Решение б/н Решение и предписание по делу № 223оз-12 по жалобе ИП Панкра... от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 сентября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Заказчика: Потураевой А.В. (доверенность от 06.09.2012 №01-17/1336);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 28.05.2012 №19-Д); Правдиной Е.А. (доверенность от 14.04.2012 №06-Д);

Заявителя: Панкратова А.А. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Панкратова А.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели медицинской (Извещение №0124200000612001283).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Панкратова А.А. по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 05.09.2012 №314-05-1030).

Заказчик согласился с доводами Заявителя, указанными в жалобе (по габаритам столов).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 15.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000612001283 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели медицинской.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора –2 737 530, 00 руб.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области Шмыревым М.В. 15 августа 2012 года.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 1 «Требования, установленные заказчиком» раздела II документации об аукционе Заказчиком установлены следующие «Качественные характеристики товара – мебели медицинской»:

Пункт 8.12 Габариты «стола – тумбы с мойкой»: ширина 600мм, глубина 600мм, высота 8500 мм;

Пункт 9.11 Габариты «стола – тумбы с двойной мойкой»: ширина 600 мм, глубина 600 мм, высота 8500 мм.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  сообщил, что при составлении Технического задания на поставку мебели медицинской допущена техническая ошибка. При этом действительными потребностями Заказчика являются:

Пункт 8.12 Габариты «стола – тумбы с мойкой»: ширина 600 мм, глубина 600 мм, высота 850 мм;

Пункт 9.11 Габариты «стола – тумбы с двойной мойкой»: ширина 900 мм, глубина 600 мм, высота 850 мм.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что требования, указанные Заказчиком к качественным характеристикам товара – «стола - тумба с мойкой» (пункт 8.12), «стола - тумба с двойной мойкой» (пункт 9.11) в разделе II документации об аукционе не отражают реальных потребностей Заказчика.

Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в документации об аукционе в электронной форме требования к габаритам столов (стол-тумба с мойкой, стол-тумба с двойной мойкой), которые не отражают фактических потребностей Заказчика, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказа».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделали заявление с просьбой о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе в электронной форме изменений в соответствии с потребностью Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России в связи с наличием вышеуказанного нарушения не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу в допуске ИП Панкратова А.А. к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Панкратова А.А. обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать Уполномоченный орган - Контрактное агентство Архангельской области, нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

4.1. Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124200000612001283 от 30.08.2012, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0124200000612001283 от 30.08.2012.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

4.2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели медицинской. Уведомить участников о возможности подачи заяви на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме: внести изменения в техническое задание в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Извещение № 0124200000612001283) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта решения (предписания).

4.4. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператору электронной площадки пункты 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 решения (предписания) исполнить в срок до 21 сентября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

07 сентября 2012 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 07 сентября 2012 года по делу № 223 оз-12 о нарушении

 

Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163000, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 145/3

 

Уполномоченным органом –

Контрактным агентством Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели медицинской (Извещение № 0124200000612001283)

предписывает:

Заказчику – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченному органу – Контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124200000612001283 от 30.08.2012, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной №0124200000612001283 от 30.08.2012.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания.

2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели медицинской (Извещение № 0124200000612001283). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.

3. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме: внести изменения в техническое задание в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта предписания.

4. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3, 4 предписания в срок до 21 сентября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны