Решение б/н решение от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 3РНП-2021

029/10/5-585/2021

Заказчик:

Архангельский филиал

ФГУП "РОСМОРПОРТ"

163000, г.Архангельск, ул.Карла Либкнехта, 34

Е-mail: mail@ark.rosmorport.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Участник закупки:

ООО "ЗВЕЗДА"

125371, г.Москва, 1-й Тушинский проезд, д.6, корп.1, эт.Цоколь, пом.III. ком.5/1

E-mail: zzzveda.corp@gmail.com

contact@wlrf.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

07 июня 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Нефедовой Л.В. (доверенность от 22.12.2020);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение Архангельского филиала ФГУП "РОСМОРПОРТ" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «ЗВЕЗДА» (ИНН 7728844130) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на поставку сменно-запасных частей для главных дизель-генераторов Wärtsilä VASA 22, 12V22B ледокола «Капитан Евдокимов» Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 32110159100) уклонился от заключения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «ЗВЕЗДА» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» Архангельский филиал ФГУП "РОСМОРПОРТ" руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "РОСМОРПОРТ", утвержденным приказом ФГУП "РОСМОРПОРТ" от 18.12.2018 №609 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "РОСМОРПОРТ", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32110159100 о проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на поставку сменно-запасных частей для главных дизель-генераторов Wärtsilä VASA 22, 12V22B ледокола «Капитан Евдокимов» Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Извещение).

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора: 4 606 181,88 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.04.2021 участник ООО «ЗВЕЗДА» признан победителем запроса котировок, с ценой договора 4 191 625,51 руб.

В пункте 3.11.3. раздела I Извещения указано, что обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено победителем Запроса до заключения Договора.

Проектом договора (п.9.1) установлено исполнение Договора в сумме авансового платежа (30% от цены договора).

В разделе II Информационная карта запроса котировок (п.22) установлено обеспечение исполнения договора, а именно: «Установлено в размере аванса. Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено путём предоставления безотзывной банковской гарантии или путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика. Способ обеспечения исполнения договора определяется организацией, признанной победителем запроса, самостоятельно. Обеспечение исполнения Договора предоставляется участником закупки, с которым заключается Договор, до его заключения. Участник закупки (Подрядчик), не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения Договора…».

В пункте 3.11.4. раздела I Извещения и в разделе 36 Положения о закупках установлены требования к банковской гарантии.

В период с 15.04.2021 до 26.04.2021 Заказчиком велась переписка по согласованию проекта банковской гарантии с победителем (в материалы дела представлена переписка с электронной почты по несоответствию банковской гарантии требованиям, установленным в извещении и Положении о закупках - письма от 21.04.2021, от 22.04.2021, от 26.04.2021, от 29.04.2021).

27.04.2021 Заказчиком в адрес ООО «ЗВЕЗДА» было направлено письмо №28-28/2021 с требованием предоставить обеспечение исполнения договора.

Однако ООО «ЗВЕЗДА» не представило документы, подтверждающие предоставление обеспечение исполнения договора в сроки, установленные в пункте 3.11.3 раздела I Извещения.

07.05.2021 Общество направило Заказчику письмо №29-12/05 об отказе от заключения договора по причине отсутствия коммерческих предложений со стороны поставщиков и затруднениями в получении банковской гарантии.

12.05.2021 на электронной площадке Заказчиком опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения договора.

25.05.2021 Заказчиком был подписан договор с участником аукциона, предложившим лучшую, после победителя цену контракта – ООО «Элит Шиппинг».

В письме в адрес Архангельского УФАС России Общество пояснило, что в запросе котировок участие не принимало, в анкете участника закупки отражены неверные данные (номер телефона, электронная почта, банковские реквизиты, печать), а также использована подложная ЭЦП, зарегистрированная на имя генерального директора общества – Савина Сергея Борисовича. При этом настоящая ЭЦП не утрачена. Согласно выписке из ЕГРЮЛ Общество не имеет ОКВЭД вида деятельности, необходимого для исполнения контракта, в связи с чем отсутствовала экономическая целесообразность для участия в закупке, т.к. Общество заведомо не имеет возможности поставить товар, производством или продажей которого не занимается. Также Общество указало на то, что никаких уведомлений или предложений заключить договор не поступало, в связи с чем Общество не имело возможности заключить контракт, даже если бы действительно принимало участие в запросе котировок.

В материалы дела представлены выписка из ЕГРЮЛ, образец печати и подписи.

В полномочия Комиссии Архангельского УФАС России не входит установление подлинности поступивших документов.

В связи с этим, Комиссия Архангельского УФАС России не может дать оценку фактам, указанным в объяснении ООО «ЗВЕЗДА».

Пунктом 3.9.4 раздела I Извещения установлено, что в случае если победитель Запроса котировок не обеспечил со своей стороны подписание договора в сроки, предусмотренные п. 3.9.2. раздела 1 Извещения, а также не представил обеспечение исполнения договора (если Извещением предусмотрено требование обеспечения исполнения договора), такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 3.9.2 раздела I Извещения предусмотрено следующее: «Договор по результатам Запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

В случае необходимости согласования заключения договора собственником имущества заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты получения заказчиком такого согласия или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Договор по результатам Закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств сайта оператора ЭП и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Участника.

Подписание Договора по результатам Закупки осуществляется с учетом требований ч.28 ст.3.4 Федерального закона №223-ФЗ.

Заказчик в срок, позволяющий обеспечить заключение договора в сроки, указанные выше в данном пункте Извещения, публикует на сайте оператора ЭП заполненный проект Договора.

Победитель в течение 3 (Трёх) дней с даты опубликования на сайте оператора ЭП Заказчиком проекта договора подписывает его со своей стороны с использованием программно-аппаратных средств сайта оператора ЭП».

Разделом 79 Положения о закупке также установлен порядок заключения и исполнения договора.

В соответствии с пунктом 79.12 раздела 79 Положения о закупке в случае непредставления подписанного договора или неисполнения требований, установленных пунктом 79.8 указанного Положения, победителем закупки (участником, с которым заключается договор) в сроки, указанные в документации о закупке, победитель закупки (участник, с которым заключается договор) считается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Уклонение от заключения договора может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Действуя в рамках заключения договора, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию собственных средств Заказчика, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «ЗВЕЗДА» можно квалифицировать как недобросовестное поведение при заключении договора, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Таким образом, сведения об ООО «ЗВЕЗДА» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Направить в Федеральную антимонопольную службу сведения, представленные Заказчиком - Архангельского филиала ФГУП "РОСМОРПОРТ" в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЗВЕЗДА» (125371, г.Москва, 1-й Тушинский проезд, д.6, корп.1, эт.Цоколь, пом.III. ком.5/1, ИНН 7728844130) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения договора на поставку сменно-запасных частей для главных дизель-генераторов Wärtsilä VASA 22, 12V22B ледокола «Капитан Евдокимов» Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 32110159100).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЗВЕЗДА» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Заключение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны