Решение б/н Решение и предписание по плановой проверке №2 в отношении ФГ... от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2012 года                                                                                                   г. Архангельск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководитель Инспекции:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Участники Инспекции:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Мухина Ю.С.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на изготовление мебели  (Извещение № 0324100004712000024) (далее – запрос котировок), руководствуясь разделом 4 Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного Приказом от 28.01.2011 года №30 Министерства экономического развития Российской Федерации,

в присутствии представителей от:

Заказчика – Грошева С.В. (Приказ №235-к от 03.04.2012 года)

 

УСТАНОВИЛА:

В связи с проведением Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) сплошной плановой проверки  Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Кенозерский» были выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении текущего запроса котировок на изготовление мебели  (Извещение № 0324100004712000024).

 

Заказчиком 16.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0324100004712000024 о проведении запроса котировок на изготовление мебели    (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 000 рублей.

 

Частью 1 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В силу части 2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О размещении заказов».

Частью 1 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» и главой 5 ФЗ «О размещении заказов».

Следовательно, при выборе способа размещения заказа путем проведения запроса котировок, одновременно должны выполняться два обязательных условия: размещение заказа должно осуществляться не по конкретным заявкам заказчика и для таких товаров, работ, услуг должен быть функционирующий рынок.

Как пояснил представитель Заказчика в заседании инспекции Архангельского УФАС России, для закупаемых по предмету данного запроса котировок товаров и услуг функционирующий рынок существует. В подтверждение своей позиции, представитель Заказчика представил письма от ЗАО «НХП «Беломорские узоры», ИП Пономарева И.Ф., которые свидетельствуют о наличии соответствующего функционирующего рынка, а так же ссылки на сайты исполнителей подобной мебели, требуемой Заказчику.

Кроме того, по мнению Заказчика, закупка данных товаров и услуг не осуществляется по конкретной заявке Заказчика, поскольку Заказчику требуется изготовить не уникальную мебель. Более того, в случае изготовления мебели, требуемой Заказчику,  победитель данного запроса котировок сможет ее реализовать, если  договор будет расторгнут по каким-либо причинам.

Инспекция Архангельского УФАС России не может согласиться с позицией Заказчика в силу следующего.

Как указано в Извещении о проведении запроса котировок на изготовление мебели, Заказчик отнес закупаемые товары и услуги к фасету 9418020 «Изготовление специальных видов мебели по заказам населения» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг.

 По данному виду продукции, включенному в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг различают изготовление различных видов мебели (решетчатой, корпусной и пр.), по частному заказу.

Кроме того, Техническим заданием предусмотрено, что «цветовые  и текстурные решения, учитывая общий дизайн помещений, согласовываются с заказчиком»; «в процессе изготовления мебели необходимо согласование с заказчиком всех используемых основных материалов, комплектующих, фурнитуры».

Следовательно, Заказчику  требуется изготовить мебель по индивидуальному заказу.

В заседании Инспекции Архангельского УФАС России представитель Заказчика дополнительно пояснил, что после заключения договора с победителем запроса котировок, победитель передает Заказчику эскизы тех товаров, которые подлежат изготовлению и согласовывает их с Заказчиком.

При таких обстоятельствах, Заказчик должен разместить заказ на изготовление такой мебели способом открытого конкурса.

Таким образом, Заказчик, выбрав способ размещения заказа  в форме запроса котировок, в то время как изготовление мебели должно было быть осуществлено в форме открытого конкурса, нарушил требования части 2 статьи 42 и части 2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов».

 

На основании части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, течение срока 4 рабочих дня или 7 рабочих дней начинается на следующий день после наступления события размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

Согласно статье 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Извещение № 0324100004712000024 о проведении запроса котировок на изготовление мебели было размещено на официальном сайте 16.04.2012г. Согласно указанному извещению, датой окончания срока подачи заявок определено 25.04.2012 года 17:00.

Следовательно, в силу части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», Извещение должно было быть размещено Заказчиком не позднее 15.04.2012г. (с учетом выходных и праздничных дней).

Однако, как пояснил представитель Заказчика в заседании Инспекции Архангельского УФАС России, при размещении Извещения на официальном сайте, дата окончания подачи котировочных заявок определяется на официальном сайте автоматически.

Таким образом, Заказчик, разместив на официальном сайте Извещение ранее установленного законом срока на 1 рабочий день, нарушил требования части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

Однако, Инспекция Архангельского УФАС России отмечает, что при обстоятельствах, которые пояснил представитель Заказчика в заседании Инспекции Архангельского УФАС России, нарушение требований части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» совершено без вины.

 

Статьей 44 ФЗ «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, среди которых:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как установлено материалами дела, форма котировочной заявки содержит кроме вышеуказанных сведений, еще и дополнительные, не предусмотренные статьей 44 ФЗ «О размещении заказов»: место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг и соответствующий срок, которые должны быть указаны участниками размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, установив в форме котировочной заявки излишние требования к содержанию котировочной заявки, нарушил требования статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

 

Частью 7.1. статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлены сроки подписания контракта: не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Как следует из Извещения,  утвержденного директором ФГБУ НП «Кенозерский»,  «срок подписания победителем в проведении запроса котировок цен договора бюджетного учреждения составляет 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и публикации на сайте».

На основании вышеприведенной статьи 191 Гражданского кодекса РФ, заключение договора возможно совершить не ранее, чем на восьмой день со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Проверено заказов- 1.

Выявлено нарушений – 4.

 

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика -  ФГБУ НП «Кенозерский» нарушившим часть 2 статьи 42, часть 2 статьи 10, статью 44, часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

2. Заказчику, Единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

2.1. В срок до 14 мая 2012г. отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.

Об исполнении данного пункта сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 14.05.12г., в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах и услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Руководитель Инспекции                                                                                 О.Г. Спиридонова

 

Участники Инспекции                                                                                      П.А. Половенская

 

                                                                                                                                       Ю.С. Мухина

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

27 апреля 2012 года                                                                                                   г. Архангельск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководитель Инспекции:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Участники Инспекции:

Половенская П.А

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения  государственного заказа;

Мухина Ю.С.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

на основании своего решения от 27 апреля 2012 года по плановой проверке № 2 о нарушении

 

Заказчиком – ФГБУ НП «Кенозерский», Единой комиссией, созданной Заказчиком

163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 78

 

Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на изготовление мебели  (Извещение № 0324100004712000024) (далее – запрос котировок), руководствуясь разделом 4 Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного Приказом от 28.01.2011 года №30 Министерства экономического развития Российской Федерации

предписывает:

ФГБУ НП «Кенозерский», Единой комиссии, созданной Заказчиком, устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. В срок до 14 мая 2012г. отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.

Об исполнении данного пункта сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 14.05.12г., в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах и услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны