Решение б/н Решение по делу №1оз-13 (заявитель: ОАО «МегаФон») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 января 2014 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13, статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ОАО «МегаФон»:  Гринблата А.В. (доверенность от 22.04.2013 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «МегаФон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик),  при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение № 0324200027613000011).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, которые, по мнению Заявителя, не соответствуют требованиям статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.01.2013 № 64.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

23.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200027613000011 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (далее – Извещение).

В связи с тем, что к моменту окончания подачи котировочных заявок поступила одна заявка, Заказчиком на основании части 6 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» продлен срок подачи котировочных заявок до 13.01.2014. 31.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 100 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель указывает, что для того, чтобы любому оператору сотовой связи, отличному от того, который оказывает Заказчику услугу подвижной радиотелефонной связи на момент объявления запроса котировок, начать оказание услуг необходимо осуществить перенос действующих номеров Заказчика в сеть исполнителя по контракту.

Порядок перенесения абонентского номера регламентируется главой IV (1) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (далее – Правила).

Кроме того, Заявитель указывает, что исходя из положений Извещения, а также статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» следует, что на подготовку к осуществлению услуги, в том числе на перенос действующих номеров Заказчика в свою сеть предоставляется менее чем один день, так как срок окончания подачи котировочных заявок установлен на 30.12.2013 (в первой редакции Извещения), срок начала исполнения услуг согласно Извещению – 01.01.2014.

С учетом вышеизложенного, а также позиции Заявителя, указанной в жалобе о том, что «ранее действовавшие, нынешние и будущие правила перенесения подвижной связи предполагают, что оператору-реципиенту в любом случае требуется не менее 29-ти дней для перенесения номеров в свою сеть и начала оказания услуг по этим номерам» Заявитель делает вывод, что Заказчик, сформулировав подобным образом техническое задание, ограничивает количество участников размещения заказа до одного единственного – ОАО «МТС».

Комиссия Архангельского УФАС России не согласна с подобной позицией Заявителя по следующим основаниям.

Действительно, пунктом 48(5) Правил установлено, что дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

Вместе с тем, указанный пункт Правил внесен абзацем 17 пункта 10 Изменений в Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 599 (далее – Изменения). Пунктом 3 указанного постановление предусмотрено, что оно вступает в силу с 1 декабря 2013 г., за исключением абзацев восьмого, шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого пункта 10 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 8 апреля 2014 г.

Таким образом, положение Правил, которым регламентирован 29-тидневый срок переноса номеров подвижной связи, не вступило в силу. Следовательно, ссылка Заявителя на него безосновательна.

Довод, указанный Заявителем в дополнениях к жалобе, о том, что возможность переноса номера только в срок, превышающий 29 дней, подтверждается пунктами 48(12), 48(13), 48(18) Правил также не может быть принят Комиссией Архангельского УФАС России в связи с тем, что указанными пунктами Правил установлен предельный максимальный срок процедур, направленных на перенос номера. Минимальный же срок осуществления данных процедур Правилами не регламентирован.

Таким образом, в действиях Заказчика по составлению извещения по проведении запроса котировок отсутствуют нарушения норм ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «МегаФон»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны