Решение б/н Решение по делу №202оз-12 по жалобе ООО «СеверРемстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16 августа 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления,

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» – Поповой О.В. (доверенность от 15.08.2012г. № б/н), Селягина А.В. (доверенность от 15.08.2012г. № б/н),

Заявителя - ООО «СеверРемстрой» - Федотова Д.В. (доверенность № 78 от 15.08.2012г.).

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СеверРемстрой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком, при проведении запроса котировок на ремонт кабинета бухгалтерии, помещения уборочного инвентаря, замену входных дверей (Извещение № 0324200020912000012) (далее – запрос котировок).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением котировочной заявки ООО «СеверРемстрой».

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к оформлению котировочной заявки.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 14.08.2012г. № 253.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

23.07.2012г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324200020912000012 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 419 906,95 рублей.

Согласно протоколу № 0324200020912000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.08.2012г. (далее – протокол от 02.08.2012г.) на участие в запросе котировок было подано и зарегистрировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок» 5 котировочных заявок, в том числе от ООО «СеверРемстрой» (регистрационный номер заявки 4).

Победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа с номером заявки 5 – ООО «МонолитСТ» с предложением о цене контракта – 380 000,00 рублей.

По итогам запроса котировок 10 августа 2012 года между Заказчиком и ООО «Монолит СТ» заключен гражданско-правовой договор с регистрационным номером 18 (в реестре контрактов № 0324200020912000022).

 

Согласно протоколу от 02.08.2012г. котировочная заявка ООО «СеверРемстрой» отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: не конкретно указаны применяемые материалы (извещение - Форма котировочной заявки)».

Как установлено материалами дела, в своей котировочной заявке ООО «СеверРемстрой» согласился «исполнить работы, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 0324200020912000012 с применением материалов, указанных в техническом задании (или аналогичных им)».

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 ФЗ «О размещении заказов» и является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, поскольку при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать, в том числе:

- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами (пункт 3);

- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (пункт 4).

Указанная норма ФЗ «О размещении заказов» устанавливает обязанность участника размещения заказа предоставлять наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров. При этом в случае проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа обязан только дать согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является выполнение работ по ремонту кабинета бухгалтерии, помещения уборочного инвентаря, замену входных дверей, в связи с этим Заказчик вправе требовать от участника размещения заказа в форме котировочной заявки дать согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Однако согласно Приложению 3 к извещению о проведении запроса котировок, содержащем установленную Заказчиком форму котировочной заявки, участнику размещения заказа в котировочной заявке требуется указать наименование и характеристики поставляемых товаров; подтвердить согласие на исполнение работ, указанных в извещении о проведении запроса котировок с применением материалов, указанных в техническом задании (или аналогичных им); а также указать цену товара, а не работ.

Таким образом, Заказчик, установив в Приложении 3 к извещению о проведении запроса котировок требование об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров, характеристиках аналогичных товаров, цене товара, нарушил статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

 

По мнению Заявителя, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок неправомерно требует не использовать некоторые формулировки при оформлении, а именно: «более», «менее», «минимально», «максимально», «аналогично», «эквивалентно» и т.п.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к форме котировочной заявки: «В приложении № 3- Форма котировочной заявки. Подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется в письменной форме или в форме электронного документа (согласно п.2 ст.46 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г., письма Минэкономразвития и торговли РФ № 7698-АШ/Д04 от 31.05.2007 г.) Заявка должна быть конкретной, не содержать характеристики с формулировкой: «более», «менее», «минимально», «максимально», «аналогично», «эквивалентно» и т.п.».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в силу прямого указания  пункта 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком неправомерных требований к оформлению котировочной заявки является необоснованным.

 

В связи с выявленным в действиях Заказчика нарушением статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям котировочной комиссии, созданной Заказчиком, по отклонению котировочной заявки ООО «СеверРемстрой» как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СеверРемстрой» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выдавать, поскольку государственный контракт заключен.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны