Решение б/н Решение и предписание по делу №206мз-12 по жалобе ООО «ЮКФ «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 августа 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Николаева М.В. (доверенность от 16.08.2012г.);

Заявителя: Негодяева А.А. (доверенность от 14.08.2012 г.);

Победителя открытого аукциона в электронной форме – ООО «Двина-Строй» - Ометова А.А. (доверенность от 01.01.2012 г.);

При участии от УЭБиПК УМВД России по Архангельской области – Дрочкова А.С. (удостоверение).

Уполномоченный орган надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

 

14 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Юридическо-консалтинговая фирма «Веста» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МБОУ «СОШ №1 г. Вельска» (Извещение № 0124300024712000092).

Содержание жалобы:

1). Обжалуются действия Заказчика в связи с неправомерным установлением в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

2). Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с необоснованным отказом в допуске Заявителю к участию  открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе вх. № 5026 от 16.08.2012 года.

Уполномоченный орган своих возражений на жалобу в Архангельское УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ЮКФ «Веста» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Уполномоченным органом 24.07.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МБОУ «СОШ №1 г. Вельска» (Извещение № 0124300024712000092).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 890 762,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена должностным лицом Заказчика - директором МБОУ «СОШ №1 г. Вельска» Г.Н. Петровой «24» июля 2012 года.

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из содержания подпункта 3 пункта 3 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:

копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624
от 30.12.2009 г. в редакции приказа Минрегионразвития России №536 от 14.11.2011г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.Жилищно-гражданское строительство).

Аналогичные требования установлены к участникам размещения заказа в пункте 8 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 (далее – Приказ № 624).

При этом, документация об открытом аукционе в электронной форме предусматривает работы по капитальному ремонту системы отопления, о чем свидетельствует ведомость объемов работ (пункт 4 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме),  в том числе работы по устройству и демонтажу системы водопровода и канализации, которые включены в пункт 15.1. вышеназванного Приказа № 624.

Пункт 15.1. Приказа № 624 отмечен знаком звездочка (*) - виды работ требуют получения свидельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объекты. Из анализа данного перечня следует, что школа к таким объектам не относится.

Следовательно, участникам размещения заказа для выполнения работ по устройству и демонтажу системы водопровода и канализации не требуется иметь в наличии свидетельство СРО о допуске к работам, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые являются предметом аукциона.

Это же пояснил и представитель Заявителя в Комиссии Архангельского УФАС России.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требование о предоставлении свидетельства СРО, установленное Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, является правомерным. С такой позицией согласился и признанный победитель открытого аукциона в электронной форме.

Однако, в Комиссию Архангельского УФАС России ни Заказчик, ни победитель не представили правового обоснования своей позиции.

Частью 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» определено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, нарушил часть 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.08.2012г. для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки с порядковыми номерами 3125028, 3125209, 3127639. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения торгов от 06.08.2012 года участие в торгах приняли 2 участника размещения заказа, заявки которых были зарегистрированы под номерами 3125209, 3127639.

На основании протокола №3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.08.2012 года единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «ЮКФ «Веста», которой присвоен номер <...> , не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по причине «Несоответствие Свидетельства СРО видам работ заявленных Заказчиком в документации (отсутствие п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство)». Победителем открытого аукциона в электронной форме признано  ООО «Двина-Строй» (номер заявки 3125209).

В силу части 1 статьи 41.11. ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов», на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее. В связи с установлением Заказчиком требования в документации об открытом аукционе в электронной форме о предоставлении участниками размещения заказа Свидетельства СРО и на основании требования части 1 статьи 41.11. ФЗ «О размещении заказов», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям членов единой комиссии в связи с отклонением второй части заявки Заявителя, по причине отсутствия в ней требуемого Заказчиком Свидетельства СРО.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮКФ «Веста» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» (далее - Заказчик), Уполномоченному органу - Администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору  электронной площадки устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска», Уполномоченному органу - Администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, отменить протокол №3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.08.2012 года.

Оператору электронной площадки обеспечить отмену вышеназванного протокола №3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.08.2012 года.

3.2. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме без учета требования пунктов 3 и 8 документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащих требование о предоставлении свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство и  в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

3.3. Пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 28 августа 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 28 августа 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.4. Заказчику, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

17 августа 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в составе:

Руководитель инспекции:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Участники инспекции:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 17 августа 2012 года по делу №206фз-12 о нарушении

 

Заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска»

165150, Архангельская обл, Вельский р-н, Вельск г, Кирова, 6,

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МБОУ «СОШ №1 г. Вельска» (Извещение № 0124300024712000092)

 

 

предписывает:

Заказчику - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» (далее - Заказчик), Уполномоченному органу - Администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору  электронной площадки устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска», Уполномоченному органу - Администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.08.2012 года.

Оператору электронной площадки обеспечить отмену вышеназванного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.08.2012 года.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме без учета требования пунктов 3 и 8 документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащих требование о предоставлении свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство и  в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. Пункты 1 и 2 настоящего предписания исполнить в срок до 28 августа 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 28 августа 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны