Решение б/н Решение и предписание №200мз-11 по жалобе ООО «МК «ДМС Перед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

26 октября 2011 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Северодвинская городская больница № 1» - Поликарпова Д.А. (доверенность № 2082 от 25.10.2011г.), Старковской А.А. (доверенность № 2080 от 25.10.2011г.);

Заявителя - ООО «МК «ДМС Передовые технологии» - генерального директора Ларионова С.А. (приказ № 1 от 25.06.2007г. «О вступлении в должность», паспорт).

 

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                          ООО «МК «ДМС Передовые технологии» на действия Заказчика - МУЗ «Северодвинская городская больница №1» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью 1-3х суточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) для МУЗ «Северодвинская городская больница №1» (Извещение № 0324300029011000105) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к характеристикам товаров (весу, размеру и питанию), соответствующим характеристикам оборудования одного производителя, что является ограничением количества участников размещения заказа.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя указал еще несколько характеристик регистраторов АД и ЭКГ, которые, по его мнению, ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

- в качестве дополнительной характеристики носимого регистратора ЭКГ указано на необходимость отображения на экране регистратора в числе прочего текущих значений сегмента ST во 2 и 3 отведениях за 10 сек (п. 7.3);

- установлены требования к каналу реопневмограммы (п.8.13).

Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО «МК «ДМС Передовые технологии» по основаниям, изложенным в объяснении, представленном с сопроводительным письмом от 20.10.2011г. № 2029.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

10.10.2011г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300029011000105 о проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 490 000,00 рублей.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом МУЗ «Северодвинская городская больница № 1» Р.Н. Карташовой 10.10.2011г.

Материалами дела установлено, что ООО «МК «ДМС Передовые технологии» направило Заказчику запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащем указание на ограничение количества участников размещения заказа, а также требование внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме и устранить данное ограничение.

17.10.2011г. оператором электронной площадки размещен ответ Заказчика на вышеуказанный запрос, в котором Заказчик указал на то, что его действия по установлению требований к товарам, требующимся к поставке, не являются противоправными.

 

Частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в части 1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к техническим характеристикам товаров, требующихся к поставке, - регистраторам ЭКГ и регистраторам АД.

Требования к функциональным характеристикам регистратора ЭКГ содержатся в пункте 5 части 1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе:

- подпункт 5.3.1. - вес, не более:  без аккумуляторов – 55г; с аккумуляторами – 75г;

- подпункт 5.4 - электропитание - от аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА, не более – 1шт.;

- подпункт 5.4.1 - размеры, не более - 73х58х21мм.

Кроме того, в подпункте 7.3 пункта 7 в качестве дополнительной характеристики носимого регистратора ЭКГ указано на необходимость отображения на экране регистратора в числе прочего текущих значений сегмента ST во 2 и 3 отведениях за 10 сек.

Заявитель считает, что перечисленные выше характеристики регистратора ЭКГ соответствуют только одному аппарату «Кардиотехника-04-03» производства ЗАО «Инкарт» (г. Санкт-Петербург).

Требования к функциональным характеристикам регистратора АД установлены в пункте 8 части 1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме:

- подпункт 8.3.5 – наличие плавного бесступенчатого регулирования давления в манжете с  целью уменьшения среднего времени измерения и увеличения  комфорта пациента;

- подпункт 8.9 - вес, не более – 205г;

- подпункт 8.10 - размеры, не более - 130х70х37 мм;

- подпункт 8.18 - электропитание - от аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА – 4шт.

Кроме того, в подпункте 8.13 пункта 7 установлены требования к каналу реопневмограммы.

По утверждению Заявителя, совокупность перечисленные выше характеристик регистратора АД соответствуют только одному аппарату «Кардиотехника-04-АД-1» производства ЗАО «Инкарт» (г. Санкт-Петербург).

В жалобе Заявитель указывает на то, что поскольку регистраторы АД и ЭКГ используются с источниками питания, то значимой характеристикой регистратора является вес с учетом источников питания. При этом, по мнению Заявителя, необоснованным является требование Заказчика к количеству источников питания в регистраторе.

Заявитель также полагает, что требование плавного бесступенчатого регулирования давления в манжете регистратора АД является несущественным и необоснованным, поскольку время измерения, комфорт и безопасность пациента определяются такой характеристикой как время, в течение которого давление в манжете превышает заданные величины. Требования ко времени, в течение которого давление в манжете превышает заданные величины, установлены  ГОСТ Р 50267.30-99 (МЭК 60601-2-30-95) «Изделия медицинские электрические. Часть 2. Частные требования безопасности к приборам для автоматического контроля давления крови косвенным методом». Данный ГОСТ никак не регламентирует способ спуска воздуха из манжеты – плавно или ступенчато.

В обоснование своей позиции ограничения количества участников размещения заказа Заявитель к жалобе приложил сравнительную таблицу регистраторов АД по размерам, весу, энергопотреблению и сравнительную таблицу регистраторов ЭКГ по размерам, весу и питанию.

Согласно объяснениям Заказчика, представленных с сопроводительным письмом от 20.10.2011г. № 2029, минимизация массо-габаритных параметров (веса, размеров, количества элементов электропитания) регистраторов ЭКГ и АД обусловлена необходимостью достижения наибольшего удобства и безопасности пациентов. Заказчик пояснил, что устанавливая требования к размерам, он имел ввиду приобретение регистратора ЭКГ объемом не более 89 куб.см и регистратора АД  объемом не более 337 куб.см. Заказчик предоставил заключение к.м.н. Иванова С.Ю., в котором рекомендовано использование регистраторов АД с 4-мя аккумуляторами.

Заказчиком также представлены таблица со сравнительной характеристикой регистраторов ЭКГ, удовлетворяющих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, и сравнительная таблица суточных регистраторов артериального давления.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства, а также устные и письменные пояснения Заказчика и Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к следующему выводу.

Рынок регистраторов ЭКГ и АД представлен широким спектром отечественных производителей, например, таких как ЗАО «Инкарт» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Медитек» (г. Москва), ООО «ДМС Передовые технологии» (г. Москва), ЗАО «Медиком» (г. Москва), ООО НИМП ЕСН (г. Саров), ООО «Компания Нео» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Диамант» (г. Санкт-Петербург), ООО «Фирма ДНК и К» (г. Тверь), ООО «Нейрософт» (г. Иваново), ООО «Фирма СЭМ» (г. Новосибирск), ООО «Фирма «Астел» (г. Рыбинск), ООО «Петр Телегин» (г. Нижний Новгород) и др., а также зарубежных производителей, например, «SCHILLER» (Швейцария), «General Electriс» (США), «Meditech» Венгрия и др.

Исходя из данных, представленных Заказчиком и Заявителем в сравнительных таблицах регистраторов ЭКГ, установленным в части 1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме характеристикам – размерам, весу, объему, питанию – полностью соответствуют регистраторы «Кардиотехника-04-3» производства ЗАО «Институт кардиологической техники» (ЗАО «Инкарт», г. Санкт-Петербург) и «Кардиотехника-07-3» производства ООО «Инкарт» (г. Санкт-Петербург).

Регистраторы ЭКГ, технические характеристики которых в наибольшей степени соответствуют, требуемым Заказчиком, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим характеристикам:

 – регистратор Махаон производства ООО «Альтоника» (г. Москва), удовлетворяя требования Заказчика по объему регистратора АД, не удовлетворяет требованиям по габаритным размерам, которые составляют - 64х66х20 мм, то есть ширина данного регистратора превышает заданную  Заказчиком (не более 58мм);

- регистратор Cardy 302 производства MAX Suzuken, Япония не удовлетворяет требованиям Заказчика, поскольку производитель не дает данных о весе регистратора без аккумуляторов, тип батарей также не установлен;

- регистратор МН-02-8.5 производства ООО «Компания Нео» (г. Санкт-Петербург) не удовлетворяет требованиям Заказчика к типу батареи, поскольку имеет тип ААА;

- регистратор «Полиспектр-СМ» производства «Нейрософт», Россия не удовлетворяет требованиям Заказчика по габаритным размерам, которые составляют - 125х65х27 мм, а также по электропитанию – 2 элемента типа АА.

Исходя из данных, представленных Заказчиком и Заявителем в сравнительных таблицах регистраторов АД, установленным в части 1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме характеристикам – размерам, весу, объему, питанию, регулированию давления, – полностью соответствуют регистраторы «Кардиотехника-04-АД-12 производства ЗАО «Институт кардиологической техники» (ЗАО «Инкарт», г. Санкт-Петербург) и «Кардиотехника-07-АД-3» производства ООО «Инкарт» (г. Санкт-Петербург).

Регистраторы АД, технические характеристики которых в наибольшей степени соответствуют, требуемым Заказчиком, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим характеристикам:

- регистратор ВОСХОД производства ООО «ДМС Передовые технологии» (г. Москва) не удовлетворяет требованиям Заказчика к плавному бесступенчатому регулированию давления в манжете, поскольку имеет ступенчатый спуск давления;

- регистраторы АВРМ-04 и Card(X)Plore производства Meditech, Венгрия, регистратор CardioTens-01 General Electriс, не удовлетворяют требованиям Заказчика к габаритным размерам (к ширине регистратора), объему регистратора.

Кроме того, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком представлен Протокол № 5 от 09.08.2011г. рассмотрения и согласования проектов технических заданий для организации размещения заказов на поставки медицинского оборудования для МУЗ «Северодвинская горбольница № 1» в рамках программы модернизации здравоохранения на 2011-2012гг. и мероприятий нацпроекта «Здоровье». Согласно данному протоколу рабочая группа сравнила основные технические характеристики комплекса холтеровского мониторирования «Кардиотехника-04» производства «ТД Инкарт», Россия и комплекса холтеровского мониторирования «Полиспектр-СМ» производства «Нейрософт», Россия и утвердило универсальное техническое задание, технические характеристики которого не соответствуют определенному производителю.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что среди утвержденных рабочей группой универсальных технических характеристик регистраторов ЭКГ и АД отсутствуют требования к размерам регистраторов, массе регистратора ЭКГ, наличию у регистратора АД плавного бесступенчатого регулирования давления в манжете; при этом масса регистратора АД установлена – «не более 180 грамм», питание регистратора ЭКГ от аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА – «не более 2 шт.».

Из вышеизложенного следует, что Заказчик при разработке технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме проигнорировал установленное рабочей группой универсальное техническое задание, установив дополнительные характеристики к размерам и массе регистраторов ЭКГ и АД, наличию у регистратора АД плавного бесступенчатого регулирования давления в манжете, электропитанию регистратора ЭКГ - от аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА – в количестве 4 штук.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим характеристиками товаров - регистраторам АД и ЭКГ, ограничивающие количество участников размещения заказа, нарушил часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2011г. № АЦ/27041 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 95-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» установлено, что для расчета начальной (максимальной) цены заказчик не должен основываться на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании. С таким обоснование начальной (максимальной) цены контракта могут быть созданы условия участия в торгах, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующем на данном конкурентном рынке.

Частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно размещенной на официальном сайте информации, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены Заказчик исследовал коммерческие предложения организаций – 1. ООО «РИК-КОМ», 2. ООО «Торговый Дом «Инкарт», 3. «Полиспектр-СМ» пр-во «Нейрософт» Россия.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлены только коммерческие предложения ООО «РИК-КОМ» и ООО «Торговый Дом «Инкарт», предложившие к поставке регистраторы «Кардиотехника-04-3» и «Кардиотехника-04-АД-1».

Как было отмечено выше, комплекс холтеровского мониторирования «Полиспектр-СМ» производства «Нейрософт», Россия не соответствует в полной мере требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и, соответственно, не может быть поставлен в рамках данного открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, ценовое предложение «Полиспектр-СМ» пр-во «Нейрософт» Россия не берется во внимание при определении начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает информацию о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основе данных исследования рынка, так как такое исследование рынка не может быть признано добросовестным исполнение требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не изучив цены других производителей закупаемого товара при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, нарушил требования части 2 и 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МК «ДМС Передовые технологии» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 2 и 3 статьи 19.1, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 03 ноября 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью 1-3х суточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) для МУЗ «Северодвинская городская больница №1» (Извещение № 0324300029011000105) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 03 ноября 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику, возможность исполнить пункт 3.1 данного решения (предписания).

3.3. Заказчику в случае наличия потребности в данном товаре разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             К.Н. Алешин

Члены Комиссии                                                                                                        С.В. Фролова

   И.Ю. Короткова

                                                                                                                               П.А. Половенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

26 октября 2011 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании своего решения от 26 октября 2011 года по делу № 200мз-11 о нарушении

 

Заказчиком - муниципальным учреждением здравоохранения «Северодвинская городская больница №1»,  

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Ломоносова, 47а

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью 1-3х суточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) для МУЗ «Северодвинская городская больница №1» (Извещение № 0324300029011000105).

 

предписывает:

1. Заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Северодвинская городская больница №1» (далее - Заказчик), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно: в срок до 03 ноября 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью 1-3х суточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) для МУЗ «Северодвинская городская больница №1» (Извещение № 0324300029011000105) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 03 ноября 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику, возможность исполнить пункт 1 данного предписания.

3. Заказчику в случае наличия потребности в данном товаре разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  К.Н. Алешин

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Фролова

                                                                                                                                        И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     П.А. Половенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны