Решение б/н Решение и предписание по делу №212оз-12 по жалобе ООО «МК-Ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 августа 2012 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Заказчика: Абрамовой Т.И. (доверенность от 27.08.2012 №1074/01-33), Самотесовой С.М. (доверенность от 27.08.2012 №1075/01-33);

Уполномоченного органа: Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 №01-Д); Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 №22-Д);

Заявителя: Востокова В.Н. (доверенность от 01.04.2012), Рекштене Л.А (доверенность от 20.08.2012);

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «МК-Компани» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский родильный дом им. К.Н.Самойловой» (далее – Заказчик», Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний  (Извещение №0124200000612001217).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «МК-Компани» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель также указал на то, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены характеристики лекарственного средства «Амоксициллин», не зарегистрированного в Государственном реестре лекарственных средств.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 24.08.2012 №314-05-993).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 02.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000612001217 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора – 726 646, 23 руб.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области Шмыревым М.В. 02 августа 2012 года.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 1 Технические характеристики препаратов для лечения инфекционных заболеваний раздела II документации об аукционе Заказчиком установлено следующее:

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Примечание (возможные предложения участника размещения заказа)

Ед. изм.

Количество

1

 Амоксициллин

 Таблетки диспергируемые 500 мг № 10

Участник вправе предложить: таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой.  Не допускается предложение лекарственного препарата иной формы выпуска, дозировкой. Участник вправе предложить иную меньшую фасовку предлагаемых лекарственных препаратов, прим этом общее количество товара (количество таблеток) должно остаться не меньше установленного заказчиком.

уп.

140

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  сообщил, что при составлении Технического задания на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний допущена техническая ошибка, а именно: были использованы материалы другого аналогичного аукциона, при этом действительными потребностями Заказчика являются общее количество товара -1400 штук таблеток, дозировка - 500 мг, форма выпуска – «таблетки» без конкретизации «диспергируемые». Также он пояснил, что у Заказчика имеется потребность в поставке лекарственного препарата МНН «Амоксициллин» с любой фасовкой (№ 10, любая: как больше, так и меньше).

Согласно статьям 13 и 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что лекарственное средство МНН «Амоксициллин» с формой выпуска «таблетки диспергируемые» 500 мг № 10 отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (регистрационное удостоверение №ЛС-001852 выдано на таблетки диспергируемые 500 мг № 20) и соответственно не выпускается.

Таким образом, требование «таблетки диспергируемые» №10 или меньше (Техническое задания документации об аукционе) не отражает реальных потребностей Заказчика.

Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в документации об аукционе в электронной форме требование к фасовке и форме выпуска лекарственного средства МНН «Амоксициллин», которое не отражает фактических потребностей Заказчика, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказа».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделали заявление с просьбой о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе в электронной форме изменений в соответствии с потребностью Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России в связи с наличием вышеуказанного нарушения не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу в допуске ООО «МК-Компани» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что  размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

В Приложении № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота)» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик указал на следующее: «Информация или расчеты, полученные заказчиком, уполномоченным органом и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Данные исследования рынка путем направления запросов цен и предложений следующим организациям:

а. ЗАО «Империя –Фарма», вх. 1067/01-02 от 30.05.2012;

б. ООО «Фармаград», вх.1069/01-02 от 31.05.2012;

в. Государственный реестр предельных оптовых цен на ЖНВЛС по Архангельской области – htth //farmcjm info.site/test_reestr.php.

На основании коммерческих предложений о цене на лекарственные препараты методом усреднения данных определена начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и составила – 726646, 23 руб.».

Однако, как установлено материалами дела, для расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использованы данные о ценах на лекарственные препараты, которые не соответствуют требованиям Заказчика.

Заказчиком выведена средняя цена МНН «Амоксициллин» 46,90 руб. из следующих данных:

- Цена из Государственного реестра предельных отпускных оптовых цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП – 47,06 руб.;

- ООО «Фармаград»– 47, 06 руб.;

- ЗАО «Империя – Фарма» – 46, 58 руб.

Как указано выше, в пункте 1 Технические характеристики препаратов для лечения инфекционных заболеваний раздела II документации об аукционе Заказчиком установлено следующее:

МНН - «Амоксициллин»; Форма выпуска, дозировка, фасовка: таблетки диспергируемые 500 мг №10.

Однако, все поставщики, взятые Заказчиком для обоснования цены, в своих коммерческих предложениях указали торговое наименование «Амосин»; форма выпуска, дозировка, фасовка: таблетки диспергируемые 500 мг, которое в виде таблеток диспергируемых не выпускается (по информации государственного реестра лекарственных средств: торговое наименование «Амосин», МНН «Амоксициллин», которое выпускается в виде таблеток по 500 мг (регистрационное удостоверение №000748/02).

Следовательно, лекарственный препарат для лечения инфекционных заболеваний с торговым наименованием «Амосин», примененный Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта по коммерческим предложениям ООО «Фармаград» и ЗАО «Империя – Фарма», не соответствует требованиям Технического задания Заказчика. Соответственно, цены на такие препараты не могут быть использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при вышеизложенных обстоятельствах обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приведенное в Приложении № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме, не может являться добросовестным исполнением требований части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, не обосновав надлежащим образом начальную (максимальную) цену контракта, нарушили часть 2 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МК-Компани» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский родильный дом им. К.Н.Самойловой», нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов», пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать Уполномоченный орган - Контрактное агентство Архангельской области, нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов», пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

4.1. Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612001217 от 17 августа 2012 года.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

4.2. Оператору электронной площадки вернуть заявку участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Уведомить данного участника о возможности подачи заяви на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме: внести изменения в техническое задание в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (Извещение № 0124200000612001217) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта решения (предписания).

4.4. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператору электронной площадки пункты 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 решения (предписания) исполнить в срок до 14 сентября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

7. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

28 августа 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 28 августа 2012 года по делу № 212 оз-12 о нарушении

 

Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой»

163060, г. Архангельск, ул. Тимме,д. 1

 

Уполномоченным органом –

Контрактным агентством Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (Извещение № 0124200000612001217)

 

 

 

предписывает:

 

Заказчику – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой» (далее – Заказчик), Уполномоченному органу – Контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612001217 от 17 августа 2012 года.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания.

2. Оператору электронной площадки вернуть заявку участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (Извещение № 0124200000612001217). Уведомить участника о возможности подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.

3. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме: внести изменения в техническое задание в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (Извещение № 0124200000612001217) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта предписания.

4. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание исполнить в срок до 14 сентября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны