Решение №04-05/2432 решение 124оз-19 от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 124оз-19

029/06/54.7-79/2019

Заказчик:

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

163000, г.Архангельск, ул.Выучейского, д.18.

E-mail: bokov@dvinaland.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Инженерное дело"

188800, Ленинградская область, Выборгский р-н, г.Выборг, пр.Ленина, д.20, оф.24А

E-mail: info@ingdelo.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Миргородского А.А. (доверенность от 20.05.2019), Бокова Д.А. (доверенность от 20.05.2019);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 №40-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Инженерное дело" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке предложений по определению границ зон затопления, подтопления территорий поселений в административных границах муниципального образования «Заостровское», Приморского района Архангельской области (извещение № 0124200000619000810).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Инженерное дело" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2019 №204-03/4529.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

14.03.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000810 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке предложений по определению границ зон затопления, подтопления территорий поселений в административных границах муниципального образования «Заостровское», Приморского района Архангельской области (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 250 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

29.03.2019 и 09.04.2019 внесены изменения в извещение и в документацию (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок от 29.04.2019 на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3. Все заявки были допущены к участию в открытом конкурсе.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2019 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 1) была признана несоответствующей требованиям на основании «п. 1 ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ - несоответствие документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ и частью 11 раздела 1 «Общие положения» конкурсной документации».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 части 11 раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие
в конкурсе, в том числе требования ко второй части заявки. В подпункте 2 пункта 5 части 11 раздела I «Общие положения» конкурсной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам такого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно:

а) копию лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) на выполнение следующих работ:

  • определение метеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических характеристик окружающей среды;
  • подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем во второй части заявки (заявка № 1) представлена копия лицензии №Р/2017/3371/100/Л от 26.07.2017 на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) на выполнение следующих работ:

  • определение метеорологических, гидрологических, агрометеорологических характеристик окружающей среды;
  • подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды».

В ходе анализа лицензии, представленной Заявителем во второй части заявки, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в лицензии отсутствуют следующие виды работ: определение климатологических, океанологических характеристик окружающей среды, а также подготовка и предоставление потребителям информации о загрязнении окружающей среды, что не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 5 части 11 раздела I «Общие положения» конкурсной документации.

Частью 4 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 указанного Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 указанного Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "Инженерное дело" несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в рамках работ, предусмотренных конкурсной документацией, отсутствуют работы по определению климатологических и океанологических характеристик окружающей среды, а также не подготавливается и не предоставляется информация о загрязнении окружающей среды, что делает требование заказчика избыточными и искусственно ограничивает конкуренцию.

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких электронных процедурах.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 26.04.2019 00:00. Жалоба Заявителя направлена в Архангельское УФАС России 14.05.2019 (вх.№3372 от 14.05.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Следовательно, довод Заявителя на положения конкурсной документации не может быть рассмотрен Комиссией Архангельского УФАС России.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Комиссия Архангельского УФАС России также отмечает, что доказательств в подтверждение своих доводов Заявитель не представил, своего представителя на рассмотрение не направил.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Инженерное дело" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны