Решение б/н Решение по делу №204оз-12 по жалобе ГБУЗ Архангельской облас... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2012 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя управления;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Заказчика: Медникова В.Н. (доверенность от 15.08.2012 №01-01-14/д2070);

Заявителя: Моисеева И.П. (доверенность от 14.08.2012 №2/а), Чикиной Е.С. (доверенность от 14.08.2012 №3/а);

Заинтересованного лица: Жуковой И.В. (доверенность от 20.085.2012 №01-17/1242);

Уполномоченный орган представил ходатайство от 17 августа 2011 года №314-05-960 о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

13 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ФортеГрупп» (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку цифрового маммографа с пункционной цифровой приставкой (Извещение № 0124200000612001131), Заказчиком которого является Министерство здравоохранения Архангельской области

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Уполномоченного органа по установлению в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, согласно которым подходит аппарат только одного производителя – компании «FUJIFILM Cjrporation» (маммограф «Amulet»), что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 15.08.2012 №01-01-14/д2072).

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе (письмо от 17.08.2012 №314-05-959).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 23.07.2012  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000612001131 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку цифрового маммографа с пункционной цифровой приставкой.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена договора – 23 400 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области Шмыревым  М.В. 23 июля 2012 года.

В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

На основании части 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указанные требования пункта 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов»  устанавливаются Заказчиком самостоятельно.

Из смысла вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Предметом аукциона в электронной форме является поставка цифрового маммографа с пункционной цифровой приставкой.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (далее - техническое задание):

Так, согласно техническому заданию Заказчику требуется к поставке цифровой маммограф с пункционной цифровой приставкой, в том числе со следующими характеристиками:

п/п

Наименование параметра

Наличие или функциональная величина параметра

24

Диапазон изменения анодного тока малый фокус, большой фокус

не менее 34 мА не менее 188 мА

27

Угол анода

не менее 20 градусов

39

Количество элементов детектора

не менее 3500x4500 пикселей

40

Размер элемента детектора

не более 70 мкм

 

В своей жалобе Заявитель привел сравнительную таблицу аппаратов различных производителей по вышеприведенным характеристикам:

Технические характеристики

Требуемое значение

Fuji

Siemens

Hologic

IMS

GE

39

Количество

элементов детектора

не менее

3500x4500 пикселей

4728х

5928

2816х

3584

3328х

4096

2816х

3584

2394х

3026

40

Размер элемента

детектора

не более 70 мкм

50

85

70

85

100

24

Диапазон изменения

анодного тока

 

 

 

 

 

 

малый фокус,

не менее 34 мА

34

28

50

60

40

большой фокус

не менее 188 мА

188

150

200

200

100

27

Угол анода

не менее 20 градусов

20

16

16

16

20

 

На основании данной таблицы, Заявитель в жалобе делает вывод о том, что только аппараты производства Fuji обладают всеми характеристиками, специфированными в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно приложению №3 документации об аукционе в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).

Заказчиком были направлены запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, 5 производителям цифровых маммографов с пункционной цифровой приставкой. В адрес Заказчика поступило два ответа от производителей, содержащие предложения о ценах на медицинское оборудование, соответствующего требованиям технического задания: от ОО «Сименс» (российское подразделение Siemens GmbH) и ЗАО «Фуджифильм-Ро» (российское подразделение Fujifilm).

Заказчик сообщил, что условиям технического задания на поставку цифрового маммографа с пункционной цифровой приставкой соответствует как минимум два аппарата различных производителей - Fujifilm Amulet и Siemens MAMMOMAT Inspiration.

Представитель заинтересованного лица пояснила, что основным требованием к аппарату было качество изображения, что достигается большим количеством элементов детектора. При этом важна информативность, которая тем больше, чем меньше размер элемента детектора. Требование к углу анода было выставлено исходя из специфики и большой нагрузки диспансера. Чем больше угол трубки, тем меньше температура трубки, а чем меньше угол, тем быстрее аппарат выйдет из строя. Поэтому был выбран оптимальный угол анода - не менее 20 градусов.

В обоснование своих доводов представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС представил документы на английском языке - распечатки с сайтов www.varian.com, https://w9.siemens.com, www.toshiba-tеtd.co.jp с параметрами цифрового маммографа, не приложив к данным документам перевода на русский язык.

Комиссия Архангельского УФАС России указанные документы не принимает в качестве доказательств в силу следующего. Согласно части 1 статьи 68 Конституции РФ государственным языком на всей её территории является русский язык. Кроме того, настоящее решение в порядке, установленном действующим законодательством может быть обжаловано в Арбитражный суд. При этом в соответствии со статьей 12 и частью 5 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные в суд письменные доказательства, исполненные на иностранном языке, должны сопровождаться их надлежащим образом заверенными переводами на русский язык.

Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представил дополнительно таблицу «Сравнение маммографа SIEMENS INSPIRATION, PLANMED, IMS GIOTTO и Fuji Amulet» по 3 параметрам (генератор, теплоемкость трубки, селеновый детектор размер пикселя/коридор термостабильности). Фактически в таблице сравнены только маммографы PLANMED, IMS GIOTTO и Fuji Amulet (3 из 4 заявленных аппаратов). Кроме того, Заказчик в техническом задании не выставлял требования к теплоемкости трубки аппарата, а по параметру генератор сравниваемые аппараты соответствуют требованию технического задания. При этом из таблицы невозможно определить полное соответствие (несоответствие) того или иного маммографа требованиям технического задания, поскольку Техническое задание документации об Аукционе содержит гораздо большее количество технических характеристик товара, являющегося предметом Аукциона, чем сравнивается в таблице (больше трех).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов» сформировал свою потребность в технических характеристиках требующегося к поставке медицинского оборудования (цифрового маммографа) на этапе составления технического задания и с учетом сформированных потребностей и анализа рынка производителей закупаемого медицинского оборудования и в соответствии с Постановлением № 881 осуществил расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по установлению требований к цифровому маммографу с пункционной цифровой приставкой, нарушений части 1 статьи 41.6, части 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом  Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФортеГрупп» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны