Решение б/н Решение и предписание по делу №213оз-12 по жалобе ООО «МК Ме... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29 августа 2012 года                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Спиридонова О.Г. 

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» – Федоровцева А.Д. (доверенность от 28.08.2012г. № 119);

Заявитель - ООО «МК Медсервис» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «МК Медсервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку товаров по лоту «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные» для нужд ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская ЦРБ» на 3 кв. 2012 г. (Извещение № 0324300005812000033) (далее – запрос котировок).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с наличием в документации к запросу котировок требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, Заявителем в жалобе отмечено, что техническое задание по ряду товаров не соответствует обоснованию начальной (максимальной) цены.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 28.08.2012г. № 1622.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

13.08.2012г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300005812000033 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 291 016,13 рубля.

Согласно протоколу № 0324300005812000033-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.08.2012г. (далее – протокол от 23.08.2012г.) на участие в запросе котировок было подано и зарегистрировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок» 2 котировочных заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа с номером заявки 1328 – ИП Аншукова И.Ю. с предложением о цене контракта – 254 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 ФЗ «О размещении заказов» и является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, поскольку при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать, в том числе:

- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами (пункт 3);

- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (пункт 4).

Как установлено материалами дела, Заказчик  в форме котировочной заявки требует дополнительно указать место и срок доставки поставляемых товаров.

Таким образом, Заказчик, установив в форме котировочной заявки требование об указании участниками размещения заказа места и срока доставки поставляемых товаров, нарушил статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

 

Пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок характеристики и количество поставляемого товара установлены Заказчиком в техническом задании.

Согласно Приложению 1 «Спецификация» к техническому заданию Заказчику к поставке требуются следующие дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные средства:

- пункт 1 - Дезинфицирующее средство-кожный антисептик в количестве 50 штук;

- пункт 2 - Кожный антисептик в виде жидкого мыла в количестве 100 штук;

- пункт 3 - Противопедикулезный шампунь, флакон не менее 100мл, в количестве 100 бутылок;

- пункт 4 - Дезинфицирующее средство в количестве 60 штук;

- пункт 5 - Дезинфицирующее средство в количестве 50 бутылок;

- пункт 6 - Дезинфицирующее средство в количестве 50 флаконов;

- пункт 7 - Дезинфицирующее средство, готовое к применению, в виде спрея в количестве 80 бутылок;

- пункт 8 - Инсектоакарицидное средство в одном флаконе – 6 кан;

- пункт 9 - Мыло жидкое с антибактериальным эффектом в количестве 100 бутылок;

- пункт 10 - Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор, содержащее в качестве активной основы альдегиды, в количестве 50 флаконов;

- пункт 11 - Дезинфицирующее средство, представляющее собой порошок, содержащее в качестве активной основы хлоросодержащие соединения, выделяющие свободный хлор, – в количестве 100 штук;

- пункт 12 - Дезинфицирующее средство в виде гранул – 15 кан.;

- пункт 13 - Кожный антисептик в виде жидкого мыла – 2 кан.;

- пункт 14 - Противопедикулезный шампунь, флакон не менее 100мл, – 50 банок;

- пункт 15 - Дезинфицирующее средство – 30 банок.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что требования к поставляемым товарам, установленные Заказчиком в Приложении 1 «Спецификация» к техническому заданию, не соответствуют по ряду позиций Приложению № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены».

Так, в Приложении 1 «Спецификация» к техническому заданию не указан требующийся к поставке препарат Ахдез флакон 1 литр в количестве 100 штук и поименованный в позиции 2 Приложения № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены». При этом далее по позициям Приложения 1 «Спецификация» к техническому заданию указаны количественные показатели требующихся к поставке товаров, несоответствующие количественным показателям, установленным в Приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены».

Согласно пояснениям Заказчика, изложенным в письме от 28.08.2012г. № 1622, в данном случае в техническом задании допущена техническая ошибка – выпущено одно требующееся к поставке средство, что повлекло за собой неверное указание количественных характеристик товаров по остальным позициям технического задания.

Комиссией Архангельского УФАС России также установлено, что по ряду позиций Приложения 1 «Спецификация» к техническому заданию установлены требования к характеристикам товаров, которые не являются реальной потребностью данного Заказчика, например:

- пункт 1 - дезинфицирующее средство-кожный антисептик, в том числе со следующими характеристиками: «для гигиенической обработки рук работников парфюмерно-косметических и химико-фармацевтических предприятий, предприятий пищевой промышленности, торговли и общественного питания, на объектах коммунальной службы».

- пункт 2 - кожный антисептик в виде жидкого мыла, в том числе со следующими характеристиками для гигиенической обработки рук работников учреждений соцобеспечения, работников парфюмерно-косметических предприятий, общественного питания, коммунальной службы.

- пункт 4 - дезинфицирующее средство в том числе со следующими характеристиками: «для дезинфекции, чистки, мойки и дезодорирования мусороуборочного оборудования, мусоровозов..» и т.д.

Соответственно, установленные в Приложении 1 «Спецификация» к техническому заданию требования к товарам не отражают реальной потребности Заказчика в данных товарах.

Кроме того, в пункте 9 Приложения 1 «Спецификация» к техническому заданию Заказчиком установлено требование к поставляемому товару - мылу жидкому с антибактериальным эффектом – «создает на коже ощущение мягкости».

Такая характеристика дезинфицирующего средства как «создает на коже ощущение мягкости» является субъективной, ее невозможно установить, подтвердить или опровергнуть. Подобные характеристики не являются потребительскими свойствами товара и используются в рекламных целях для привлечения внимания потенциального потребителя, а также в аннотации к товару.

Следовательно, Заказчик не может требовать от участника размещения заказа описания и поставки товаров с такими характеристиками.

Таким образом, Заказчик, установив в Приложении 1 «Спецификация» к техническому заданию требования к товарам, которые не отражают реальной потребности Заказчика в данных товарах, а также такие характеристики товаров, которые невозможно установить, подтвердить или опровергнуть, нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

В связи с тем, что техническое задание на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных не отражает реальных потребностей Заказчика в требующихся к поставке товарах, нарушением пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика по установлению требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также действиям котировочной комиссии, созданной Заказчиком, по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МК Медсервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 4 статьи 43, статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на поставку товаров по лоту «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные» для нужд ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская ЦРБ» на 3 кв. 2012 г. (Извещение № 0324300005812000033).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 07 сентября 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45,  либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику при наличии потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

29 августа 2012 года                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Спиридонова О.Г. 

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 29 августа 2012 года по делу № 213мз-12 о нарушении

 

Заказчиком  – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница»

164530, Архангельская область, Холмогорский р-н, с. Холмогоры, Набережная, 10а

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку товаров по лоту «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные» для нужд ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская ЦРБ» на 3 кв. 2012 г. (Извещение № 0324300005812000033).

 

 

предписывает:

 

Заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком, устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на поставку товаров по лоту «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные» для нужд ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская ЦРБ» на 3 кв. 2012 г. (Извещение № 0324300005812000033).

Данный пункт предписания исполнить в срок до 07 сентября 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45,  либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику при наличии потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны