Решение б/н Решение и предписание по делу № 228мз-12 по жалобе ООО «Сиби... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в отсутствии представителей Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Сибирская Строительная Компания»  (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации муниципального образования "Тимошинское" (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение, доставку и установку водогрейного котла в существующей котельной д. Скрипчинская муниципального образования «Тимошинское» (Извещение  № 0324300003012000002).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с не размещением на официальном сайте ведомости объемов работ или локального сметного расчета, что нарушает пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Так же Заявитель считает, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 6 технические характеристики) установлено требование, регламентирующее конструктивные особенности котла, не являющиеся техническими и функциональными характеристиками поставляемого товара, которые определяются производителем, а не заказчиком, что нарушает часть 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 11.09.2012г. №576: все объемы работ указаны Заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. В пункте 6 технических характеристик не установлены конкретные требования, регламентирующие конструктивные особенности котла.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Сибирская Строительная Компания» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

28.08.2012 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300003012000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 400,00 рублей.

Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой муниципального образования «Тимошинское» Шаньгиным М.Н. «30» июля 2012 года.

Предмет открытого аукциона в электронной форме: приобретение, доставка и установка водогрейного котла в существующей котельной д. Скрипчинская муниципального образования «Тимошинское» по адресу: 165505, Архангельская область, Верхнетоемский район,  д. Скрипчинская. Иными словами поставка товара и выполнение работ.

По первому вопросу Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с не размещением на официальном сайте ведомости объемов работ или локального сметного расчета, что нарушает пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Пункт 10 раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» начальная (максимальная) цена контракта – 1100400,00 рублей (обоснование: локальный сметный расчёт). Локальный сметный расчет не размещен на сайте http://zakupki.gov.ru.

Заказчик в возражениях на жалобу от  11.09.2012г. №576 указывает, что все объемы работ указаны Заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 2 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме содержит виды работ: приобретение, доставка и установка водогрейного котла в существующей котельной д. Скрипчинская муниципального образования «Тимошинское», с наладкой систем автоматики, подготовкой к работе, пробным пуском и обучением персонала приемам работы по адресу: 165505, Архангельская область, Верхнетоемский район,  д. Скрипчинская

Дополнительные работы: устройство проема в кирпичной кладке стены 3 м3, демонтаж существующего котла, восстановление кирпичной стены 3 м3, устройство дымохода из стали толщиной не менее 3 мм (поперечное сечение дымохода не менее 700 см2) длиной 6 м.

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с документацией.

Достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. ФЗ «О размещении заказов» не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» в случае, если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

Часть 1 статьи 1 ФЗ «О размещении заказов» устанавливает единый порядок размещения заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта по данному открытому аукциону в электронной форме заявлено Заказчиком в виде локального ресурсного сметного расчета.

Однако, как установлено Комиссией Архангельского УФАС России локальный ресурсный сметный расчет (на работу) не был размещен Заказчиком на официальном сайте. Не представляется возможным проверить достоверность и правильность обоснования начальной (максимальной) цены контракта. При этом в документация об открытом аукционе в электронной форме отсутствует информация о ценах котла (товара).

Таким образом, Заказчик, не обосновав надлежащим образом начальную (максимальную) цену контракта, нарушил часть 2 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

По второму вопросу Заявитель считает, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 6 раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта») установлено требование, регламентирующее конструктивные особенности котла, не являющиеся техническими и функциональными характеристиками поставляемого товара, которые определяются производителем, а не Заказчиком, что нарушает часть 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», а именно:

Жаротрубные трубки теплообменника

Из котловой стали Ст 20 толщиной не менее 3,5 мм

Стенки котла

 

Из котловой стали Ст 20 толщиной не менее 12 мм

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

В силу частей 2 и 3.1 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Помимо предмета контракта Заказчики указывают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Установление указанных требований не является ограничением круга участников размещения заказа, а служит для целей определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

В то же время указание размеров частей конструкции закупаемого товара, что означает, по мнению Заявителя, соответствие только одному виду товара одного мирового производителя, может быть расценено как ограничение конкуренции и нарушение антимонопольного законодательства. Однако, доказательств по ограничению количества участников размещения заказа Заявитель не представил.

Таким образом, указание в техническом задании технических конструктивных особенностей товаров при проведении открытого аукциона в электронной форме не является нарушением ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 1 статьи 46.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона. В силу части 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41.6. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе  размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно пункту 3.2. документации об открытом аукционе в электронной форме размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта. Тем не менее, в извещении указанна сумма 55 020,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, размер обеспечения заявки Заказчиком не установлен.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41.6. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 указанного Федерального закона.

Пункт 19.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором датой проведения открытого аукциона в электронной форме указано «13» сентября  2012 г. Противоречит извещению, в котором указана иная дата проведения открытого аукциона в электронной форме  14.09.2012.

Следовательно, дата проведения открытого аукциона в электронной форме не установлена.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме, нарушил пункты 2 и 5 части 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов».

Как было отмечено выше предметом аукциона является поставка товара (котла) и выполнение работ.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8.  ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать в том числе:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Пункт 9.2. документации об открытом аукционе в электронной форме требует только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом не указывает требование о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирская Строительная Компания» частично обоснованной в части отсутствия надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования "Тимошинское" нарушившим часть 2 статьи 19.1., пункты  1, 2, 5 и 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение, доставку и установку водогрейного котла в существующей котельной д. Скрипчинская муниципального образования «Тимошинское» (Извещение № 0324300003012000002) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 28 сентября 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах и работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Фролова

Члены Комиссии                                                                                                   

И.Ю. Короткова

П.А. Половенская

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

12 сентября 2012 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г. 

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 12 сентября 2012 года по делу № 228мз-12 о нарушении

 

Заказчиком – Администрацией муниципального образования "Тимошинское"

165505, Архангельская обл., Верхнетоемский р-н, д. Семеновская 1-я

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение, доставку и установку водогрейного котла в существующей котельной д. Скрипчинская муниципального образования «Тимошинское» (Извещение № 0324300003012000002).

предписывает:

Заказчику – Администрации муниципального образования "Тимошинское" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение, доставку и установку водогрейного котла в существующей котельной д. Скрипчинская муниципального образования «Тимошинское» (Извещение № 0324300003012000002) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 28 сентября 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны