Решение б/н Решение по делу №207фз-12 по жалобе ООО «Бизнесстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21 августа 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кучерявой Н.В. (доверенность от 20.08.2012г. №09-31/34); Гаврюшенко И.А. (доверенность от 20.08.2012г. № 09-31/33);

Заявителя: директора Тимошенко В.А. (Решение единственного участника ООО «Бизнесстрой» от 21.04.2008г), Грапскис Д.А. (доверенность от 21.08.2012г.), Воронова М.Б. (доверенность от 21.08.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

 

14 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Бизнесстрой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений, занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Виноградовском районе Архангельской области, расположенных в здании по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Дв. Березник, ул. 8 Марта, д. 9, II этап. (Извещение № 0224100001812000025).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по отказу от заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений, занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Виноградовском районе Архангельской области, расположенных в здании по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Дв. Березник, ул. 8 Марта, д. 9, II этап, в связи с непредставлением Заявителем документов, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3, части 22 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», подтверждающих соответствие поручителя ООО «ПромХимия» требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 20.08.2012г. №09-35/60).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком 19.07.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100001812000025 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений, занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Виноградовском районе Архангельской области, расположенных в здании по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Дв. Березник, ул. 8 Марта, д. 9, II этап.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 870 000,00  рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена управляющим Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области Гавриловым А.И. «19» августа 2012 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.07.2012г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: до 16:30 27 июля 2012г., поступила единственная заявка от участника размещения заказа ООО «Бизнесстрой». В результате рассмотрения первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла решение о соответствии единственной заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе.

На основании ч. 22 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов» единая комиссия приняла решение заключить государственный контракт с Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнесстрой» по начальной (максимальной) цене, указанной в пункте 3 настоящего протокола или по цене контракта, согласованной Заказчиком с участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 статьи 41.12. ФЗ «О размещении заказов» по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11. ФЗ «О размещении заказов» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 41.12. ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

02 августа 2012 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор) отправлен проект государственного контракта. Дата направления оператором электронной площадки проекта государственного контракта ООО «Бизнесстрой» - 02.08.2012г.

 Оператором электронной площадки установлены следующие регламентированные сроки подписания контракта:

- срок отправления подписанного участником проекта контракта – до 07.08.2012г.;

- срок отправления подписанного заказчиком проекта контракта – до 14.08.2012г.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком в пункте 15 раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта в размере 30 %, что составляет 861 000,00 руб.

Согласно части 19 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Частью 20 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

Соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год (часть 21 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов»).

Кроме того, согласно требованиям части 22 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» и подтверждающих его полномочия.

Из анализа указанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что участник размещения заказа, с которым заключается контракт, выбравший в качестве способа обеспечения исполнения контракта договор поручительства, обязан предоставить на этапе заключения контракта одновременно с договором поручительства копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, подтверждающие его полномочия, а именно:

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (пункт 3 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»);

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (пункт 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»).

Требования, аналогичные установленным в частях 20 - 22 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», содержатся в пункте 15 раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком от Оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» 07 августа  2012 года был получен договор поручительства №427-0108-П от 20 июля 2012 года, заключенный с ООО «ПромХимия», направленный единственным участником аукциона – ООО «Бизнесстрой» в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.

В прикрепленном документе (договоре поручительства) отсутствовали документы, указанные в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3, части 22 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», подтверждающие соответствие поручителя ООО «ПромХимия» требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» (учредительные документы ООО «ПромХимия», документы в отношении поручителя, подтверждающих его полномочия, копии бухгалтерской отчетности ООО «ПромХимия», представленной в налоговый орган в установленном порядке).

ООО «Бизнесстрой» в жалобе указал, что отсутствие на электронной площадке документов в поручителя было вызвано аварийным сбоем электроэнергии в помещениях ООО «Бизнесстрой». Возможность повторного прикрепления документов на электронной площадке не предусмотрена. Документы в отношении поручителя, подтверждающие его полномочия, учредительные документы поручителя, бухгалтерская отчетность поручителя, представленная в установленном порядке в налоговый орган, ООО «Бизнесстрой» направил Заказчику в письменной форме.

Заказчиком пакет документов был получен после срока подписания контракта, а именно - 08 августа 2012 года.

В связи с не предоставлением ООО «Бизнесстрой» документов, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3, части 22 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», подтверждающих соответствие поручителя ООО «ПромХимия» требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», Заказчиком 13.08.2012 в 16:57 (время московское) на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО «Бизнесстрой».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России не усматривает нарушений ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика в связи с отказом от подписания государственного контракта.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Бизнесстрой» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны