Решение б/н Решение и предписание №201оз-11 по жалобе ООО «Центральная М... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

24 октября 2011 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения  государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Дьячковой А.Г. (доверенность №01-01-14/д2609 от 24.10.2011г.);

Уполномоченного органа – Шантуриной Г.О. (доверенность от 25.01.2011г.), Осипова Е.Л. (доверенность от 17.10.2011г.);

Заявителя: Надуха А.В. (доверенность от 21.10.2011г.), Захарова Д.В. (доверенность от 21.10.2011г.);

Участника размещения заказа ООО «Компания «Медицина» – генерального директора Талалыкина Л.А. (приказ №1 от 19.02.2010г.), Прудниковой К.В. (доверенность № КМ-161 от 17.10.2011г.).

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, поступила жалоба ООО «Центральная Медицинская База» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку cпециализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри (Извещение № 0124200000611001015).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, требованиям, установленным частью 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не представлена копия лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право размещения, хранения, технического обслуживания источников ионизирующих излучений для медицинских целей.

Уполномоченным органом до заседания комиссии Архангельского УФАС России были представлены объяснения по жалобе от 24.10.2011г. исх. № 314-05-1279, в которых Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе.

Заказчик до заседания комиссии Архангельского УФАС России свои объяснения в письменном виде по настоящему делу не представил, дал в заседании комиссии Архангельского УФАС России устные пояснения по установлению требований в техническом задании в документации об аукционе в электронной форме к параметрам поставляемого товара, по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, по отклонению заявки ООО «Центральная Медицинская База» единой комиссией Уполномоченного органа.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Постановления Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. № 215-пп «Об утверждении положения об Агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области» агентство госзаказа Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244-па/38).

Согласно Постановлению № 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 31.08.2011 года поступила заявка от Заказчика – министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области, подписанная министром здравоохранения и социального развития Архангельской области (письмо от 30.08.2011 №01-01-14/а1123), на организацию размещения заказа на поставку cпециализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри, которая содержала: заявку на организацию размещения заказа, проект государственного контракта с приложениями, выписку из протокола совещания рабочей группы по подготовке технических заданий в рамках реализации мер, направленных на  совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями от 25.08.2011г., лист согласований, документы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание на поставку cпециализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри.

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме разработана на основе заявки Заказчика и утверждена руководителем агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области Б.Н.Бубякиным 20 сентября 2011 года.

20 сентября 2011г. Уполномоченным органом - агентством государственного заказа и конкурентной политики на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0124200000611001015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку cпециализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри (далее – открытый аукцион в электронной форме) с начальной (максимальная) ценой контракта – 51 500 000,00 рублей. Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки).

Заявитель считает, что при проведении аукциона были нарушены требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: установлен критерий требований к закупаемой медицинской технике, который формально ограничил участие ведущих производителей компьютерных томографов, и в частности, позволил предложить к поставке только компьютерный томограф производителя Siemens. В подтверждении данного, Заявитель отметил следующие установленные Заказчиком требования к товару:

Описание требований

Требования к товару, установленные Заказчиком

Компьютерный томограф Siemens

п.3. Генератор.

- Диапазон значений тока на рентгеновской трубке, мА

от 20 до 666

от 20 до 666

п.4. Рентгеновская трубка.

- Диапазон значений силы тока, мА

20-666

20-666

п.5. Стол пациента.

- Диапазон вертикального перемещения стола пациента, мм

от 480 до 920 или от 525 до 920

от 480 до 920 (грузоподъемность 220 кг)

от 550 до 920 (грузоподъемность 300 кг)

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при разработке технического задания на поставку cпециализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри устанавливались требования к товару таким образом, чтобы участники размещения заказа смогли предложить компьютерный томограф как производителя Siemens, так и General Electric, Toshiba, Philipps. Для этого установили требования в техническом задании к параметрам поставляемого товара через величину диапазона, а именно:

- в пункте 1. «Гентри»: время оборота гентри, сек, не более  0,5; апертура, мм, не менее  800;

- в пункте 2. «Детекторная система»: количество одновременно получаемых срезов, не менее 16; общее количество детекторных элементов, не менее 14720;

- в пункте 3. «Генератор»: диапазон значений тока на рентгеновской трубке, мА - от 20 до 666; выходная мощность генератора, кВт, не менее 80;

- в пункте 4. «Рентгеновская трубка»: Минимальное время оборота 360 градусов, с, не более 0,5; эффективная теплоемкость рентгеновской трубки, млн. тепловых единиц, не менее 8; минимальный размер фокального пятна, мм, не более 0,7 x 1,0; максимальный размер фокального пятна, мм, не более 1,0 x 1,1;

- в пункте 5. «Стол пациента»: максимальная нагрузка на стол пациента, кг, не менее 140; и т.д.

сопроводив их словами «не менее» и «не более», что предоставляло возможность потенциальным поставщикам предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим Заказчику. Тем не менее, в конечном итоге под установленные Заказчиком требования к параметрам поставляемого товара в техническом задании смогут подойти только компьютерные томографы производителей Siemens и General Electric.

Однако на Комиссии Архангельского УФАС России стало известно и данный факт, установленные требования к товару по параметрам: п.3. «Генератор» - диапазон значений тока на рентгеновской трубке, мА от 20 до 666, п.4. «Рентгеновская трубка» - диапазон значений силы тока, мА 20-666, п.5. «Стол пациента» - диапазон вертикального перемещения стола пациента, мм от 480 до 920 или от 525 до 920 – подходят только компьютерному томографу производителя Siemens.

Так, ООО «Компания «Медицина» в заявке предложило компьютерный томограф производителя General Electric, которую единая комиссия Уполномоченного органа признала по параметрам не соответствующей техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, Заказчик в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к товару по параметрам диапазон значений тока на рентгеновской трубке, мА, диапазон значений силы тока, мА, диапазон вертикального перемещения стола пациента, мм, соответствующиеу единственному компьютерному томографу производства Siemens, ограничил количество участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о поставке оборудования, которым соответствует  компьютерный томограф производства Siemens, ограничив при этом участие в открытом аукционе в электронной форме других участников размещения заказа, поставляющих оборудование иного производителя, нарушили часть 3.1. статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно части 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В Письме Федеральной антимонопольной службы от 13.06.11г. № АЦ/27041 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» установлено, что для расчета начальной (максимальной) цены заказчик не должен основываться на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании. С таким обоснованием начальной (максимальной) цены контракта могут быть созданы условия участия в торгах, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Частью 3 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено,  что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с документацией.

Согласно пункту 6 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Заказчиком на основе данных исследования рынка путем направления запросов цен и коммерческих предложений следующим организациям: ООО «Центральная Медицинская База», ООО «ДжиИ Хэлскеа», ООО «SIEMENS».

В Комиссию Архангельского УФАС России представлены документы, которые легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены открытого аукциона в электронной форме, а именно: коммерческое предложение ООО «Центральная Медицинская База» на компьютерный томограф Somatom Dtfinintion AS 20-slice (20-срезовый) компании Siemens (Германия) по цене 57 000 000 руб. (письмо от 22.06.2011г. №154), коммерческое предложение ООО «ДжиИ Хэлскеа» на компьютерный томограф 16-срезовый специализированный с широкой опертурой  Optima CT580  по цене 1 349 00 долл.США (письмо от 21.06.2011 №8-329/11), коммерческое предложение ООО «SIEMENS» на специализированный 20-срезовый компьютерный томограф SOMATOM Definition AS Open с большой апертурой гентри  по цене 1 506 697,25 Евро (письмо от 11.04.2011г.), расчеты Заказчика.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на сумму 51 500 000,00 руб., Заказчиком взяты следующие ценовые предложения организаций: ООО «SIEMENS» - 63 281 274,00 руб., ООО «ДжиИ Хэлскеа» - 40 025 800,00 руб., ООО «Центральная медицинская база» - 47 000 000,00 руб.

Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ООО «Центральная Медицинская База» предложило к поставке томограф по цене 57 000 000 руб., а не по цене 47 000 000 руб., как указано Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. По несоответствию цены представитель Заказника отметил, что обоснование цены контракта готовилось в феврале-марте 2011 года на полученных ранее коммерческих предложениях от вышеуказанных организаций. В пакете документов, представленных в Комиссию Архангельского УФАС России для рассмотрения жалобы ООО «Компания «Медицина», иных коммерческих предложений по компьютерному томографу не имеется.

Как было отмечено выше, в техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены Заказчиком требования к товару, при которых участник размещения заказа может предложить к поставке оборудование только одного производителя - Siemens. Следовательно, ценовое предложение ООО «ДжиИ Хэлскеа» не берется во внимание при определении начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает информацию о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании расчета, так как такой расчет не может быть признан добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме расчетов в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, и не изучив цены других производителей закупаемого товара, нарушил требования части 2 и 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в обязательном порядке должна содержать «копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право размещения, хранения, технического обслуживания источников ионизирующих излучений для медицинских целей. Используемые радиационные источники: установки рентгеновские медицинские (Постановление Правительства РФ №107 от 25.02.2004г.)».

В соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме поставка специализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри включает в себя: доставку (перевозку), монтаж, проведение пуско-наладочных работ, инструктаж персонала, обеспечение гарантийного обслуживания. При этом начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учётом перечисленных требований заказчика. В рамках исполнения государственного контракта поставщик обязуется исполнить все этапы поставки, а именно: перевозку, размещение (монтаж, пуско-наладку), а также техническое обслуживание. Рентгеновские компьютерные томографы относятся к аппаратуре, являющиеся источником ионизирующего излучения («Методические указания 2.6.1.2712-10. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при внутритканевой лучевой терапии (брахитерапии) методом имплантации закрытых радионуклидных источников. Методические указания», утвержденные Роспотребнадзором 04.08.2010г.).

Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (статья 26) и Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (статья 10).

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» (далее - Положение).

Положением определено, что под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

Следовательно, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о наличии копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право размещения, хранения, технического обслуживания источников ионизирующих излучений для медицинских целей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 20 статьи 41.10 вышеуказанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

На основании статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов», протокола проведения открытого аукциона в электронной форме комиссией 12 октября 2011 года была рассмотрена вторая часть заявки участника аукциона ООО «Центральная Медицинская База», порядковый номер заявки 2.

Единая комиссия Уполномоченного органа, на основании результатов рассмотрения второй части заявки ООО «Центральная Медицинская База» приняла решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, требованиям, установленным частью 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не представлена копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право размещения, хранения, технического обслуживания источников ионизирующих излучений для медицинских целей.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Центральная Медицинская База» имеется копия лицензии ООО «Сименс» на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Кроме того, в состав второй части заявки входило информационное письмо Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Санкт-Петербурге, в котором отмечено, что ООО «Центральная Медицинская База» находится в процессе получении лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений. Предполагаемый срок получения указанной лицензии 17.10.2011г.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов определяются на основании подпункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой сам участник размещения заказа обязан соответствовать требованиям установленным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе участник аукциона - ООО «Центральная Медицинская База» не имело действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений, являющейся предметом аукциона. Непредставление документов, установленных заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, является основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Центральная Медицинская База» на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Центральная Медицинская База» необоснованной.

2.    Признать Заказчика - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области и Уполномоченный орган - агентство государственного заказа и конкурентной политики, нарушившим 3.1. статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать  Заказчику - министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, Уполномоченному органу – агентству государственного заказа и конкурентной политики, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов»:

3.1. Заказчику - министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области (далее - Заказчик), Уполномоченному органу – агентству государственного заказа и конкурентной политики (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно: в срок до 01 ноября 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку cпециализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри (Извещение № 0124200000611001015) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 01 ноября 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, возможность исполнить пункт 3.1 данного решения (предписания).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              К.Н. Алешин

Члены Комиссии                                                                                                         С.В. Фролова

                                                                                                                                   И.Ю. Короткова

            П.А. Половенская

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

24 октября 2011 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании своего решения от 24 октября 2011 года по делам № 196оз-11 и №201оз-11 о нарушении

 

Заказчиком - Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, 

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

Уполномоченным органом – Агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку cпециализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри (Извещение № 0124200000611001015) (далее по тексту - Открытый аукцион в электронной форме).

 

предписывает:

1. Заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области (далее - Заказчик), Уполномоченному органу – Агентству государственного заказа и конкурентной политики (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно: в срок до 01 ноября 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку cпециализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри (Извещение № 0124200000611001015) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 01 ноября 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, возможность исполнить пункт 1 данного предписания.

3. Заказчику в случае наличия потребности в данном товаре разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  К.Н. Алешин

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Фролова

                                                                                                                                        И.Ю. Короткова

            П.А. Половенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны