Решение б/н Решение и предписание по делу №229оз-12 по жалобе ООО «Нова ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2012 года                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от  24.07.2012 N 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Заостровцевой А.Н. (доверенность от 13.09.2012г); Ершовой Н.А. (доверенность от 13.09.2012г), Петровой С.А. (доверенность от 13.09.2012г).

Уполномоченный орган представил ходатайство от 11.09.2012г №314-05-1047 о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заявителя – Юргенсона А.А. (доверенность № 5 от 13.09.2012г.).

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО «Нова Трейд» (далее - Заявитель) на положение документации об аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по объекту "Берегоукрепление участка рукава Быстрокурки реки Северная Двина в селе Холмогоры Архангельской области" (Извещение № 0124200000612000501). Заказчик - ГБУ Архангельской области "Главное управление капитального строительства".

Содержание жалобы:

Заявитель в своей жалобе отмечает, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана с многочисленными нарушениями норм ФЗ «О размещении заказов»:

- требования к маркировке товара, к теоретической массе товара, к способу монтажа.

- необходимость предоставления в заявке участника размещения заказа сведений о количестве товаров, используемых при выполнении работ.

- имеется указание на торговую марку «Дорнит» без сопровождения словами «или эквивалент»,  противоречивые сведения в отношении выплаты аванса.

- не установлен порядок осуществления промежуточных платежей.

- в приложении 3 к проекту договора документации об открытом аукционе в электронной форме в перечне в перечне нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ ряд нормативных документов утратили силу или не относится к предмету аукциона.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 13.09.2012 № 2106.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик согласился с доводами Заявителя в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к маркировке товара, к способу монтажа, включения в перечень нормативных в перечне нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ документов, утративших силу и не относящихся к предмету аукциона.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Постановления Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. № 215-пп «Об утверждении положения об Агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области» Агентство госзаказа Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244-па/38).

Согласно Постановлению № 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 09.04.2012 и 03.05.2012 поступили заявка и дополнение к заявке от Заказчика – ГБУ Архангельской области "Главное управление капитального строительства", подписанные и.о. руководителя Шульгиным С.М. на организацию размещения заказа на выполнение работ по объекту "Берегоукрепление участка рукава Быстрокурки реки Северная Двина в селе Холмогоры Архангельской области".

Уполномоченным органом 15.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612000501 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по объекту "Берегоукрепление участка рукава Быстрокурки реки Северная Двина в селе Холмогоры Архангельской области", а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 220 810 310,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 15.05.2012 Пантаком Н.А.

В период с 15.05.2012 по 14.09.2012 Уполномоченным органом на основании решений Заказчика внесено 11 изменений в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

10.08.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте размещена новая редакция документации об открытом аукционе в электронной форме (Изменения 8 № 0124200000612000501 в ред. № 9 от 10.08.2012), которая является действующей на день рассмотрения жалобы ООО «Нова Трейд».

Согласно извещению № 0124200000612000501 в ред. № 12 от 10.09.2012 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 02.10.2012  09:00.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, установлены в техническом задании, указанном в Разделе III документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам и работам, исходя из собственных потребностей.

1. Заказчиком в пункте 9 Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме установлены «требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ», в том числе требования к маркировке товара (позиция 4, 17, 21, 29, 36, 38, 40, 53, 56), к теоретической массе товара (позиция 21, 29, 36), к способу монтажа (4).

Представители Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что Заказчиком установлены требования к маркировке товара, к теоретической массе товара, к способу монтажа в связи с неисчерпывающим перечнем показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, указанных в пункте 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Например, по позиции 4 Шпунт Ларсена установлены следующие требования к маркировке товара: «Маркировку наносят непосредственно на ярлыки. Выполняют ударным способом - клеймением (ручным или машинным), электрографированием, наклеиванием ярлыков из водостойкой пленки, цветным лаком или несмываемым красящим составом, краской. На пачки, навешивают два ярлыка. Ярлыки прочно прикрепляют к обвязкам со стороны, удобной для просмотра, или помещают в специальный карман. В случае навешивания двух ярлыков последние прикрепляют к обвязкам пачки или мотка. Материал ярлыков и их крепление должны обеспечивать их сохранность при транспортировании и разгрузке. По соглашению изготовителя с потребителем на пачку навешивают один ярлык. На двух противоположных сторонах ярлыка на расстоянии не менее 10 мм от края по оси должны быть расположены отверстия, через которые с помощью проволоки или ленты ярлык прикрепляют к обвязке. Маркировка, наносимая на ярлык (маркировочную карту), должна содержать: наименование или (и) товарный знак предприятия - изготовителя; марку стали или ее условное обозначение с указанием расшифровки в документе о качестве, группу или класс прочности; номер плавки или ее условное обозначение с указанием расшифровки в документе о качестве; номер партии, если плавка делится на партии, размер (диаметр, сторона квадрата, толщина, длина, ширина, номер профиля); массу нетто (фактическую) пачки, мотка, рулона или связки мотков и стопы рулонов Маркировку на ярлыке располагают вертикально или горизонтально. Для маркировки применяют металлические, пластмассовые, деревянные ярлыки или из водостойкой пленки с рекомендуемыми отношениями сторон от 1:1 до 1:2 и площадью не менее 24 см2. Допускается применять ярлыки с другим отношением сторон. Маркировка должна быть четкой, прочной и несмываемой. Цифры и буквы маркировки должны быть высотой 5-20 мм и шириной 3-12 мм. На ярлыках, прутках размером сечения менее 60 мм, лентах шириной менее 50 мм размеры цифр и букв маркировки должны быть высотой 4 мм и шириной 2 мм. При маркировке краской допускается высоту цифр и букв увеличивать до 100 мм и ширину - до 70 мм. Глубину маркировки (клеймения) металлопродукции устанавливают по соглашению изготовителя и потребителя».

Аналогичные требования к маркировке товара указаны по позициям 17, 21, 29, 36, 38, 40, 53, 56 пункта 9 «требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ» Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме установлены.

По позиции 4 Шпунт Ларсена также установлено требование к способу монтажа: «Шпунт Ларсена погружаются в грунт сваебойными молотами или с помощью вибропогружателей».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что требование к маркировке товара выставлены с целью получения при исполнении договора товара с маркировкой в соответствии с ГОСТом. Участнику размещения заказа в заявке на участие в аукционе в электронной форме достаточно указать на наличие маркировки товара. Для заказчика наличие маркировки означает, что товар является новым. Способ монтажа шпунта Ларсена будет проверяться  также при исполнении гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В пункте 4.2 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения указано, что все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии всех документов удостоверяющих качество материалов и оборудования должны быть предоставлены Заказчику за три дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.

Однако, в маркировке товара не указывается качество товара. Вместе с тем требования к качеству товара установлены Заказчиком по каждому товару отдельно в пункте «Качество товара».

Кроме того, пункт 9 «требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ» Раздела II документации об открытом аукционе не является приложением проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Из анализа проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения следует, что Заказчик не сможет проверить наличие маркировки товара, способ монтажа шпунта Ларсена при исполнении указанного договора, поскольку данный проект договора не содержит соответствующих положений, регламентирующих проверку наличия маркировки товара, способа монтажа шпунта Ларсена при исполнении указанного договора.

Следовательно, требования Заказчика, указанные в пункте 4.2 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения, не соответствуют требованиям Заказчика к маркировке товара, к способу монтажа шпунта Ларсена, что не отражает его реальные потребности в проверке наличия маркировки товара при исполнении указанного договора.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в пункте 9 Раздела II документации об открытом аукционе (позиции 4, 17, 21, 29, 36, 38, 40, 53, 56), в пункте 4.2 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ (в части требований к маркировке товара), которые не отражают потребность Заказчика, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Как было указано выше, Заказчиком в пункте 9 Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ», в том числе требования к теоретической массе товара (позиция 21, 29, 36).

Так, по позиции водопропускная труба Заказчиком установлены требования к теоретической массе 1м труб без муфты: легких - 15,88 кг, обычных - 17,81 кг,        усиленных - 21,63 кг.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что такой показатель как теоретическая масса указывается производителем в паспорте товара.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установили в пункте 9 Раздела II документации об открытом аукционе (позиции 21, 29, 36), требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ (в части требований к теоретической массе товара) в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

2. В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В позиции 6 пункта 9 «требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ» Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к материалу Дорнит.

По сообщению представителя Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, ЗАО "ПЛАСТЭКС" г.Санкт-Петербург, вообще не производящая никакого геотекстиля, зарегистрировала за собой торговую марку "Дорнит".

Заказчиком в конце таблицы требований к материалам, используемым при выполнении работ, пункта 9 Раздела II документации об открытом аукционе указано: «Везде, где есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Указанные в проектно-сметной документации заводы-изготовители, а также места приобретения и добычи строительных материалов и оборудования являются рекомендованными».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что слово «дорнит» стало общеупотребляемым названием иглопробивного геотекстиля. Заказчику необходим материал дорнит с характиристиками,указанными в позиции 6 пункта 9 Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме.

В позиции 6 пункта 9 Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме указаны минимальные и максимальные показатели материала дорнит, что позволяет поставить эквивалентный товар.

Соответственно, отсутствие возможности поставки материалов, эквивалентных указанным в пункте 9 Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форм, проектно-сметной документации материалами дела не подтверждается.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

3. Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме определены в части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

Из анализа указанных норм следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должна содержать сведения о количестве используемых при выполнении работ товаров.

Пунктом 9 раздела I «Общие сведения» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

(Рекомендуемая форма 1 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Вышеуказанная рекомендуемая к заполнению форма 1 представляет собой таблицу  следующего вида:

№ позиции

Наименование

товара

Единица измерения3

Количество4

Товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (при его наличии)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Таблица имеет сноски «3» «4» – Указание сведений носит рекомендательный характер.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что приведенная рекомендуемая к заполнению форма 1 не является обязательной для участников размещения заказа. Участники размещения заказа могут представить первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в произвольном виде.

Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обязательного требования к предоставлению участниками размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о количестве используемых при выполнении работ товаров.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

4. В силу пункта 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Пунктом 6 раздела II документации об аукционе в электронной форме определено, что «аванс не предусмотрен. Расчет за выполненные работы производится в пределах лимита финансирования заказчика на текущий год в течение десяти банковских дней с даты подписания обеими сторонами подтверждающих документов (формы № КС-2, № КС-3), при условии финансирования заказчика на указанные цели. Расчет осуществляется в безналичной форме путем перевода денежных средств на расчетный счет подрядчика.

Возможные промежуточные платежи до оформления в установленном порядке акта приемки законченного строительством Объекта составляют 90% от суммы Договора.

Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту в рамках Договора производится не позднее 30-ти дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки законченного строительством Объекта, оформленного в установленном порядке, при условии выделения средств на счет Заказчика из областного бюджета на указанные цели.

Оплата производится на основании сводного сметного расчета стоимости строительства с учетом коэффициента снижения, который рассчитывается заказчиком как отношение цены, предложенной победителем аукциона, к начальной (максимальной) цене договора, указанной в документации об аукционе».

Аналогичные условия содержатся в пункте 12.1 проекта гражданско-правовой договора бюджетного учреждения.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что Заказчик указал в документации об аукционе порядок оплаты работ пункте 12 проекта договора. Сведения об авансировании работ носят конкретный характер в пункте 12.1 проекта договора указано «Аванс не предусмотрен». Указанные в пункте 12.1 проекта договора «Возможными промежуточными платежами» являются платежи по формам № КС-2 «Акт о выполненных работах» и № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ», данные выплаты производятся за выполненные работы на объекте после приемки и освидетельствования данных работ.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с доводами Заказчика, поскольку из анализа пункта 6 раздела II документации об аукционе в электронной форме, пункта 12.1 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения не следует, что промежуточные платежи являются авансовыми.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений пункта 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

5. В приложении 3 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения указан перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ.

Однако ряд нормативных документов, содержащихся в Приложении № 3, утратили силу, а именно:

ГОСТ 31251-2003 Конструкции строительные. Методы определения пожарной опасности. Стены наружные с внешней стороны,

ГОСТ 30247.2-97 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота,

ГОСТ 27751-88 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету.

Кроме того, ряд нормативных документов, содержащихся в документации об аукционе, не относится к предмету аукциона в электронной форме, а именно:

СНиП 23-02-2003  Тепловая защита зданий.

ГОСТ 24146-89   Зрительные залы. Метод измерения времени  реверберации.

ГОСТ 24940-96   Здания и сооружения. Методы измерения освещенности.

ГОСТ 25380-82 Здания и сооружения. Метод измерения плотности тепловых потоков, проходящих через ограждающие конструкции.

ГОСТ'25902-83  Зрительные залы. Метод определения разборчивости речи.

ГОСТ 30494-96  Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

СНиП 2.10.04-85  Теплицы и парники.

СНиП 32-02-2003 Метрополитены.

СНиП 32-03-96 Аэродромы.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в Приложении № 3 к проекту договора указан общий перечень нормативных документов, что также свидетельствует из названия приложения. Решения о взыскании штрафных санкций будут приниматься при нарушении применяемого нормативного документа, в случае если нормативный документ при производстве работ не применяется, то, следовательно, отсутствует и состав нарушения. Ссылки на ГОСТы приведены для удобства участников размещения заказа и подтверждения существования соответствующих характеристик товаров и работ.

На основании вышеизложенного следует, что указание Заказчиком нормативных документов, которые утратили силу или не относятся к предмету аукциона в электронной форме, не отражает реальные потребности Заказчика в использовании нормативных документов (ГОСТов, СНиПов, СанПиНов и др.), регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ при выполнении работ.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, указав в Приложении № 3 к проекту договора нормативные документы, которые утратили силу или не относятся к предмету аукциона в электронной форме, и не отражают реальные потребности Заказчика в использовании нормативных документов (ГОСТов, СНиПов, СанПиНов и др.), регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ при выполнении работ, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нова Трейд» обоснованной в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к маркировке товара, к способу монтажа, включения в перечень нормативных в перечне нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ документов, утративших силу и не относящихся к предмету аукциона.

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с потребностями Заказчика.

При необходимости продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по объекту "Берегоукрепление участка рукава Быстрокурки реки Северная Двина в селе Холмогоры Архангельской области" (Извещение № 0124200000612000501) в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта решения (предписания).

3.2. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки исполнить пункт 3.1 решения (предписания) в срок до 27 сентября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Фролова

Члены Комиссии                                                                                               И.Ю. Короткова

                                                                                                                            О.Г. Спиридонова

                                                                                                                           Н.В. Вознесенская

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

14 сентября 2012 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 14 сентября 2012 года по делу № 229 оз-12 о нарушении

 

Заказчиком – ГБУ Архангельской области "Главное управление капитального строительства"

163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 54

 

Уполномоченным органом - Агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, 18

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по объекту "Берегоукрепление участка рукава Быстрокурки реки Северная Двина в селе Холмогоры Архангельской области" (далее по тексту - документация об открытом аукционе в электронной форме) (Извещение № 0124200000612000501)

предписывает:

Заказчику - ГБУ Архангельской области "Главное управление капитального строительства", Уполномоченному органу – Агентству государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с потребностями Заказчика.

При необходимости продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по объекту "Берегоукрепление участка рукава Быстрокурки реки Северная Двина в селе Холмогоры Архангельской области" (Извещение № 0124200000612000501) в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта предписания.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание исполнить в срок до 27сентября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны