Решение б/н Решение по делу №215оз-12 по жалобе ООО «РСК «Элекс» от 9 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30 августа 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012г. №02-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012г. №17-Д);

Заказчика: Ярыша С.А. (доверенность от 30.08.2012г. № б/н); Смольникова И.В. (доверенность от 14.08.2012г. № б/н);

Заявителя: Колесова А.Н. (доверенность №12 от 30.08.2012г.).

УСТАНОВИЛА:

 

23 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «РСК «Элекс» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по прокладке кабельной линии электропередач временного технологического подключения новых мощностей акушерско-гинекологического корпуса ГБУЗ АО «АОКБ» (Извещение № 0124200000612001248).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «РСК «Элекс» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе вх. №5288 от 29.08.2012 года.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 29.08.2012г. №314-05-999.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РСК «Элекс» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 08.08.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по прокладке кабельной линии электропередач временного технологического подключения новых мощностей акушерско-гинекологического корпуса ГБУЗ АО «АОКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 557 382,80 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым «07» августа 2012 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.08.2012г. для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, зарегистрированному под номером 3.

Как установлено материалами дела, заявке Заявителя был присвоен номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.08.2012г. Единая комиссия решила отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку, зарегистрированную под номером 3 «в связи с несоответствием сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», первой части данной заявки требованиям, установленным пунктами 2,4, части 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела 2 «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ,  и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме,  а именно – показатели предлагаемых при выполнении работ товаров не соответствует требованиям, установленным заказчиком: щит учетный – требования Заказчика: ЩУ-3, показатели предлагаемого товара – корпус щита ЩМП-03 (строка 2 таблицы заявки); выключатель автоматический – требования заказчика: 200А, показатели предлагаемого товара – ВА99-250А (строка 4 таблицы заявки)».

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 9 раздела 1 «Общие положения» документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (рекомендуемые к заполнению формы 1 и 2 - Приложение № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»)».

Как пояснили представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Единая комиссия при рассмотрении заявки Заявителя исходила их тех значений, которые установлены Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, и проверяла заявки участников размещения заказа на соответствие таким значениям, а так же на соответствие требованиям ФЗ «О размещении заказов». Характеристики, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме являются важными для Заказчика, а, значит, предлагаемые к поставке товары должны полностью им соответствовать.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что он предложил к поставке товар – ЩМП-03, который по своим функциональным свойствам ничуть не хуже, заявленного Заказчиком – ЩУ-3. Кроме того, для Заявителя щит учета ЩМП-03 представляется более удобным в эксплуатации, поскольку имеет большие габариты, нежели щит учета ЩУ-3. Основным отличием предложенного им товара, и указанного Заказчиком является окошко, которое у ЩМП-03 отсутствует. Представитель ООО «РСК «Элекс» пояснил, что такое окошко он может сделать самостоятельно.

Представители Заказчика, в свою очередь, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что Заказчику более удобен в эксплуатации щит учета ЩУ-3. Такой щит учета имеет уже установленное заводом-изготовителем окошко. Установление установления окошка самостоятельно недопустимо, поскольку все оборудование проверяются соответствующими надзорными органами, и должно быть в надлежащем состоянии.

Представители Уполномоченного органа в заседании комиссии Архангельского УФАС России так же пояснили, что по позиции 2 – «Щит учета» Заявитель в своей заявке так же сделал ссылку на ГОСТ 10985-80. Однако, как следует из содержания самого ГОСТа он «не распространяется на оболочки шкафов, щитов, ящиков и каркасы щитов электроподвижного состава…».

Кроме того, Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России также пояснил, что щит учета ЩУ-3 производит единственная фирма «EKF», что может привести к ограничению количества участников размещения заказа.

Представители Заказчика не согласились с данным утверждением Заявителя и пояснили, что щиты учета ЩУ-3 производителем кроме вышеназванной компании «EKF» является еще и компания «IEK», представив в обоснование своей позиции соответствующие доказательства, имеющиеся в материалах дела.

Частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России нарушений части 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» в действиях Заказчика не выявила.

Относительно второго основания к отказу по позиции 4 «выключатель автоматический» представитель Заявителя пояснил, что им указаны параметры ВА99-250А в соответствии с Проектом 21-2012-ЭС «Временная электроустановка для реконструкции акушерско-гинекологического корпуса» (далее - Проект).

Представители Заказчика не согласились с позицией Заявителя и пояснили, что Проектом предусмотрен выключатель автоматический, ВА99-250 200А. ВА99-250А – это марка выключателя, 200А – токовый номинал.

Таким образом, Заявитель в составе своей заявке указал лишь марку выключателя, не указав при этом токовый номинал. Единая комиссия не смогла определить соответствие предлагаемого к поставке товара, поскольку у выключателя ВА99-250А токовые номиналы могут быть и 160А, и 220А, и 250А.

Представители Уполномоченного органа в заседании комиссии Архангельского УФАС России также  пояснили, что Заявителем в составе заявке указан ГОСТ Р50030.2, который в настоящее время утратил силу с 01.01.2012 года.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанные требования пункта 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов»  устанавливаются Заказчиком самостоятельно.

Из смысла вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к товару, установленные Заказчиком (в том числе по позициям 2 – Щит учетный и 4 – выключатель автоматический), являются потребностями Заказчиками.

Заявитель, предложив к поставке товары, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а, значит, и потребностям Заказчика, был правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отклонению заявки участника под номером 3 – ООО «РСК «Элекс», нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РСК «Элекс» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны