Решение б/н ч/обосн от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 27оз-24

029/06/49-191/2024

Заказчик:

ГКУЗ Архангельской области особого типа "Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

163060, Архангельская обл, г.Архангельск, ул. Шабалина А.О., д. 28, к. 1

E-mail: info@bazarezerv.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "АРНО"

125362, г. Москва, ул. Водников, д. 2, стр. 14, этаж 2 блок 2 офис 13

E-mail: Boew.a@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 марта 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Боева А.В. (решение от 11.01.2022 №7), Шевелева С.В. (доверенность от 20.03.2024 № 27);

Заказчика: и.о. директора Пармона А.А. (распоряжение от 09.08.2023
№ 136-ру), Телегиной Н.М. (доверенность от 18.03.2024);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 20.10.2023 № 88-Д);

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АРНО" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУЗ Архангельской области особого типа "Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (комплекта стержневого военно-полевого КСВП), предназначенного для создания запасов спасательной медицинской службы гражданской обороны Архангельской области (извещение № 0124200000624000926).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с направлением для подписания победителю проекта контракта, несоответствующего Извещению и содержанию заявки ООО "АРНО".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.03.2024 № 02-02-38/87.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.03.2024 № 314-05-136.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

21.02.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124200000624000926 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (комплект стержневой военно-полевой КСВП), предназначенного для создания запасов спасательной медицинской службы гражданской обороны Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 377 643,09 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 04.03.2024 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 115987650, 116014936. Обе заявки признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 115987650, с ценовым предложением 9716000,00 руб.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 данной статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).

В силу положений статьи 34 и статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик не наделен правом при заключении контракта вносить какие-либо изменения в проект контракта помимо включения информации о победителе аукциона, его предложении, указанном в заявке, и цене.

Раздел «Объект закупки» Извещения, а также файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Комплект стержневой военно-полевой КСВП», по следующим характеристикам:

- Трубка несущая 11 мм, длина 200мм,

- Трубка несущая 11 мм, длина 250мм,

- Трубка несущая 11 мм, длина 300мм,

- Трубка несущая 11 мм, длина 500мм,

- Зажим универсальный 11/8 комбинированный,

- Стержень Шанца 5.0 мм, с кортикальной резьбой, длина 175мм,

- Стержень Шанца 5.0 мм, с кортикальной резьбой, длина 200мм,

- Т-образный зажим для стержней,

- Троакар 5мм,

- Втулка-проводник,

- Ключ комбинированный S=11 мм,

- Сверло 3,5 мм, длина 195 мм.

Как подтверждается материалами дела, победитель аукциона в своей заявке № 115987650 предложил товар «Комплект стержневой военно-полевой КСВП», с характеристиками, соответствующими требованиям Описания объекта закупки.

Дополнительно победитель аукциона приложил к заявке файл «Приложение к заявке.docx», в котором указал сведения о предлагаемом товаре «Комплект стержневой военно-полевой КСВП», со следующими наименованиями характеристиками:

- Балка круглого сечения из нержавеющей стали, диаметр 11,0 мм (длина – 200 мм, 250 мм, 300 мм, 500 мм),

- Фиксатор универсальный (для АВФ),

- Троакар, пробойник Ø5,0 мм (Стержень Шанца с кортикальной резьбой), длиной 175 мм, 200 мм,

- Ключ для ввода стержней (Т-образный),

- Троакар, пробойник 5.0 мм,

- Направитель с рукояткой, внутренний диаметр направителя 6.0 мм,

- Ключ универсальный,

- Сверло атравматическое, размер рабочей (сверлящей) части 3.5 мм, длина 195 мм.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что наименования характеристик товара, указанных в файле «Приложение к заявке.docx» заявки № 115987650, соответствуют наименованиям товара, указанным в регистрационном удостоверении № РЗН 2023_19396 от 24.01.2023 и не соответствуют наименованиям характеристик товара, указанным в Извещении.

06.03.2024 Заказчиком размещен в ЕИС проект государственного контракта для подписания победителем аукциона.

07.03.2024 победитель аукциона направил протокол разногласий по проекту государственному контракту, в котором просил внести изменения в приложение №1 «спецификация» к проекту государственного контракта, а именно исключить требования к товару, несоответствующие Извещению и заявке, добавить наименования характеристик товара в соответствии с регистрационным удостоверением:

- Трубка несущая / Балка круглого сечения,

- Зажим универсальный/ Фиксатор универсальный (для АВФ),

- Сверло/ Сверло атравматическое,

- Стержень Шанца/ Троакар, пробойник,

- Т-образный зажим для стержней/ Ключ для ввода стержней,

- Троакар/ Троакар, пробойник,

- Втулка-проводник/ Направитель с рукояткой,

- Ключ комбинированный/ Ключ универсальный,

В силу части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий, в том числе:

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 данной статьи.

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 данной статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

12.03.2024 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект государственного контракта без учета протокола разногласий. В информации о причинах отказа учесть информацию, содержащуюся в протоколе разногласий при проведении электронных процедур указано; «изучив протокол разногласий, Заказчик отказывается учесть полностью содержащуюся в протоколе разногласий информацию, поскольку характеристики товара (объекта закупки), комплектация не соответствует указанным в заявке на участие в аукционе».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав направленные Заказчиком для подписания победителем аукциона 06.03.2024 проект государственного контракта и 12.03.2024 доработанный проект государственного контракта, отмечает, что помимо характеристик товара, указанных в Извещении и заявке № 115987650, в приложении №1 «спецификация» к проекту государственного контракта указаны дополнительно следующие требования к товару:

«Комплект обеспечивает возможность оказания неотложной хирургической помощи и лечебно-транспортной иммобилизации раненым и пострадавшим в вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и техногенных катастрофах с повреждениями конечностей и таза в военно-полевых условиях.

На сверлах нанесен диаметр сверла.

На троакарах нанесен внутренний диаметр отверстия.

Материал:

Стержни Шанца - Титановый сплав.

Трубки несущие - Углепластик карбона.

Зажим универсальный - Титановый сплав.

Т-образные зажимы для стержней, троакары, втулки-проводники, ключи комбинированные, сверла - Медицинская коррозионностойкая сталь.

Упаковка:

Нестерильные имплантаты и инструменты для остеосинтеза - трубки несущие, зажимы универсальные, Т-образные зажимы для стержней, ключи комбинированные, входящие в комплекты, уложены в пакеты из полиэтиленовой пленки и герметично заварены.

толщина пленки – 0,15 мм.

Стерильные имплантаты и инструменты для остеосинтеза - стержни Шанца, троакары, втулки-проводники и сверла, входящие в комплекты, уложены в тройную упаковку и герметично заварены, таким образом, чтобы сохранился их исходный уровень стерильности при указанных условиях хранения, транспортирования и обращения, за исключением тех случаев, когда упаковка, обеспечивающая стерильность, повреждена и вскрыта.

Имплантаты и инструменты для остеосинтеза, входящие в комплекты, уложены в транспортную упаковку: в герметичные ударопрочные кейсы».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился, что в проекте государственного контракта, размещенном в ЕИС для подписания победителем аукциона, указаны дополнительно требования к товару, несоответствующие Извещению и заявке победителя, пояснил, что произошла техническая ошибка при формировании проекта контракта.

Следовательно, размещенный проект контракта не соответствует Извещению и заявке победителя аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 34, подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ "О контрактной системе".

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку наименования характеристик товара, указанные в регистрационном удостоверении № РЗН 2023_19396 от 24.01.2023, не соответствуют наименованиям характеристик товара, указанных в Извещении, Заказчик правомерно 12.03.2024 разместил в ЕИС доработанный проект государственного контракта без учета протокола разногласий, в части изменения наименований характеристик товара в соответствии с регистрационным удостоверением.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АРНО" обоснованной в части указания в проекте государственного контракта, размещенном в ЕИС для подписания победителем аукциона, дополнительных требований к товару, несоответствующих Извещению и заявке победителя аукциона.

2. Признать Заказчика - ГКУЗ Архангельской области особого типа "Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", нарушившим часть 1 статьи 34, подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны