Решение б/н Решение по делу №209фз-12 по жалобе ОАО «Уральский приборост... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 августа 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления,

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» – Басакина А.В. (доверенность № 1 от 21.08.2012г.); Боева И.А. (доверенность № 2 от 21.08.2012г.);

Заявителя - ОАО «Уральский приборостроительный завод» - Тельных А.В. (доверенность № 164 от 21.08.2012г.)

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «Уральский приборостроительный завод» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (Извещение № 0324100001112000175) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Уральский приборостроительный завод» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 21.08.2012 № 1/2-2-1332.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

09.07.2012г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324100001112000175 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 390 000,00 рублей.

16.07.2012г. Заказчиком в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения.

Согласно протоколу № 173.1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.08.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки с порядковыми номерами 1 и 2. Оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом аукциона от 09.08.2012г. участие в аукционном торге принял участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2, предложив цену контракта – 3 880 500,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.08.2012г. Единая комиссия, созданная Заказчиком, приняла решение признать несоответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме заявку участника размещения заказа с порядковым номером 2 - ОАО «Уральский приборостроительный завод» на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов», а именно:

«- несоответствие предоставленного на основании ч. 6 ст. 41.8 Закона Регистрационного удостоверения Росздравнадзора № ФСР 2009/06324 от 17.12.2009 требованиям документации об открытом аукционе и ч. 4 ст. 12 Закона, в части установления недостоверности сведений, содержащихся в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора № ФСР 2009/06324 от 17.12.2009, а именно:

- отсутствие следующих характеристик Оборудования, установленных в пункте 1.2.3. «Технические характеристики» Раздела III «Технической части» Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких, указанных в первой части заявки:

Требования и характеристика оборудования

Допустимые значения

Предлагаемые значения, указанные в заявке УРЗ

Данные в РУ № ФСЗ 2009/06324

Компактный модуль мониторинга воздушных путей с мониторингом газообмена

Наличие

Наличие

Отсутствуют

 

Частью 1 статьи 41.11. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 6 статьи 41.11. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с Техническим заданием на приобретение аппаратов искусственной вентиляции легких для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (раздел III документации об открытом аукционе в электронной форме с изменениями от 16.07.2012г.) (далее – Техническое задание) Заказчику требуется к поставке, в том числе аппарат искусственной вентиляции легких высокого уровня с мониторингом воздушных путей с мониторингом газообмена (пункт 1.2 Технического задания). Подпунктом 1.2.3 Технического задания предусмотрено, что в составе указанного аппарата должен быть поставлен компактный модуль мониторинга воздушных путей с мониторингом газообмена.

Согласно части II пункта 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об аукционе (подпункт 5).

Пунктом 3 раздела III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик определил требования к документам, подтверждающим соответствие оборудования установленным требованиям.

Так, согласно подпункту 3.1.1 пункта 3 раздела III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме соответствие оборудования (по каждой позиции) требованиям аукционной документации, технического задания и условиям договора подтверждается в том числе копией регистрационного удостоверения на оборудование, включая комплектующие и расходные материалы, для оборудования, по которому Наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 №735 (зарегистрирован в Минюсте России 30.11.2006, регистрационный №8542) (далее – Административный регламент), регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;

- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако, способ действия которых может поддерживаться такими средствами.

Согласно пункту «Д» Приложения 3 к вышеуказанному Административному регламенту в приложении к регистрационному удостоверению указывается перечень комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия и его обслуживания, его комплектация (принадлежности).

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 к поставке предложен аппарат искусственной вентиляции легких АВЕНТА производства ОАО «Уральский приборостроительный завод».

В составе второй части заявки участник размещения заказа ОАО «Уральский приборостроительный завод» приложил регистрационное удостоверение №ФСЗ 2009/06324 от 17 декабря 2009 года, выданное ОАО «Уральский приборостроительный завод», и подтверждающее, что изделие медицинского назначения – аппарат искусственной вентиляции легких АВЕНТА производства ОАО «Уральский приборостроительный завод» разрешено к производству, продаже и применению на территории РФ.

Однако, в приложении к регистрационному удостоверению №ФСЗ 2009/06324 от 17 декабря 2009 года отсутствуют сведения о наличии разрешения на применение компактного модуля мониторинга воздушных путей с мониторингом газообмена. Соответственно, характеристики предлагаемого оборудования во второй части заявки участника размещения заказа ОАО «Уральский приборостроительный завод» не соответствуют характеристикам, указанным в первой части заявки. Следовательно, заявка ОАО «Уральский приборостроительный завод» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала заявку ОАО «Уральский приборостроительный завод» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Уральский приборостроительный завод» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны