Решение б/н Решение и предписание №228мз-11 по жалобе ООО «ПСК-21» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Мирного» - Соловьева В.В. (доверенность от 01.11.2011г. №16-Д), Колыбина А.А. (доверенность от 01.11.2011г. исх. № 21-Д), Булытнова Р.И. (доверенность от 01.11.2011г. исх. № 17-Д);

Заявителя – ООО «ПСК-21» - Залесного С.Л. (доверенность от 23.11.2011г. №б/н), Кудряшова Н.Е. (доверенность от 17.11.2011г. №б/н), Латчука А.В. (доверенность от 23.11.2011г. №б/н)

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ПСК-21» (далее по тексту – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - Муниципальным учреждением «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Мирного» (далее по тексту - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на перевод жилищного фонда города Мирный на природный газ» (Газоснабжение 22-х жилых домов по ул. Ленина, 3,5,7, ул. Мира, 11, ул. Советская, 4, 6, 8, 8а, 9, 9а, 10, 11, 12, 13, 15, 17, ул. Степанченко, 1,6,8,12,12а,12б)» (Извещение № 0324300030611000023) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.11.2011 № 2106.

 

В заседании комиссии Архангельского УФАС России Заявитель дополнил свою жалобу следующими доводами, заявленными устно:

- единой комиссией нарушена часть 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»,  а именно: протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит сведений об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- Заказчик установил требования по предоставлению участниками размещения заказа конкретных показателей применяемого товара, которые не соответствуют действующему законодательству;

- отдельные положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют разработанному проекту (применение стали марки Ст4 не предусмотрено проектно-сметной документацией, поставка бытовых газов плит проектом не предусмотрена, предусмотрены только демонтаж и установка);

- документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит нормативных документов (ГОСТ, СНиП и пр.), на которые ссылается Заказчик в тексте документации об открытом аукционе в электронной форме;

- Приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме составлено не на основании Проектной документации, а на основании Сметной документации.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 27.10.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0324300030611000023 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе проектно-сметная документация (далее по тексту – Проект, Смета).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 149 810,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Мирного».

Согласно протоколу № 0324300030611000023-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2011г. (далее по тексту – Протокол от 11.11.2011г.) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок, и только 1 участник размещения заказа (номер заявки - 1705803) был допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме. Заявки остальных участников размещения заказа были отклонены.

По мнению Заявителя, действия Заказчика по установлению требований по предоставлению участниками размещения заказа конкретных показателей применяемого товара не соответствует действующему законодательству. Так, например, на странице 92 Приложения №3 документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции «асбестоцементные трубы» указаны следующие характеристики: «оборудование (товар) должно соответствовать следующим требованиям к габаритным размерам: условный проход 100 мм; толщина стенки s не менее 7, 5 мм, не более 10, 5 мм; диаметр наружный D не менее 115, 5 мм, не более 120, 5 мм, диаметр внутренний d 100 мм. Длина L, не менее 2950  мм, не более 3950мм». Заявитель полагает, что невозможно на этапе формирования заявки указать точные характеристики товара, при выполнении работ по предмету контракта победитель сам выберет материал с конкретными характеристиками, который будет подлежать применению на этапе исполнения контракта.

Кроме того, на странице 1 по позиции 1 «Асбестоцементные трубы» в графе требования к функциональным характеристикам товара Заказчиком указано, что оборудование (товар) должно быть предназначено для устройства наружных трубопроводов. Никаких конкретных показателей соответствия Заказчиком не установлено.

Пунктом 9.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 «а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в разделе 2 Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказа, и об условиях исполнения контракта. Приложение №3 «Требования к товару (оборудованию, материалам), используемому при выполнении работ», и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), марка*, модель* предлагаемого для использования товара». При этом в Приложении №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений по качественным характеристикам, функциональным характеристикам, габаритов товаров, а так же требования к безопасности используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, Заказчиком правомерно включены характеристики товаров, подлежащих применению при выполнении работ в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению им характеристик товаров, нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Таким образом, Заказчик обязан устанавливать конкретные показатели (минимальные значения, предельные значения, или значения в пределах от минимального до максимального) только для тех товаров, по которым участник размещения заказа может указать точные значения предлагаемого к использованию товара. В то же время устанавливать требование о предоставлении участниками размещения заказа условных значений (например, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на странице 132 позиция «крепление трубопроводов» в Приложении № 3 документации об открытом аукционе в электронной форме), по которым невозможно конкретно указать точные показатели соответствия, Заказчик не вправе.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив в пункте 9.2. документации об открытом аукционе в электронной форме со ссылкой на Приложение №3 требования о предоставлении участниками размещения заказа абстрактных сведений относительно безопасности товаров, конкретные показатели по которым не могут быть определены, нарушил часть 7 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов».

 

Кроме прочего, Заявитель полагает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать нормативные документы (ГОСТ, СНиП и пр.), на которые ссылается Заказчик в тексте документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрен перечень сведений, который должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме. В указанной норме отсутствует требование о прикреплении к документации об открытом аукционе в электронной форме нормативно-правовых документов, которые указаны в тексте самой документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Заказчика по не размещению вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме нормативных документов (ГОСТ, СНиП и пр.) нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Кроме прочего Заявитель в заседании комиссии Архангельского УФАС России отметил, что Заказчик в Приложении №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме указал на необходимость поставки в рамках исполнения контракта бытовых газовых плит. Однако, замены старых плит на новые ни в проектной документации, ни в смете не предусмотрено. Проектной документацией и сметой предусмотрено только демонтаж и установка имеющихся бытовых плит.

Представители Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России подтвердили, что при формировании Приложения №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме исполнителем допущена техническая ошибка, но члены единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данный пункт заявки не принимали во внимание. Кроме этого, в начальную (максимальную) цену контракта заложена стоимость только демонтажа и установки бытовых газовых плит.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик самостоятельно определяет свои потребности относительно формирования предмета закупки. В проектно-сметной документации и в Приложении № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме указаны противоречивые сведения относительно объемов выполнения работ, закупки товаров, следовательно, не установлены показатели по объемам работ, сведения, связанные с определением соответствия поставляемого товара  (бытовые газовые плиты) потребностям заказчика.

Кроме того, по мнению Заявителя, отдельные положения Приложения №3 документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют разработанному Проекту.

Например, на странице 78 Приложения № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме указан товар – «Трубы стальные электросварные прямошовные условным диаметром 150 мм». В столбце требования к качественным характеристикам товара Заказчиком определено, что могут применяться следующие марки стали Ст 1, Ст2, Ст3, Ст4 по ГОСТ 380-94 и ГОСТ 14637-89, а так же 08, 10, 15 и 20 по ГОСТ 1050-88 9.

Как пояснили представители Заявителя в заседании комиссии Архангельского УФАС России сталь марки Ст 4 согласно Своду правил по проектированию и строительству СП 42-102-2004 применяться не может. Кроме того, сталь марки Ст 4 не содержится в проектной документации. В проектной документации определено, что применению подлежит только сталь марок Ст 1, Ст2, Ст3.

В свою очередь представители Заказчика пояснили, что проектная документация прошла техническую экспертизу и получила положительное заключение, указание в Приложении №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме стали марки Ст 4 является технической ошибкой. Однако, участники размещения заказа могли предложить в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме любые другие марки стали. Единая комиссия не отклонила ни одного участника размещения заказа за указание с своей заявке стали марки Ст 4.

Так же по мнению Заявителя Приложение № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме должно быть составлено на основании Проекта, а не основании сметы.

Проектно-сметная документация - нормативно установленный комплекс документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, раскрывающих его сущность, позволяющих осуществить проект. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. - Современный экономический словарь).

Как пояснили представители Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России, Приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме составлено на основе проектно-сметной документации в целом.

Комиссия Архангельского УФАС России доводы Заказчика считает обоснованными.

Таким образом, указание Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме марки стали Ст 4 не подлежащей применению в работах, по предмету которого проводится данный открытый аукцион в электронной форме, а так же необходимость поставки бытовых газовых плит, в то время как проектно-сметной документацией не предусмотрена поставка таких плит является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов», поскольку Заказчик фактически не отразил свои потребности в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 1 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Часть 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» устанавливает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Как было отмечено ранее пунктом 9.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

«а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в разделе 2 Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказа, и об условиях исполнения контракта. Приложение №3 «Требования к товару (оборудованию, материалам), используемому при выполнении работ», и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), марка*, модель* предлагаемого для использования товара».

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как пояснили представители Заявителя в заседании комиссии Архангельского УФАС России заявке ООО «ПСК-21» был присвоен номер <...> .

Как следует из Протокола от 11.11.2011г. ООО «ПСК-21» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» или представлены недостоверные данные. В первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак предлагаемого для использования товара, предусмотренные разделом 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» части 1 Общие положения  пункт 9.2. б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении № 3 «Требования  товару (оборудованию, материалам) используемому при выполнении работ». Не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении № 3 «Требования к товару (оборудованию, материалам) используемому при выполнении работ» по всем позициям 1-52 представленного участником в файле «форма 2» описания товаров, в том числе масса, размеры, качественные характеристики и т.д.».

Материалами дела установлено, что заявка ООО «ПСК-21» действительно не содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Например, по позиции 1 «Асбестоцементные трубы» Заявителем указан товарный знак – ООО «Комбинат железобетонных изделий-8» («ЖКБИ-8»), в столбце «конкретные показатели»  - предназначены для устройства наружных трубопроводов (согласно приложению №3, ТЗ и Приложению №4 аукционной документации). Таким образом, по всем позициям с 1 по 52 ООО «ПСК-21» в столбце «назначение, конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении № 3 «Требования к товару (оборудованию, материалам) используемому при выполнении работ» указано следующее «…согласно приложению №3, Техническому заданию и Приложению №4 аукционной документации». Таким образом, Заявителем указаны товарные знаки товаров, но не указаны конкретные показатели таких товаров.

В свою очередь столбец 3 Приложения №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит минимальные, предельно допустимые значения или показатели от минимального до максимального для товаров, подлежащих применению при выполнении работ в соответствии с предметом открытого аукциона в электронной форме, которые соответствуют ГОСТам, СНиПам и прочим нормативным документам. При этом участник размещения заказа сам должен выбрать и указать в своей заявке точные значения (показатели) товаров, подлежащих применению при выполнении работ.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ПСК-21» в связи с неуказанием в составе такой заявки конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в Приложении № 3.

 

В заседании комиссии представители ООО «ПСК-21» так же заявили, что, по их мнению, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит сведений об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что нарушает часть 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Как следует из содержания части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Как указано выше, Протокол от 11.11.2011г. содержит все сведения, которые предусмотрены частью 6 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

Однако, при этом комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее. Поскольку пункт 26 - бытовые газовые плиты единая комиссия не принимала во внимание при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не оценивала с точки зрения полноты и правильности предоставления участниками размещения заказа, технических характеристик поставляемого товара, то, указание в Протоколе от 11.11.2011г. основания к отказу ООО «ПСК-21»: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении № 3 «Требования к товару (оборудованию, материалам) используемому при выполнении работ» по всем позициям 1-52 представленного участником в файле «форма 2» описания товаров, в том числе масса, размеры, качественные характеристики и т.д.», является неверным. Единая комиссия должна была указать только позиции с 1-25 и с 27-52. Так же единой комиссии следовало указать на отсутствие товарных знаков только по тем позициям товаров, по которых товарные знаки должны быть представлены участниками размещения заказа, но они отсутствуют.

Кроме того, Протокол от 11.11.2011г. содержит указание на то, что в первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак предлагаемого для использования товара, предусмотренные разделом 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», однако, «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» относятся к разделу 9 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика пояснили, что при формировании  протокола исполнитель допустил опечатку, однако далее по тексту имеет место ссылка на пункт 9.2. б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении № 3.

Таким образом, единая комиссия, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок конкретные позиции предложенного участником размещения заказа ООО «ПСК-21» товара, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же не указав позиции товаров в заявке ООО «ПСК-21», которые не содержат товарный знак, нарушила часть 6 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

 

Так же Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом 3.1) пункта 3 части 9.3 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных;

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0, 005 МПа включительно.

19.7. Ввод газопроводоа в здании и сооружения.

19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный газ.

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

И (или) 33. Работы  по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 указанного Кодекса.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 года № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» установлено, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительств, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии  с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме условие допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме генподряд или с привлечением субподрядной организации, нарушил требования

пункт 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Как установлено материалами дела, в составе заявки участника размещения заказа – ЗАО «Управление начальника работ № 14», который был признан победителем данного открытого аукциона в электронной форме приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от  07.04.2011 года, выданного СРО Некоммерческое партнерство содействие строительству и реконструкции «СпецСтройРеконструкция». В приложении к указанному свидетельству содержится запись следующего содержания: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): по договорам, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 рублей.

Соответственно, участник размещения заказа – ЗАО «Управление начальника работ № 14», согласно представленному им в составе заявке свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не может выполнять работы по предмету данного открытого аукциона в электронной форме, стоимость которого составляет 73 149 810,00 рублей.

Следовательно, заявка ЗАО «Управление начальника работ № 14» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленными Документацией об аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.11. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.

При этом комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по допуску к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ЗАО «Управление начальника работ № 14», заявка которого не соответствовала требованиям действующего законодательства в связи с тем, что единая комиссия руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, которая не соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПСК-21» частично обоснованной.

2.    Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

3.    Признать единую комиссию нарушившей часть 6 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

4.    Выдать Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протоколы № 0324300030611000023-1 от 11.11.2011г.  и 0324300030611000023-3 от 12.11.2011г.

4.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протоколов, указанных в пункте 4.1 данного решения.

4.3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части установления требований к участникам размещения заказа и привести Приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с проектно-сметной документацией и действующим законодательством.

4.4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на срок не менее 15-ти дней и установить дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения открытого аукциона в электронной форме.

4.5. Оператору электронной площадки установить время проведения открытого аукциона в электронной форме и вернуть все поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа и уведомить данных участников размещения заказа о возможности подать заявки вновь.

4.6. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Пункты 1,2,3,4 решения исполнить в срок в срок до 09 декабря 2011 года и сообщить об исполнении в Архангельское УФАС России в срок до 09 декабря 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

25 ноября 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании своего решения от 25 ноября 2011 года по делам № 228мз-11, 229мз-11, 240мз-11 о нарушении

 

Заказчиком - Муниципальным учреждением «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Мирного», единой комиссией, созданной Заказчиком,

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, 33

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на перевод жилищного фонда города Мирный на природный газ» (Газоснабжение 22-х жилых домов по ул. Ленина, 3,5,7, ул. Мира, 11, ул. Советская, 4, 6, 8, 8а, 9, 9а, 10, 11, 12, 13, 15, 17, ул. Степанченко, 1,6,8,12,12а,12б)» (Извещение № 0324300030611000023).

 

предписывает:

Заказчику - Муниципальному учреждению «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Мирного» (далее по тексту - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком, Оператору электронной площадки устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протоколы № 0324300030611000023-1 от 11.11.2011г.  и 0324300030611000023-3 от 12.11.2011г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протоколов, указанных в пункте 1 данного предписания.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части установления требований к участникам размещения заказа и привести Приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с проектно-сметной документацией и действующим законодательством.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на срок не менее 15-ти дней и установить дату проведения открытого аукциона в электронной форме.

5. Оператору электронной площадки установить время проведения открытого аукциона в электронной форме и вернуть все поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа.

6. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

7. Пункты 1,2,3,4 предписания исполнить в срок в срок до 09 декабря 2011 года и сообщить об исполнении в Архангельское УФАС России в срок до 09 декабря 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны