Решение б/н необоснованна от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 123оз-20

029/06/64-330/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Архангельский госпиталь для ветеранов войн''

163057, Архангельская обл, Архангельск г, ул Воронина, 24

Е-mail: zakupki@agvv.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Ворлд Медикалс энд ЗИННАТ»

420064, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баки Урманче, д. 6, кв.296

E-mail: mec-general@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителя от:

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность 23.07.2019 № 6);

Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Ворлд Медикалс энд ЗИННАТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Архангельский госпиталь для ветеранов войн'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку поручней настенных (извещение №0124200000620000549).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.03.2020 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.02.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620000549 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку поручней настенных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 371 546,72 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель не согласен с характеристиками по товару, закупаемому Заказчиком, а именно: 1) «Поручень на алюминиевом каркасе*» в требования характеристики, кроме прочего включено: Диаметр поручня не менее 40 мм, расстояние от внутренней поверхности поручня до стены: не менее 40 мм. Поручень монтируется на кронштейны из анодированного алюминия. Толщина алюминия не менее 6 мм. Структура внешней поверхности: гладкая.

2) Торцевой элемент поручня* в требования характеристики, кроме прочего включено: Конструкция поручня предусматривает герметизацию всех пазов и стыков. Стыки примыканий торцевых накладок к телу поручня загерметизированы прокладками.

3) Алюминиевый кронштейн* в требования характеристики, кроме прочего включено: Место крепления алюминиевого кронштейна к стене имеет плоскую поверхность примыкающую к стене размером не менее 80 мм х 40 мм

При этом считает, что указанные требования содержат излишнюю детализацию характеристик товара, что в свою очередь ограничивает круг лиц имеющих возможность осуществить поставку, что является прямым ограничением конкуренции.

Частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений ФЗ «О контрактной системе» следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Требования к товарам, установлены в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта».

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика по доводам жалобы пояснил следующее:

«1) Кронштейны с толщиной алюминия 3, 4 или 5 мм менее прочные, поэтому установлен параметр «не менее б мм».

2) Гладкая поверхность более удобна для обработки и дезинфекции, а также для использования лицами пожилого возраста, так как обеспечивает легкое скольжение руки, не требуется отрывать руку от поверхности во время движения, что имеет особенное значение для лиц, с ограниченной подвижностью.

3) Конструкция поручня не является литой цельнометаллической, имеет соединения, герметизация прокладками предусмотрена в целях предотвращения попадания инфекции в щели конструкции, т.к. обработка конструкция дезинфицирующими средствами возможна только снаружи.

4) Меньшая площадь крепления обуславливает меньший упор и соответственно меньшую надежность крепления, а также риски продавливания в случае крепления на более мягкую стену, в т.ч. обшитую гипсокартонном».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Статьей 12 ФЗ «О контрактной системе» установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, который выражается в необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников закупки. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признан ИП Зиннатуллин А.М.

Следовательно, характеристики объекта закупки установлены в соответствии с потребностью Заказчика и анализа характеристик, существующих поручней настенных.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ворлд Медикалс энд ЗИННАТ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны