Решение б/н Решение и предписание по делу №203фз-12 по жалобе от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

17 августа 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

ООО «Альта»: Мышова Д.В. (доверенность от 16.08.2012 г. б/н);

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску: Васильчука А.Н. (доверенность от 17.08.2012 г. № 8/9376); Сухановой Н.Н. (доверенность от 17.08.2012г. № 8/9377), Толкуна Н.Н. (доверенность от 17.08.2012 г. № 8/9374), Шивальницына А.В.. (доверенность от 17.08.2012 г. № 8/9375)

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Альта» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке прилегающих территорий УМВД России по городу Архангельску (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по уклонению от заключения контракта на оказание услуг по уборке прилегающих территорий УМВД России по городу Архангельску.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в пояснении в связи с жалобой.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Альта» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

12.07.2012г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме 0324100003112000005.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 350 758,24 руб.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником ЦАХиТО УМВД Швецовым С.Н.

Согласно пункту 5 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0324100003112000005-1 от 20 июля 2012 года до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе была предоставлена 1 заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме под порядковым номером № 3087060. В соответствии с пунктом 7.1. указанного протокола Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона участника размещения заказа с номером заявки № 3087060.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка с номером № 3087060 принадлежит ООО «Альта».

В соответствии с пунктом 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0324100003112000005-2 от 23 июля 2012 года Заказчиком принято решение заключить контракт с участником № 3087060 (ООО «Альта») на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено частью 11 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» контракт с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

Материалами дела подтверждается, что 25 июля 2012 года Заказчик направил победителю торгов для подписания проект государственного контракта на условиях, указанных в документации по проведению Открытого аукциона в электронной форме, при этом сумма контракта составила 350758,24 рублей.

26 июля 2012 года Заказчик вновь направил победителю торгов для подписания проект государственного контракта на условиях, указанных в документации по проведению Открытого аукциона в электронной форме. При этом общая сумма контракта  изменена на 263068,68 рублей, как пояснили представители Заказчика – пропорционально количеству дней, на которое уменьшился срок оказания услуг в связи с проведением процедуры размещения заказа из расчета 0,53 руб. 1 м2 в день (лимит выделенных бюджетных ассигнований).

31 июля 2012 года победителем аукциона направлен протокол разногласий с несогласием с указанной в контракте общей суммой 263068,68 рублей. При этом ООО «Альта» предложило заключить контракт на сумму 350 758,24 руб.

В заседании Комиссии представитель ООО «Альта» пояснил, что выполнение контракта с суммой 263068,68 рублей для ООО «Альта» экономически не выгодно. При решении вопроса об участии в Открытом аукционе в электронной форме ООО «Альта» приняло во внимание сроки оказания услуг по уборке, которые указаны в проекте контракта, а именно - со дня заключения контракта по 31 декабря 2012 года, что примерно составляет 100 дней, а также стоимость 1 м2 – 0,74 руб.

На момент рассмотрения настоящего дела в Комиссии Архангельского УФАС России государственный контракт на оказание услуг сторонами не подписан.

 

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе об условиях исполнения контракта, в частности сроки оказания услуг.

Пунктом 16.1 документации по проведению Открытого аукциона в электронной форме установлено следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

«Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен, исходя из средней стоимости оказания услуг по обслуживанию и уборке зданий и прилегающих территорий   заказчика за один квадратный метр, на основании коммерческих предложений,  по ценам услуг 2011 года,  с учетом  уровня инфляции, не превышающего 6,0 % на 2012 год (Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов).

Стоимость:

Дворник – 10,43 + 6% инфляции =11,06 руб/ м2;

0,53 руб. - среднедневная стоимость работ из расчета – год (11,06 руб.*12мес/249 раб.дн. в год)

Площадь:

Убираемых территорий – 4727,20 м2.

Расчеты:

Уборка территории = 0,53 руб.*4727,20 м2*140 раб. дн. = 350 758,24 руб.

ВСЕГО потребность денежных средств: 350 758,24 рублей».

Таким образом, Заказчиком принималось в расчет начальной (максимальной) цены контракта количество рабочих дней – 140.

Вместе с тем извещением о проведении Открытого аукциона в электронной форме, разделом II. «Заказ на оказание услуг по уборке прилегающих территорий УМВД России по городу Архангельску», пунктом 1.2. проекта контракта на оказание услуг определены следующие сроки оказания услуг: со дня заключения контракта по 31 декабря 2012 года.

Согласно части 9 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Как подтверждается материалами дела, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0324100003112000005-2 размещен на официальном сайте 23.07.2012г.

В силу части 9 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказа» контракт на оказание услуг может быть заключен не ранее 03.08.2012 года.

Следовательно, максимальный срок оказания услуг по уборке прилегающих территорий Заказчика с 03.08.2012 года по 31.12.2012 года  (с учетом выходных и праздничных дней) составляет 106 дней, а не 140 дней, как определено Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цене контракта в пункте 16.1 документации по проведению Открытого аукциона в электронной форме.

Из вышесказанного следует, что в документации по проведению Открытого аукциона в электронной форме содержатся противоречивые сведения по сроку оказания услуг, а, значит, срок оказания услуг в рассматриваемой документации не установлен.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации по проведению Открытого аукциона в электронной форме срок оказания услуг, нарушил пункт 7 части 4  статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Как указывалось ранее, пунктом 16.1 документации по проведению Открытого аукциона в электронной форме установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При расчете начальной (максимальной) цены контракта применялся показатель количества рабочих дней в размере 140 рабочих дней, тогда как фактически потребность Заказчика в услуге по уборке прилегающих территорий гораздо меньше (максимальный срок составляет 106 рабочих дней).

Пункт 1 статьи 1 ФЗ «О размещении заказов» устанавливает единый порядок размещения заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, неправильно определив начальную (максимальную) цену контракта, нарушил требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

 

В связи с установленными нарушениями со стороны Заказчика Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика по его уклонению от заключения государственного контракта.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ООО «Альта» обоснованной.

2.                 Признать Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску нарушившим пункт 7 части 4  статьи 41.6,  пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

3.                 Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии в срок до 28 августа 2012 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке прилегающих территорий УМВД России по городу Архангельску (Извещение  № 0324100003112000005) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 28 августа 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

17 августа 2012 года                                                                                                г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения 17 августа 2012 года по делу № 203фз-12 о нарушении

 

Заказчиком  – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации

по городу Архангельску

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, 31

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке прилегающих территорий УМВД России по городу Архангельску (Извещение  № 0324100003112000005).

.

 

 

предписывает:

 

Заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии в срок до 28 августа 2012 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке прилегающих территорий УМВД России по городу Архангельску (Извещение  № 0324100003112000005) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербак-АСТ» обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 28 августа 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны