Решение №04-05/6504 Решение №472оз-20 от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 472оз-20

029/06/67-1194/2020

Заказчик:

ГКУЗ АО ''Северодвинский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы, нарушением психики''

Архангельская обл, Северодвинск г, б-р Строителей, дом 27/корпус А

Е-mail: sevdomreb@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО Компания "ЭЛИНА"

163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д.11

E-mail: 431208@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Акишиной М.В. (доверенность от 14.09.2020 №98), Цываревой Н.Л. (доверенность от 14.09.2020 №100), Румянцева И.С. (доверенность от 14.09.2020 №99);

Заказчика: Кузнецовой Т.И.(доверенность от 15.09.2020 №23);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д).

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Компания "ЭЛИНА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж игрового оборудования на уличных детских площадках (извещение №0124200000620004715).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО Компания "ЭЛИНА" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения от 15.09.2020 №314-05-786.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.08.2020 Уполномоченный органом - Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620004715 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и монтаж игрового оборудования на уличных детских площадках (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 259 558,67 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2020 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 247, 120, 243.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 247.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2020 участнику с порядковым номером заявки 247 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе (непредоставление диапазонного показателя):

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

3

Стойка декоративного ограждения

…. подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, …

Стойка декоративного ограждения, 002772

…подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 10%, …

 

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование изделия

(Эскиз для сведения)

Технические характеристики

Количество, шт.

3

Стойка декоративного ограждения

Габаритные размеры:100*100 мм, высота 750 мм

Материал: деревянный брус, склеенный под прессом из нескольких отборных досок из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, металлические элементы, подвергнутые гальванизации, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки на места резьбовых соединений, двухкомпонентная краска.

85

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 247) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

П/п

Наименование

Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, в соответствии со значениями, установленными в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии

Кол-во, шт.

3

Стойка декоративного ограждения, 002772

Производство завода «КСИЛ». Россия

Габаритные размеры:100*100 мм, высота 750 мм

Материал: деревянный брус, склеенный под прессом из нескольких отборных досок из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 10%, металлические элементы, подвергнутые гальванизации, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки на места резьбовых соединений, двухкомпонентная краска.

85

В подпункте 6 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«6) в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя».

Следовательно, заявка Заявителя (заявка №247) не соответствует требованиям раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, так как показатель товара указан в точном значении, а не в диапазоне.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО Компания "ЭЛИНА" в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, в жалобе ООО Компания "ЭЛИНА" имеются пункты 2-5, относящиеся к обжалованию положений документации об аукционе и извещения.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Компания "ЭЛИНА" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны