Решение б/н Решение по делу № 227оз-12 по жалобе ООО «Стройресурс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» - Бросалиной Е.Г. (доверенность от 11.09.2012 б/н), Качука С.Н. (доверенность от 11.09.2012 б/н), Кузнецовой Ю.С. (доверенность от 11.09.2012 б/н);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области - Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 № 02-д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 № 17-д);

Заявитель – Мызникова Н.В. (доверенность от 10.09.2012), Казарина А.М. (доверенность от 10.09.2012);

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Стройресурс» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту здания детского корпуса ЦИБ (отделка фасадов, ремонт подвала, ремонт лестниц, ремонт внутренних электросетей) (Извещение № 0124200000612001200) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по причине установления требований по «классу горючести – НГ, с низким водопоглощением, минимальная температура использования – не выше – 35С», так как данные требования не отвечают ГОСТу 13996-93 по причине их отсутствия в данном ГОСТе.

Также заявитель обжалует действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Стройресурс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме № 314-05/1010 от 30.08.2012.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Постановления Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. № 215-пп «Об утверждении положения об Агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области» Агентство госзаказа Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244-па/38).

Согласно Постановлению № 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 09.07.2012 года поступила заявка от Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница», подписанная главным врачом Березиным А.В. на организацию размещения заказа на выполнение работ по ремонту здания детского корпуса ЦИБ (отделка фасадов, ремонт подвала, ремонт лестниц, ремонт внутренних электросетей).

Уполномоченным органом 31.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001200 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 412 484, 45 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области 30.07.2012 М.В. Шмыревым.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.08.2012 (далее по тексту – протокол от 24.08.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, из них 5 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.08.2012г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Спец СБ», предложившее цену контракта 24 692 239,89 руб.

Как установлено материалами дела, ООО «Стройресурс» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированную под порядковым номером 7.

Согласно протоколу от 24.08.2012г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 5 ч. 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в сроке 5 таблицы заявки не указана конкретная минимальная температура использования плитки для вентилируемых фасадов, а указано минимальная температура использования не выше – 35 С.

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемые формы №1 и №2 согласно Приложению №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Пунктом 5 части 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к применяемой при выполнении работ плитке для вентилируемых фасадов - «класс горючести – НГ, с низким водопоглощением, минимальная температура использования – не выше – 35С».

Согласно материалам дела, в пункте 5 таблицы, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройресурс», указаны следующие характеристики плитки - «Плитки для вентилируемых фасадов керамогранитные «Пиастрелла моноколор» по ГОСТ 13996-93. Класс горючести – НГ, с низким водопоглощением, минимальная температура использования – не выше – 35С. Производитель ЗАО «Компания Пиастрелла» (г. Екатеринбург).

Поскольку показатель – «минимальная температура использования – не выше – 35С» не является конкретным, в первой часть заявки ООО «Стройресурс» не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов». Следовательно, данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 7 – ООО «Стройресурс».

По мнению Заявителя, установленные требования по «классу горючести – НГ, с низким водопоглощением, минимальная температура использования – не выше – 35С» не соответствуют ГОСТу 13996-93 по причине их отсутствия в данном ГОСТе. Кроме того, указанный ГОСТ 13996-93 не распространяется на плитки для вентилируемых фасадов.

Из анализа документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что Заказчиком установлены следующие требования к применяемой при выполнении работ плитке для вентилируемых фасадов:

1. К техническим характеристикам плитки - пункт 5 части 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме: «класс горючести – НГ, с низким водопоглощением, минимальная температура использования – не выше – 35С».

2. К качеству плитки - пункт 4 части 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме: «ГОСТ 13996-93».

Таким образом, из документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что технические характеристики «температура использования» и «класс горючести» должны соответствовать ГОСТу 13996-93.

Что касается установления Заказчиком в документации об открытом аукционе требований по «минимальной температуре использования» плитки, то Заказчик установил данные требования исходя из реальных климатических условий. Комиссия Архангельского УФАС России принимает довод Заказчика по вопросу установления «температуры использования – не выше – 35С», так как требования подтверждены СНиП 23-01-00 «Строительная климатология» и Техническим свидетельством №2712-09 от 30.10.2009 (на плиты керамогранитные «ESTIMA»), Техническим свидетельством №2913-10 от 15.03.2010 (на плиты керамогранитные «Пиастрелла»).

По вопросу установления Заказчиком в документации об открытом аукционе требований такой технической характеристики как «класс горючести – НГ», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки в связи с тем, что Заявитель заполнил свою заявку по данной характеристике товара, где указал «класс горючести – НГ» и собирался ее исполнить в дальнейшем. Кроме того, единой комиссией не отказано в допуске Заявителю по данному основанию.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны