Определение №05-03/3636 Определение о назначении дела № 029/01/15-674/2020 о нарушен... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 029/01/15-674/2020

Ответчик: Администрация МО «Верхнетоемский муниципальный район»

Заинтересованное лицо: ООО «МПМК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 029/01/15-674/2020 о нарушении АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«03» июня 2020 года г. Архангельск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Короткова И.Ю.,  установила:

08.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области проступило обращение агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 30.09.2019 № 313/3326 о нарушении требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения п. Двинской, в пользование ООО «МПМК» на условиях договора аренды от 20.08.2019 № 55/2019, в то время как передача объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения, срок ввода в эксплуатацию которых превышает пять лет, могла быть осуществлена исключительно по концессионному соглашению.

Письмом от 18.10.2019 № 01-20/259 Администрация МО «Верхнетоемский муниципальный район» сообщила, что по результатам проведения открытого конкурса между МО «Верхнетоемский муниципальный район» и ООО «Водоканал Свага» 20.10.2016 было заключено концессионное соглашение в отношении имущественного комплекса объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории МО «Двинское». Согласно соглашению от 16.05.2019 о досрочном расторжении указанного концессионного соглашения и акту приема-передачи эксплуатация рассматриваемых объектов осуществлялась ООО «Водоканал Свага» по 31.05.2019. Причиной расторжения концессионного соглашения послужило невыполнение концессионером условий соглашения.

На период процедуры заключения концессионного соглашения на основании распоряжения от 03.06.2019 № 3/11(а)р Администрацией с ООО «МПМК» был заключен договор аренды от 05.06.2019 № 54/2019 сроком с 01.06.2019 по 30.06.2019.

В дальнейшем Администрацией было принято распоряжение от 14.08.2019 № 3/12(а)р о передаче в аренду недвижимого имущества и заключении договора аренды на срок до заключения концессионного соглашения. На основании данного распоряжения с ООО «МПМК» 20.08.2019 был заключен договор аренды № 55/2019 в отношении имущественного комплекса объектов водоснабжения и водоотведения п. Двинской, в соответствии с которым в пользование обществу были переданы: здание водопроводной очистной станции с оборудованием, расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Заречная, д. 5д; здание канализационно-насосной станции № 1 (с оборудованием), расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. 12 Линия, д.1а; здание канализационно-насосной станции № 2 (с оборудованием), расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Заречная, д. 1а; здание канализационно-насосной станции № 3 (с оборудованием), расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Центральная, д. 25а; сооружение наружных водопроводных сетей протяженностью 9,050 км, расположенные по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской; водозаборные сооружения, расположенные по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской; здание канализационной станции, расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Двинская, д. 1д; водопроводная сеть (канализация) протяженностью 6,1 км, расположенная по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской.

Срок действия договора аренды от 20.08.2019 № 55/2019 был установлен с 01.07.2019 по 20.06.2020.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

На основании части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая представленные данные о датах ввода в эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и водоотведения п. Двинской Верхнетоемского района Архангельской области, согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена исключительно по концессионному соглашению.

На основании части 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В рассматриваемом случае условием предоставления прав владения и пользования в отношении объектов централизованной системы водоснабжения п. Двинской являлось заключение концессионного соглашения.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Применительно к рынку водоснабжения и водоотведения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Одним из основных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкуренции. Значимым аспектом развития конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения является возможность получения прав в отношении государственного и муниципального имущества по результатам нормативно закрепленной процедуры конкурентного отбора.

При этом, равный доступ хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения обеспечен не был, указанные объекты переданы в пользование ООО «МПМК» без учета требований части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами водоснабжения и водоотведения. Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывают с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона, а в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения также случаев, предусмотренных статьями 51, 52.1 данного закона.

Закон о концессионных соглашениях предусматривает определенный перечень требований к содержанию и условиям концессионного соглашения. Круг отношений, регулируемых договором аренды и концессионным соглашением, различен. Предметом договора аренды является предоставление объекта аренды в пользование за плату. Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования.

Непринятие органом местного самоуправления мер, направленных на определение лица, в пользование которого может быть передано рассматриваемое муниципальное имущество с соблюдением требований действующего законодательства, привело к тому, что ООО «МПМК» получило доступ на рынок водоснабжения и водоотведения п. Двинской Верхнетоемского района в приоритетном порядке с нарушением требований передачи такого имущества, установленных Законом о водоснабжении и водоотведении.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами водоснабжения и водоотведения обуславливает получение возможности доступа на рынок водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами водоснабжения и водоотведения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения.

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами водоснабжения и водоотведения не исключает необходимости соблюдения требований статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которой определен особый порядок распоряжения централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя.

В действиях Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» по предоставлению в пользование ООО «МПМК» муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения п. Двинской Верхнетоемского района Архангельской области, в нарушение требований части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на условиях договора аренды от 20.08.2019 № 55/2019, были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 указанного закона 14.11.2019 выдало Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» предупреждение 25ш‑2019 о необходимости в срок до 25.05.2020 устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: отменить распоряжение Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» от 14.08.2019 № 3/12(а)р; принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») использования ООО «МПМК» муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения (здание водопроводной очистной станции с оборудованием, расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Заречная, д. 5д; здание канализационно-насосной станции № 1 (с оборудованием), расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. 12 Линия, д.1а; здание канализационно-насосной станции № 2 (с оборудованием), расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Заречная, д. 1а; здание канализационно-насосной станции № 3 (с оборудованием), расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Центральная, д. 25а; сооружение наружных водопроводных сетей протяженностью 9,050 км, расположенные по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской; водозаборные сооружения, расположенные по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской; здание канализационной станции, расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Двинская, д. 1д; водопроводная сеть (канализация) протяженностью 6,1 км, расположенная по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской), и обеспечить возврат имущества в казну муниципального образования.

28.05.2020 Администрация направила в Архангельское УФАС России было направлено ходатайство Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» от 25.05.2020 № 01-14/311 о продлении срока выполнения предупреждения до 31.12.2020, указав, что в момента получения предупреждения и до настоящего времени администрация предпринимала попытки найти организацию, которая была бы готова выступить с инициативной концессией в отношении объектов водоснабжения и водоотведения п. Двинской, но безрезультатно. В связи с чем, администрацией принято решение о подготовке конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Расторжение договора аренды от 20.08.2019 № 55/2019 в настоявшее время невозможно. Социальные объекты, расположенные в п. Двинской (больница, школа, детский сад, профилакторий, техникум), а также весь жилищный фонд в случае расторжения договора окажутся без водоснабжения и водоотведения, что тем более недопустимо в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. В рамках федерального проекта «Чистая вода» администрацией разрабатывается проектная документация по реконструкции объектов водоснабжения п. Двинской со сроком проведения ремонтных работ в 2021-2022 годах, что позволит привлечь потенциальных концессионеров.

Рассмотрев указанное ходатайство Архангельское УФАС России полагает, что основания для его удовлетворения отсутствуют в силу следующего.

Предупреждение представляет собой инструмент антимонопольного воздействия, направленный на добровольное устранение последствий правонарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению правонарушения, без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В соответствии с пунктом 3.49 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является непрекращение действий и непринятие мер, послуживших основанием для выдачи антимонопольным органом предупреждения, в установленный срок.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Таким образом, ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения должно быть заявлено в пределах срока выполнения предупреждения, поскольку невыполнение предупреждения в установленный срок влечет обязанность антимонопольного органа принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Кроме того, продление срока выполнения предупреждения является правом, а не обязанностью антимонопольного органа.

Необходимость осуществления действий, направленных на заключение концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения п. Двинской была очевидна для органа местного самоуправления еще 16.05.2019 - на момент подписания соглашения о расторжении концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории МО «Двинское» Верхнетоемского муниципального района Архангельской области от 20.10.2016.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Обстоятельства, указывающие на возможность заключения концессионного соглашения без проведения торгов в мае 2019 года, отсутствовали, следовательно у органа местного самоуправления не имелось оснований для отказа от организации проведения торгов на право заключения концессионного соглашения.

В период с мая 2019 года по май 2020 года у администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» имелось достаточно времени для определения лица, в пользование которого может быть передано рассматриваемое муниципальное имущество с соблюдением требований действующего законодательства.

Тем не менее, вместо совершения действий по организации и проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения, органом местного самоуправления «предпринимались попытки найти организацию, которая была бы готова выступить с инициативной концессией», что опровергает направленность действий администрации на добровольное устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также причин и условий, способствовавших возникновению правонарушения.

Предупреждение 25ш-2019 в установленный срок выполнено не было.

 

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 03.06.2020 № 109 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 029/01/15-674/2020 по признакам нарушения Администрацией МО «Верхнетоемский муниципальный район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», определила:

1. Назначить дело № 029/01/15-674/2020 к рассмотрению на 10 июля 2020 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ, Институт математики, информационных и космических технологий), 1 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию МО «Верхнетоемский муниципальный район» (165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, село Верхняя Тойма, ул. Кировская, д. 6).

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ООО «МПМК» (165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, село Верхняя Тойма, ул.Ломоносова, д. 6).

4.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» в срок до 03.07.2020 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- сведения о лице, в пользовании которого находятся объекты водоснабжения и водоотведения п. Двинской после окончания 20.06.2020 срока договора аренды № 55/2019 от 20.08.2019, с приложением копий документов, определяющих право владения и пользования имуществом;

- информацию о совершенных на момент представления информации действиях, направленных на организацию конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения п. Двинской;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ООО «МПМК» в срок до 03.07.2020 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- правовую позицию по вменяемому ответчику нарушению антимонопольного законодательства;

- информацию о продолжении эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения п. Двинской после 20.06.2020;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения вопроса.

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Председатель комиссии И.Ю. Короткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны