Решение б/н Решение по делу №218оз-12 по жалобе ООО «СантехСтройСервис» от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Заказчика – Бросалиной Е.Г. (доверенность от 03.09.2012 б/н), Качука С.Н. (доверенность от 03.09.2012 б/н), Кузнецовой Ю.С. (доверенность от 03.09.2012 б/н);

Уполномоченного органа – Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 №02-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 №17-Д);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СантехСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту здания детского корпуса ЦИБ (отделка фасадов, ремонт подвала, ремонт лестниц, ремонт внутренних электросетей) (Извещение  №0124200000612001200).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СантехСтройСервис» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме №314-05-1010 от 30.08.2012.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Постановления Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. № 215-пп «Об утверждении положения об Агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области» Агентство госзаказа Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244-па/38).

Согласно Постановлению № 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 09.07.2012 года поступила заявка от Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница», подписанная главным врачом Березиным А.В. на организацию размещения заказа на выполнение работ по ремонту здания детского корпуса ЦИБ (отделка фасадов, ремонт подвала, ремонт лестниц, ремонт внутренних электросетей).

Уполномоченным органом 31.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001200 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту здания детского корпуса ЦИБ (отделка фасадов, ремонт подвала, ремонт лестниц, ремонт внутренних электросетей), а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 412 484, 45 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области 30.07.2012 М.В.Шмыревым.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.08.2012 (далее по тексту – Протокол от 24.08.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, из них 5 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.08.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Спец СБ», предложившее цену контракта 24 692 239,89 руб.

Как установлено материалами дела, ООО «СантехСтройСервис» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированную под порядковым номером 8.

Пунктом 4.5 Протокола от 24 августа 2012 года единая комиссия отказала участнику ООО «СантехСтройСервис» (заявка зарегистрирована под номером 8) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи: с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и пунктами 1-10 части 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в строках таблицы 1-10 заявки не указаны конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Частью 1 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» устанавливает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемые формы №1 и №2 согласно Приложению №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Пунктами 1 - 10 части 9 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам: по пункту 1 – «Ступени» – керамогранитные с подступенками, с антискользящей поверхностью, степень твердости не менее 5 единиц; по пункту 2 – «Плитка для полов» – керамогранитная, размер 30*30 см, твердость не менее 6 единиц и т.д. по остальным восьми (8) пунктам.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника под номером 8 (ООО «СантехСтройСервис») на участие в аукционе указаны только товарные знаки предлагаемого для использования товара. Так, по позиции 1 «Ступени» – ESTIMA, по позиции 2 – «Плитка для полов» - ESTIMA, и т.д. по всем остальным восьми (8) пунктам.

При этом в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе, как того требует подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов».

Следовательно, данному участнику размещения заказа ООО «СантехСтройСервис» должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Единая комиссии правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8 - ООО «СантехСтройСервис».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СантехСтройСервис» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны