Решение б/н Решение по делу №208оз-12 по жалобе ООО «ЮКФ «Веста» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Гудухиной Т.В. (доверенность от 16.04.2012г. №08-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012г. №17-Д);

Заявителя: Миронова А.В. (доверенность от 19.08.2012 г.)

Заказчик надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

 

16 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ЮКФ «Веста» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее по тексту – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса правого крыла ГБУ Архангельской области «Вельский психоневрологический интернат» (Извещение № 0124200000612001005).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «ЮКФ «Веста» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 20.08.2012г. №314-05-969.

Заказчик своих возражений на жалобу Заявителя в Архангельское УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ЮКФ «Веста» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 09.07.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса правого крыла ГБУ Архангельской области «Вельский психоневрологический интернат» (Извещение № 0124200000612001005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 756 622,80 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым «05» июля 2012 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.08.2012г. для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, зарегистрированному под номером 7 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных  подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и пункта 2 части 9 «Требования к применяемым при выполнении работ товарам» раздела 2 «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в строке 2 таблицы заявки не указаны конкретные характеристики применяемого при выполнении работ товара (профили из оцинкованной стали), а указано: профильный лист МП-20 R, по ГОСТ 24045-94, ТУ 5285-002-78099614-2008.

Как установлено материалами дела, заявке Заявителя был присвоен номер <...> .

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 9 раздела 1 «Общие положения» документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (рекомендуемые к заполнению формы 1 и 2 Приложения   № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»)».

Как пояснили представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Единая комиссия при рассмотрении заявки Заявителя исходила их тех требований к товарам, применяемым при выполнении работ, которые установлены Заказчиком, и проверяла заявки участников размещения заказа на соответствие таким значениям.

Из содержания заявки ООО «ЮКФ «Веста» следует, что участник размещения заказа указал в своей заявке по позиции 2 «Профили из оцинкованной стали» следующие характеристики товара – «профильный лист МП-20 R, по ГОСТ 24045-94, ТУ 5285-002-78099614-2008». При этом документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование к товару по позиции №2: «Холодногнутые, толщиной 0,5 мм».

Как пояснили представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Единая комиссия не смогла определить, подходит ли предложенный Заявителем товар к тем требованиям, которые установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, ГОСТ 24045-94, который указан в заявке Заявителя, в настоящее время не действует, он утратил силу с 01.01.2012 года.

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя, действительно не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отклонению заявки участника под номером 7 – ООО «ЮКФ «Веста», нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «ЮКФ «Веста» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны