обеспечение контроля за целевым использованием имущества, находящегося в федеральной собственности.

Индивидуальный предприниматель Ганькова Е.В. в письме от <...> сообщила, что предпринимателем не допускается нарушение положений пункта 2.2.1 договора аренды. В отремонтированном помещении открыто кафе «Штаб», состоящее из помещения кухни и зала для посетителей. В указанном помещении организовано исключительно приготовление еды и питание посетителей. То, что вход в кафе осуществляется свободно, услуги общественного питания предоставляются неопределенному кругу лиц, а для студентов и преподавателей университета действует скидка в размере 20% при предъявлении студенческого билета, не указывает на нарушение условий договора. Договор не содержит запрета на оказание услуг питания лицам, не являющимся учащимися или сотрудниками САФУ. Доступ является свободным, поскольку кафе находится в обособленном помещении, не в здании САФУ, куда проход осуществляется по пропускам. Договор не содержит обязанности арендатора требовать от посетителей документ, подтверждающий их статус. Питание посетителей организовано путем предложений как по комплексным вариантам (завтраки и обеденное меню), так и по меню. При этом студентам и сотрудникам предоставляются дополнительные скидки (фактически питание организовано по себестоимости). Кафе «Штаб» в связи с особенностями месторасположения здания Технопарка САФУ является по существу единственным заведением, где студенты, сотрудники и иные посетители САФУ могут принять пищу. Условия договора со стороны предпринимателя соблюдены, в арендованных помещениях организовано питание, в первую очередь, студентов и сотрудников САФУ. Законом не определена форма организации общественного питания в виде кафе, столовой, прилавка или иной. В договоре такая форма также не была определена. Основная цель достигнута и соблюдается, в арендуемом помещении организовано питание учащихся и сотрудников САФУ. Запрета на питание в данном месте иным лицам ни закон, ни договор не содержит. Ограничение питания (питания только сотрудников и студентов САФУ) приведет к убыткам, вынужденному увольнению работников и к закрытию ИП Ганьковой Е.В., являющейся резидентом Арктической зоны. На данный момент кафе работает около 5 месяцев, и до сих пор не может вернуть даже в части взятый кредит на проведенный ремонт здания и закупленное оборудование, что указывает о низкой рентабельности бизнеса даже с учетом неограниченного посещения. Фактически действия прокуратуры противоречат курсу государства, направленному на поддержку развития предпринимательства в России в крайне сложной экономической обстановке. Кафе «Штаб» как организация общественного питания, обслуживающая учреждения бюджетной сферы Архангельска, включено в систему нормированного снабжения населения на территории городского округа «Город Архангельск». На организацию возложены функции по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки с учетом деятельности специфики предприятия по оказанию услуг общественного питания населению на территории городского округа «Город Архангельск». В случае невозможности выполнять функцию организации общественного питания кафе «Штаб» не сможет организовать данную деятельность.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (письмо от 10.04.2023 № НГ/27064/23) в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды государственного имущества осуществляется по результатам торгов, за исключением установленных в данной статье случаев.

Так, в силу пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды государственного имущества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения торгов в случае заключения этих договоров с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Таким образом, положения пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставляют право для передачи государственного имущества с определенной целью, а именно, с целью организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

При этом статья 17.1 Закона не содержит нормы, предусматривающей возможность передачи государственного имущества для организации услуг общественного питания неограниченному кругу лиц.

Следовательно, по мнению ФАС России, фактическое использование государственного имущества в рамках договора, заключенного на основании пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в целях открытия кафе для неограниченного круга лиц (то есть фактическое изменение целевого назначения объекта аренды), приводящее к использованию имущества в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, может содержать признаки нарушения статей 15, 17.1 Закона о защите конкуренции со стороны правообладателя или собственника указанного имущества.

Информация о предлагаемых кафе «Штаб» услугах и проводимых мероприятиях, опубликована на станице кафе https://vk.com/shtab__29. Например: «Приглашение 9 декабря (пт) 18:00. Увлекательное путешествие в мир пива и сочных, свежих раков с панорамным видом на Северную Двину», «Новинка в Ресто•кафе «ШТАБ». Любителям пенных напитков мы подготовили «Пивной сет»...», «Приходите с друзьями и семьей … в одно из самых популярных заведений города. Мы предлагаем: VIP-зал вместимостью до 10-ти человек; понятную Русскую кухню вне времени и моды; панорамный вид на набережную Северной Двины; основной зал с посадкой до 70-ти человек; большую и удобную парковку...», «По пятницам и субботам, а так же в праздничные дни вас ждет вокал в 20:00», «Караоке ... в 20:00 Ресто•кафе «ШТАБ», «...от Ресто-кафе «ШТАБ» можно заказать разные виды кейтеринга, будь то: организация фуршета; организация банкета; организация свадебного банкета; организация кофе-брейка», и т.п.

Режим работы кафе «Штаб» с 11:00 до 23:00.

Меню кафе представлено в материалах прокуратуры, а также размещено на станице кафе.

Кроме того, публикации об открытии кафе «Штаб» 25.11.2022 начинают размещается на странице с 20.10.2022. В видео, размещенном на странице 10.11.2022, представлено здание с вывеской «ШТАБ рестро-кафе». 26.11.2022 на странице размещено видео с подписью «Мы открылись!». При этом, договор аренды <...> был подписан только 28.11.2022.

Вышеприведенные обстоятельства, в том числе рекламная информация о проведении мероприятий, оказываемых услугах, предлагаемых товарах указывают на направленность деятельности кафе «Штаб» на неопределенный круг лиц. Причем, как следует из приведенных публикаций, именно это и планировалось индивидуальным предпринимателем Ганьковой Е.В. при принятии решения об открытии соответствующего заведения.

Положения пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставляют право для передачи государственного имущества без торгов в исключительном случае с целью организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. То есть, отсутствие необходимости проведения установленной законом процедуры конкурентного отбора на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении государственного имущества, обусловлено конкретной целью — оказанием услуг общественного питания определенной группе потребителей (обучающимся и работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность).

При этом, заключение договоров аренды без проведения торгов на основании пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является правом, а не обязанностью собственника (правообладателя) имущества.

В свою очередь, передача государственного имущества для организации услуг общественного питания неограниченному кругу лиц должна осуществятся в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, по итогам торгов, поскольку возможность предоставления такого имущества для организации услуг общественного питания неограниченному кругу без проведения торгов данная статья не содержит.

Предоставление государственного имущества без проведения торгов для организации питания студентов и сотрудников университета, в то время как государственное имущество фактически используется для оказания услуг общественного питания неопределенному кругу лиц в заведении, основная аудитория которого «люди бизнеса, фрилансеры», которое в вечернее время посещают «взрослые люди, чтобы отдохнуть в комфортной, расслабляющей обстановке, насладиться блюдами и хорошим обслуживанием», в котором проводятся «караоке-вечеринки», выступления, «Поморское шоу» и иные мероприятия, информация о которых опубликована на странице рестро-кафе «Штаб», предоставляются услуги по проведению корпоративов и других мероприятий, должно рассматривается как действия, направленные на обход процедур конкурентного отбора при предоставлении прав пользования государственным имуществом.

Таким образом, деятельность кафе «Штаб» для неограниченного круга лиц является фактическим изменением целевого назначения объекта аренды государственного имущества, предоставленного в порядке исключения без проведения торгов для организации питания студентов и сотрудников.

Фактическое использование государственного имущества в рамках договора аренды от 28.11.2022 № ДД‑587.2022, заключенного ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» и индивидуальным предпринимателем Ганьковой Е.В. на основании пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в целях открытия рестро-кафе «Штаб» для неограниченного круга лиц, приводит к использованию имущества в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, что указывает на наличие в действиях ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» признаков нарушения требований частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 29.05.2023 № 80/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 029/01/17.1‑484/2023 по признакам нарушения Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» требований части 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело № 029/01/17.1-484/2023 к рассмотрению на 27 июня 2023 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, каб. 142.

Рассмотрение дела будет проходить в дистанционном режиме посредством сервиса веб‑видеоконференцсвязи ПАО «Ростелеком».

Для доступа к сервису и настройки параметров конференции на площадке ПАО «Ростелеком» необходимо ознакомиться с инструкцией по подключению, которая размещена в сети «Интернет» по адресу https://fas2.tconf.rt.ru.

Для участия пройдите по ссылке: <...>

Лицам, участвующим в деле, заранее направить на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru копии документов, подтверждающих полномочия представителей (в теме указать дело № 029/01/17.1-484/2023).

При проведении конференции представителям иметь при себе оригиналы документов, удостоверяющих полномочия, для их демонстрации в случае необходимости.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

Прокуратура города Архангельска <...>

Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» <...>

Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица:

Индивидуальный предприниматель Ганькова Е.В. <...>

Министерство науки и высшего образования и Российской Федерации <...>

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком Автономном округе <...>

3.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в срок до 20.06.2023 представить в Архангельское УФАС России следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- информацию об изменении ситуации, связанной с предоставлением и использованием рассматриваемого здания;

- переписку с ИП Ганьковой Е.В. по вопросу предоставления в аренду здания <...>

- переписку с Минобрнауки РФ, МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО по вопросу дачи согласия на заключения договора аренды в отношении здания <...>

- копию отчета об определении рыночной стоимости величины годовой арендной платы;

- пояснения в отношении оснований использования здания <...> для проведения работ по ремонту и оборудованию кафе «Штаб» и мероприятий, связанных с открытием данного заведения, до заключения договора аренды <...>;

- материалы, подтверждающие, что вход в помещение, переданное в аренду ИП Ганьковой Е.В. (кафе «Штаб»), обеспечен системой контроля и управления доступом (СКУД), которая предполагает возможность посещения данного здания ограниченным кругом лиц, имеющим пропуск, выданный университетом (обучающимся и сотрудникам университета), и фактическое функционирование данной системы;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

4. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», индивидуальному предпринимателю Ганьковой Е.В. в срок до 20.06.2023 представить в Архангельское УФАС России следующие документы и материалы:

- правовую позицию по вменяемому ответчику нарушению антимонопольного законодательства;

- пояснения в отношении оснований использования здания <...> для проведения работ по ремонту и оборудованию кафе «Штаб» и мероприятий, связанных с открытием данного заведения, до заключения договора аренды <...>;

- оборудован ли в настоящее время вход в здание (помещение), переданное в аренду ИП Ганьковой Е.В. (кафе «Штаб»), системой контроля и управления доступом;

- предоставляются ли в настоящее время услуги общественного питания по адресу: <...>, иным лицам, помимо обучающихся и сотрудников университета;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», заинтересованным лицам в срок до 20.06.2023 представить в Архангельское УФАС России следующие документы и материалы:

- правовую позицию по вменяемому ответчику нарушению антимонопольного законодательства;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией

Связанные организации

Связанные организации не указаны