Решение б/н Решение №204мз-11 по жалобе ЗАО «Европейская Лабораторная Ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Лагуновой М.В. (доверенность № б/н от 02.11.2011г.),  

Уполномоченного органа – Осипова Е.Л. (доверенность б/н от 17.10.2011г.), Шантуриной Г.О. (доверенность б/н от 11.01.2011г.)

Заявителя – Берестовской В.С. (доверенность №140/11 от 01.11.2011г.), Суходол С.А. (доверенность №141/11 от 01.11.2011г.),

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Европейская Лабораторная Компания» (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа – агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчика - ГУЗ «Архангельский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического биохимического анализатора для ГУЗ «Архангельский областной клинический онкологический диспансер» (Извещение № 0124200000611001115) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Уполномоченного органа и действия  Заказчика.

Заявитель считает, что технические характеристики биохимического анализатора полностью соответствуют параметрам  –  HumaStar 600, производство компании HUMAN, что исключает возможность участия в торгах других производителей, присутствующих на рынке медицинского оборудования, что является нарушением пункта 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

По мнению заявителя, некорректно сформулировано наименование открытого аукциона, поскольку документация об аукционе подразумевает к поставке не только автоматический биохимический анализатор, но и поставку установки получения деионизированной воды. Такая формулировка наименования аукциона вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа, в связи с тем, что к поставке требуется комплект лабораторного оборудования.

              Заказчик и Уполномоченный орган не согласились с доводами Заявителя, изложили свою позицию в объяснениях по жалобе от 01.11.2011 № 314-05-1331, б/н от 02.11.2011.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                         и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244-па/38).

Согласно Постановлению № 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 09.09.2011 года поступила заявка от Заказчика – ГУЗ «Архангельский областной клинический онкологический диспансер» на организацию по размещению заказа на право заключения государственного контракта на поставку автоматического биохимического анализатора для ГУЗ «Архангельский областной клинический онкологический диспансер».

Указанная заявка соответствовала требованиям Постановления № 244-па/38 и ФЗ «О размещении заказов», в связи с чем Уполномоченным органом, на основании представленных Заказчиком документов, подготовлена документация об аукционе на право заключения государственного контракта.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения  муниципального контракта на поставку автоматического биохимического анализатора для ГУЗ «Архангельский областной клинический онкологический диспансер» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена руководителем агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области Б.Н.Бубякиным 10.10.2011г.

Заказчиком 10.10.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0124200000611001115 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка»

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 650 000 рублей.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, часть 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» содержит запрет на установление требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. При этом ФЗ «О размещении заказов» не устанавливает ограничений, касающихся потребностей Заказчика.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 раздела II Сведения о товаре, на поставку которого  размещается заказ, и об условиях исполнения контракта документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – раздел  II) Заказчику требуются к поставке автоматический биохимический анализатор высокопроизводительный селективный дискретного типа со встроенным ионоселективным блоком, оборудованным двумя моющими станциями. В форме таблицы представлено описание технических характеристик  анализатора (с пункта 1 по 46), установки получения деонизированной воды, требований к предлагаемому оборудованию и требуемых функций или величин параметров оборудования.

По мнению Заявителя, технические характеристики биохимического анализатора полностью соответствуют параметрам  –  HumaStar 600, производство компании HUMAN. При этом, Заявитель сослался на отдельные параметры технических характеристик анализатора пункта 1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме (с пункта 1 по 46), которые по его мнению, являются уникальными характеристиками HumaStar 600, а именно: пункт 2 – конструктивное исполнение; пункт 3 – число открытых каналов; пункт 13-  реагенты; пункт 15 – дозирование реагента; пункт 16 – объем реакционной смеси; пункт 18 – число позиций для образцов; пункт 21 – реакционные кюветы; пункт 22 – промывка кювет; пункт 23 – расход воды; пункт 40  - стартовый набор принадлежностей и реагентов.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

В разделе II документации об открытом аукционе в электронной форме указаны определенные характеристики анализатора биохимического автоматического:

По пункту 2 – конструктивное исполнение: «напольное»;

По пункту 3 – число открытых каналов: «не менее 10». Напольное исполнение прибора не требует дополнительного оборудования (стол, подставка), что не приведет к дополнительным расходам бюджетных средств. Что касается числа открытых каналов - не менее 10, то такое требование наличия открытых каналов необходимо для применения (использования) любых реагентов. Только закрытая система каналов может привести к ограничению других участников размещения заказа.

По пункту 13 -  реагенты: «от 1 до не менее 4 реагентов на тест, флаконы со штрих кодами, объем от 50 до 1560 тестов (в зависимости от методики);

По пункту 18 – число позиций для образцов: «не менее 90 (5 секторов х 19 ячеек); возможность использования первичных пробирок (макс.16х100мм) и стаканчиков для проб»;

По пункту 21 – реакционные кюветы: «многоразовые (не менее 2 каруселей, не менее 80 штук в карусели), оптический путь, не более 6 мм».

Уполномоченным органом 26 октября 2011 года в Извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения в пункт 13, пункт 18 и пункт 21, а именно: пункт 13 – реагенты: от 1 до 4 реагентов на тест; пункт 18 – число позиций для образцов: «не менее 90»; пункт 21 – реакционные кюветы: «многоразовые или одноразовые кюветы, оптический путь, не более 6 мм».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее.

По пункту 13 – реагенты: от 1 до 4 реагентов на тест. Показатель должен попадать в данный диапазон. В связи с тем, что слова «объем от 50 до 1560 тестов (в зависимости от методики)» исключены, количество реагентов должны входить в диапазон от 1 до 4 реагентов на тест.

По пункту 18 – число позиций для образцов: «не менее 90». Главным является количество (не менее 90) позиций для образцов, а расположение и количество ячеек в кювете является конструктивной особенностью анализатора и не является ограничением участников с другими кюветами.

По пункту 21 – реакционные кюветы: «многоразовые или одноразовые кюветы, оптический путь, не более 6 мм». Многоразовые  кюветы позволяют получать результаты высокого качества. Приобретение одноразовых кювет приведет к увеличению стоимости исследования. Большинство современных высокопроизводительных автоматических биохимических анализаторов работают с использованием многоразовых кювет. Под требуемый параметр (пункт 21)  анализатора  соответствуют анализаторы следующих фирм: HumaStar 600 (производство HUMAN, Германия) и KONELAB (производство THERMO FISHER, Финляндия).

По пункту 15 – дозирование реагента: «5 – 500 мкл (шаг 1 мкл)» и пункту 16 – объем реакционной смеси: «не более 180 – 500 мкл». Данные характеристики являются неотъемлемой частью технического задания для любого биохимического анализатора, которые необходимы для экономического расчета потребления реагента. Первое число 180 мкл означает минимальный объем реакционной смеси, а число 500 мкл – максимальный объем реакционной смеси. Под требуемые параметры анализатора  (пункты 15 и 16) соответствуют анализаторы следующих фирм: HumaStar 600 (производство HUMAN, Германия) и KONELAB (производство THERMO FISHER, Финляндия).

По пункту 22 – промывка кювет: «наличие не менее 2-х независимых моющих станций для измерительных кювет, не менее 6 стадий промывки» и пункту 23 – расход воды: «не более 4 литров /час». Так, две независимых моющих станций для измерительных кювет и 6 стадий промывки обеспечивают необходимую производительность прибора при минимальном расходе воды (не более 4 литров /час). Под требуемые параметры (пункты 22, 23)  анализатора  соответствуют анализаторы следующих фирм: HumaStar 600 (производство HUMAN, Германия) и KONELAB (производство THERMO FISHER, Финляндия).

По пункту 40  - стартовый набор принадлежностей и реагентов. Стартовый комплект, прописанный в разделе II документации об открытом аукционе, отражает количество наборов, необходимых для запуска прибора. В данном случае поставщик вправе предложить реагенты любого производителя с другой фасовкой при сохранении запрашиваемого количества исследований.

Из материалов дела следует, что установка получения деионизированной воды является встроенной и входит в комплект поставки автоматического биохимического анализатора.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя выразили свои сомнения по установлению в пункте 5 требований к производительности анализатора. В данном пункте Заказчик установил производительность – «не менее 600 фотометрических тестов/час», для двухреагентных методов – «не менее 450 тестов/час».

Представитель Заказчика пояснил, что указание на разделение анализаторов двух характеристик (600 и 450) связано с тем, что применяются разные реагенты – моно (1), би  (2) или несколько реагентов (3 и больше). Чем больше применяется реагентов, тем меньше производительность. По количеству исследуемых позиций (20 или 10) требуется разная производительность, кому-то требуется исследовать много органов или только один конкретный орган. В результате разделения производительности аппарата имеется возможность исследовать как быстрее (час) так и сроком попозже (час, день), где применяется больше исследуемых позиций. Под требуемый параметр (пункт 5) анализатора  соответствуют анализаторы следующих фирм: HumaStar 600 (производство HUMAN, Германия) и KONELAB (производство THERMO FISHER, Финляндия).

Кроме того, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что клинико-диагностическая лаборатория «Архангельский областной клинический онкологический диспансер» имеет в наличии один полуавтоматический биохимический анализатор для проведения биохимических исследований, а также один автоматический биохимический анализатор 2002 года выпуска,  которые в настоящее время имеют большую степень износа.

Так как потребностью Заказчика является анализатор с теми  характеристиками, которые прописаны в разделе II документации об открытом аукционе, а также, учитывая, что наличие одного полуавтоматического анализатора (с ручной методикой) и одного  автоматического анализатора недостаточно Заказчику, он указал свою потребность именно в автоматическом биохимическом анализаторе с определенными техническими характеристиками, в том числе по конструктивному исполнению, числу открытых каналов, реагентам, дозированию реагента, объему реакционной смеси, числу позиций для образцов, реакционным кюветам, промывке кювет, расходу воды, стартовому набору принадлежностей и реагентов и его производительности.

Кроме того, Заказчик, учитывая выделенные бюджетные средства, а также получение качественных результатов имеет необходимость именно в анализаторе высокого класса.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком установлены требованиями к современному анализатору биохимическому автоматическому, с учетом необходимости проведения ГУЗ «Архангельский областной клинический онкологический диспансер» большого количества анализов с гарантией их качества. Сочетание  указанных параметров полностью соответствует потребностям Заказчика.

Следовательно, документация об аукционе в электронной форме не содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доводы, указанные Заявителем в жалобе об установлении Заказчиком требований к  анализатору биохимическому автоматическому, являющихся ограничением количество участников размещения заказа, необоснованны.

Таким образом, в действиях Заказчика в части указания им своих потребностей в автоматическом биохимическом анализаторе с конкретными характеристиками,  нарушений не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Европейская Лабораторная Компания» не обоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны