Решение б/н Решение и предписание №212мз-11 по жалобе ООО «МедикА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Короткова С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Вельская центральная районная больница» - Котова В.Ю. (доверенность № б/н от 10.11.2011г.), Садиковой М.К. (доверенность № б/н от 10.11.2011г.);

Заявителя - ООО «МедикА» - Печеницына С.О. (доверенность № б/н от 11.11. 2011г.).

 

УСТАНОВИЛА:

03 ноября 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «МедикА» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - муниципальным учреждением здравоохранения «Вельская центральная районная больница» (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам (Извещение № 0324300109711000224) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Вектор-Бест-Балтика». По мнению ООО «МедикА», технические характеристики автоматического анализатора для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам, предлагаемого компанией ЗАО «Вектор-Бест-Балтика», не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: предложенный анализатор имеет меньший спектр исследований, меньшее количество колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе ООО «МедикА» (письмо от 10.11.2011г. № 5386).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

29.09.2011г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300109711000224 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 950 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом МУЗ «Вельская центральная районная больница» Д.Г. Басавиным 29.09.2011г.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2011г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки с порядковыми номерами 1 (защищенный номер заявки 1576155) и 2 (защищенный номер заявки 1576207). Единая комиссия, созданная Заказчиком, приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 2.

В соответствии с протоколом аукциона от 28.10.2011г. наименьшее предложение о цене контракта сделано участником размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 1576207) и составило 3 811 500,00 рублей; следующее предложение по цене контракта сделано участником размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки 1576155) и составило 3 836 250,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 31.10.2011г. единая комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки 1576155) – ООО «МедикА» и с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 1576207) - ЗАО «Вектор-Вест-Балтика» и приняла решение признать вышеуказанных участников размещения заказа соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем аукциона признан участник размещения заказа ЗАО «Вектор-Вест-Балтика».

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с указанным требованием ФЗ «О размещении заказов» в пункте 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара – анализатора, в том числе:

- Максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) - не менее 40 не более 96;

- Спектр исследований в настоящий момент - грам-плюс, грам-минус, нефермент.бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии;

- Наличие флюоресцентного блока;

- Количество титров антибиотика - до 8 титров.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара установлены подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичное требование установлено пунктом 10.2 части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно материалам дела, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 1576207) - ЗАО «Вектор-Вест-Балтика» предложил к поставке анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostic Sistems Ltd, Великобритания, указав в том числе следующие его характеристики:

- Максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – «не менее 40 не более 96»;

- Спектр исследований в настоящий момент – «грам-плюс, грам-минус, нефермент.бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии»;

- Наличие флюоресцентного блока.

По мнению Заявителя, предлагаемый ЗАО «Вектор-Вест-Балтика» к поставке аппарат Sensititre производства TREK Diagnostic Sistems Ltd, Великобритания, имеет максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – 64, а также меньший спектр исследований - грам-плюс, грам-минус, нефермент.бактерии. Заявитель указывает на то, что данный аппарат не обладает возможностью исследования грибов, анаэробов, гемофилов.

В подтверждение своей позиции Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России предоставил распечатки с сайта компании ЗАО «Фирма ГАЛЕН», а также сравнительную таблицу технических характеристик следующих анализаторов - WelkAway-40/96si, производства компании Siemens; BD Phoenx производства BD,США; Sensititre (ARIS 2X) производства TREK Diagnostic Sistems Ltd, Великобритания; Vitek 2 Compact 30/60 производства БиоМерье, Франция.

Однако в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства наличия у анализатора модульного автоматического бактериологического для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostic Sistems Ltd, Великобритания, иных технических характеристик, чем те, которые указаны в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Вектор-Вест-Балтика».

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В вышеуказанных действиях ЗАО «Вектор-Вест-Балтика» по предоставлению в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений о характеристиках анализатора модульного автоматического бактериологического для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostic Sistems Ltd, Великобритания, усматриваются признаки нарушения статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Архангельского УФАС России принимает во внимание также то обстоятельство, что у единой комиссии, созданной Заказчиком, на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не имелось возможности для проверки достоверности или не достоверности сведений о технических характеристиках анализатора модульного автоматического бактериологического для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostic Sistems Ltd, Великобритания, представленных в первой части заявки ЗАО «Вектор-Вест-Балтика».

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ и услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Поскольку формально такие характеристики как спектр исследований и количество колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе, наличие флюоресцентного блока и ряд других характеристик оборудования, предложенного к поставке в первой части заявки ЗАО «Вектор-Бест-Балтика», соответствуют требованиям пункта 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно не отказала в допуске ЗАО «Вектор-Вест-Балтика» на основании несоответствия данных характеристик требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем Комиссией Архангельского УФАС России установлено, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Вектор-Вест-Балтика» указана такая техническая характеристика предлагаемого к поставке аппарата как количество титров антибиотика – 12 титров, которая не соответствует требованиям пункта 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме – «до 8 титров».

Следовательно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Вектор-Вест-Балтика» не соответствует пункту 10.2 части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме и подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком, не отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 1576207) - ЗАО «Вектор-Вест-Балтика», заявка которого не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушила пункт 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2011г. № АЦ/27041 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 95-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» установлено, что для расчета начальной (максимальной) цены заказчик не должен основываться на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании. С таким обоснованием начальной (максимальной) цены контракта могут быть созданы условия участия в торгах, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующем на данном конкурентном рынке.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно размещенной на официальном сайте информации, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены Заказчик исследовал коммерческие предложения двух организаций – ООО «МедикА» и ООО «НордТехноМед», предложивших к поставке анализатор определения чувствительности к антибиотикам автоматический одного производителя – анализатор WelkAway-40si, производимый компанией «Сименс Хелскеа Диагностикс», США.

При таких обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает информацию о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основе данных исследования рынка, так как такое исследование рынка не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не изучив цены других производителей закупаемого товара при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, нарушил требования части 2 и 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедикА» обоснованной в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

2. Признать Заказчика нарушившим части 2 и 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно: в срок до 23 ноября 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку анализатора для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам (Извещение № 0324300109711000224) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 23 ноября 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4.2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнить пункт 1 данного решения (предписания).

4.3. Заказчику при наличии потребности в товарах, являвшихся предметом данного открытого аукциона в электронной форме, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

6. Передать материалы дела в отдел контроля рекламного законодательства и недобросовестной конкуренции Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по статье 14 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Вектор-Вест-Балтика».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны