Решение б/н Решение №223оз-11 по жалобе ООО «ТЭП» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2011 года                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

 

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя; начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Салтыковой И.В. (доверенность от 21 ноября 2011 года                                         № 02-03/1994);

Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 17 октября 2011 года б/н); Панова О.И. (доверенность от 10 ноября 2011 года б/н).

Заявитель представил ходатайство от 17 ноября 2011 года № 27 о рассмотрении дела №223оз-11 в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 ноября 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ТЭП» (далее по тексту – Заявитель) на действия Заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» (далее по тексту – ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова», Заказчик), Уполномоченного органа – Агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области  (далее по тексту – Агентство госзаказа, Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса холтеровского мониторирования ЭКГ (Извещение № 0124200000611001366).

Заявителем обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с установлением  в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса холтеровского мониторирования ЭКГ требований к закупаемому оборудованию, которые соответствуют только одному производителю данного медицинского оборудования - Suzuken Company Limited.

 

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                           ООО «ТЭП» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об Агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 215-пп, Агентство госзаказа является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244-па/38).

Согласно Постановлению № 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

26 октября 2011 года в адрес Агентства госзаказа поступила заявка от                                ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» на организацию размещения заказа на закупку комплекса холтеровского мониторирования ЭКГ, согласованная Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса холтеровского мониторирования ЭКГ разработана на основе заявки Заказчика и утверждена исполняющим обязанности руководителя Агентства госзаказа Шмыревым М.В. 08 ноября 2011 года.

08 ноября 2011 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000611001366 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса холтеровского мониторирования ЭКГ (далее по тексту - Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 685 000,00 рублей.

Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в законе отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе установлены следующие требования к техническим  характеристикам цифрового регистратора для мониторирования ЭКГ 48 часов (далее по тексту - цифровой регистратор), контроллера, водонепроницаемым электродам L-типа:

- цифровой регистратор: наличие водонепроницаемого корпуса, инфракрасного порта, кабеля для водонепроницаемых электродов полупроводникового типа;

- контроллер: наличие холтер-карты (не менее 32 Мбт), дисплея для просмотра ЭКГ в режиме реального времени, инфракрасного порта, функции ввода регистрирующих данных о пациенте, функции установки времени и даты, возможности передачи данных с рекодера на холтер-карту контроллера при удалении от рабочего места специалиста, передачи данных с холтер-карты через карт-ридер на ПК; вибростойкость в работе –                10-20 ГЦ, вибростойкость в покое – 100-300 Гц, источник питания – щелочные батареи типа АА;

- электроды водонепроницаемые полупроводникового L – типа (1 упаковка).

По мнению Заявителя, в настоящее время как следующие отечественные производители систем длительного холтеровского мониторинга  ЭКГ: ЗАО «Инкарт»,                               г. Санкт-Петербург, ЗАО «Медитек», г. Москва, ООО «ДМС Передовые технологии»,                        г. Москва, ЗАО «Медиком», г. Москва, ООО «Петр Телегин», г. Нижний Новгород,                                ООО НИМП ЕСН г. Саров Нижегородской области, ООО «Компания Нео»,                                         г. Санкт-Петербург, ЗАО «Диамант», г. Санкт-Петербург, ООО «Фирма ДНК и К», г. Тверь, ООО «Нейрософт», г. Иваново, ООО «Фирма СЭМ», г. Новосибирск, ООО «Фирма «Астел», г. Рыбинск, так и зарубежные производители: «General Electric» США, «Meditech» Венгрия, «Oxford Medical» Великобритания, «Custo Med» Германия не выпускают оборудования с инфракрасным портом в связи с тем, что данный вид беспроводной связи технически устарел в виду очень короткого расстояния между передающим и принимающими датчиками, которые должны обязательно находится в прямой видимости на очень коротком расстоянии, а также быть неподвижными.

Заявитель отмечает, что водонепроницаемые регистраторы производятся только  иностранными производителями, при этом ни у одного производителя нет одновременного наличия всех указных в документации об аукционе требований, предъявляемых к цифровому регистратору; производители регистраторов ЭКГ используют более совершенный способ передачи данных – Bluethooth. Более того, ни один из российских производителей не использует контроллер для возможности передачи данных с холтер-карты на ПК, в связи с тем, что для этого достаточно картридера. Также, по утверждению Заявителя, электроды водонепроницаемые полупроводникового L – типа используются только в холтеровской системе «Cardy Analyzer 05», производителем которой является Suzuken Company Limited.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что использование инфракрасного порта цифрового регистратора наиболее безопасно в условиях детского медицинского стационара, по той причине, что использование радиочастотных систем передачи данных (Bluetooth, Wi-Fi) может оказывать влияние на другие радиочастотные приборы  в радиусе действия. Кроме того, в документации об аукционе, установлено требование о наличии USB-порта  у цифрового регистратора, позволяющего осуществлять передачу данных через интерфейс USB. Требование о наличии водонепроницаемого корпуса  регистратора, а также кабеля для водонепроницаемых электродов полупроводникового типа, по утверждению Заказчика, продиктовано физиологическими потребностями пациентов, прежде всего, возможностью принимать водные процедуры в течение времени мониторирования суточного ЭКГ. Более того, Заказчик уточнил, что пациентами ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» являются дети, которые, например, могут во время приема пищи пролить жидкость на регистратор.

Наличие водонепроницаемых электродов L – типа также является потребностью Заказчика. По словам Заказчика, данная потребность обусловлена удобным использованием аппарата при взаимодействии с жидкостями.

Также представитель Заказчика отметил, что использование отдельного контроллера позволяет собрать данные мониторинга у нескольких пациентов, не приводя их непосредственно на рабочее место врача. При этом представитель Заказчика акцентировал внимание на том, что потребность в системе мониторирования ЭКГ, в состав которой входит контроллер, обусловлена острой нехваткой медицинского персонала                                  ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что анализ документации об аукционе свидетельствует о том, что Заказчиком установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, отвечающие потребностям Заказчикам, что не противоречит нормам              ФЗ «О размещении заказа».

При этом необходимо отметить, что ФЗ «О размещении заказа» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик цифрового регистратора для мониторирования ЭКГ 48 часов (далее по тексту - цифровой регистратор), контроллера, водонепроницаемым электродам L-типа предусмотрено ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, предметом открытого аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку комплекса холтеровского мониторирования ЭКГ. В связи с этим участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Таким образом, нарушений  норм ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика, Уполномоченного органа при установлении в Документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку комплекса холтеровского мониторирования ЭКГ требований к техническим  характеристикам цифрового регистратора для мониторирования ЭКГ 48 часов, контроллера, водонепроницаемым электродам L-типа не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЭП» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны