Решение б/н Решение и предписание по делу №03-05/22-11 от 04.03.2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ

04 марта 2011 года                                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления;

член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

член Комиссии

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

рассмотрев дело № 03-05/22-11, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Данзиева Джангасан Мирзабаба оглы, (далее по тексту – ИП Данзиев Д.М. оглы) по признакам нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М.оглы), расположенном по адресу – Архангельск, ул. Северодвинская, 16 (между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова)  рекламы пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим»,
 в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП Данзиева Д.М. оглы – Сипяговой Натальи Владимировны (доверенность от 01.01.2011 года);
-заявителя – Шепелева Евгения Александровича,

УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление гражданина Шепелева Е.А., в котором он сообщил, что на торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М.оглы), расположенном по адресу – Архангельск, ул. Северодвинская, 16 (между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) размещена реклама пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим» с признаками нарушения пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
При распространении указанной рекламы не соблюдены требования пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку реклама пива «Carlsberg» распространяется на расстоянии менее чем сто метров от здания занимаемого МУЗ «Городская поликлиника № 2» и не сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В заседании представитель ИП Данзиева Д.М. оглы признала нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, указав при этом, что нарушение произошло не умышленно и на настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемый рекламный плакат обращен неопределенному кругу лиц,  направлен на формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции, т.е. представляют собой рекламу пива  «Carlsberg», а не демонстрацию ассортимента продукции, реализуемой в торговом павильоне.
Пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес мэрии г. Архангельска Архангельским УФАС России был направлен запрос № 03-12/763 от 14.02.2011 г. с целью получения информации о выкопировки с указанием расстояния между торговом павильоне (Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) и МУЗ «Городская поликлиника № 2» (г. Архангельск, ул. Северодвинская, 16).
Департамент градостроительства мэрии г. Архангельска в ответ на вышеуказанный запрос письмом № 820/043-09 от 18.02.2011г. сообщил, что расстояние от территории торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М. оглы) и до МУЗ «Городская поликлиника № 2»  составляет менее 100 метров.
Из указанного выше следует, что в рассматриваемой рекламе пива «Carlsberg» с текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим» предупреждение отсутствует. Реклама размещена на расстоянии менее 100 метров от МУЗ «Городская поликлиника № 2».
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 настоящего закона.
Рекламораспространителем является ИП Данзиев Д.М. оглы (ИНН 292100974606), что подтверждается договором аренды земельного участка для эксплуатации временного торгового киоска от 01.07.200 № 5/524-7, соглашением о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 01.07.2003 № 5/524-7 от 26.12.2006.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, при указанных обстоятельствах ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несет ИП Данзиев Д.М. оглы.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим», распространяемую в витрине торгового павильона (г.Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Данзиеву Джангасану Мирзабаба оглы выдать предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
             3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

4 марта 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 04.03.2011 по делу № 03-05/22-11 о нарушении ИП Данзиевым Д.М. оглы пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Данзиеву Д.М.оглы (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.
2. ИП Данзиеву Д.М. оглы в срок до 30 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (в случае рекламирования последние номера печатных СМИ, где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе» ).

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны