Определение №23-17 Определение 23-17 от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 03-05/23-17

 

1. ООО «Издательский дом

«Северный Меркурий»

163061, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 14

 

E-mail: sm@atknet.ru

 

2. ИП Колпаков Виталий Александрович

<...>

 

3. ОАО «Северодвинская типография»

164500, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Южная, д. 5

 

факс: (818-4)55-01-71

                  Определение о прекращении производства  по делу № 03-05/23-17

 

«29» августа 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя, начальник антимонопольного контроля и рекламы

Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Куницын А.С.

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 03-05/23-17 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

            в присутствии:

  • представителя ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» по доверенности от 28.06.2017 Сидоровой Е.Н.;
  • представителя ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» по доверенности от 10.08.2017 Ожигиной Т.В.;
  • представителя ИП Колпакова В.А. по доверенности  от 19.07.2017 Спиридоновой И.В.;
  • директора ООО «Северодвинская типография» Никитина Г.П.;
  • представителя ООО «Северодвинская типография» по доверенности от 23.08.2017

 

            Лицам, участвующим в деле № 03-05/23-2017, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения  антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508).

            Ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

      

 УСТАНОВИЛА:

            При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в информационно-рекламной газете «Северный Меркурий» выпуск № 15 (1147) от 29.04.2017 (учредитель ООО «Издательский дом «Северный Меркурий») на странице 8 выявлена информация следующего содержания: «Весь апрель! Каждая 10-я свая в подарок!* Винтовые сваи — надежный фундамент! Винтовые опоры 46-24-14» с признаками нарушения  ч. 7  ст. 5  ФЗ «О рекламе».

 

            Информация, расположенная внизу под знаком «*» и по правому краю рекламного модуля, выполнена в нечитаемом шрифте, что не позволяет ознакомиться с условиями и сроками проведения акции и определить регистрацию компании в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску.

 

            Определением от 26.07.2017 Комиссия Архангельского УФАС заменила ОАО «Северодвинская типография» на ООО «Северодвинская типография» и признала его лицом, участвующим в деле № 03-05/23-2017.

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Рассматриваемая информация распространяется посредством размещения  рекламного объявления в информационно-рекламной газете «Северный Меркурий», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - винтовым сваям, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

            В соответствии со ст. 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В силу п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

            В соответствии  с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 года    № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 

            Поскольку указанная реклама направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

            Отсутствующая в рассматриваемой рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно условий и сроков проведения акции «Каждая 10-я свая в подарок».

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

            ООО «Северодвинская типография» на Определение об отложении рассмотрения дела     № 03-05/23-17 от 26.07.2017 письмом № 68 от 01.08.2017  пояснило следующее:

            -  макет газеты «Северный Меркурий», выпуск № 15 (1147) от 29.04.2017, получен ООО «Северодвинская типография» в формате PDF (esp), тогда как макет спорной рекламы был выполнен в растровом формате. Использование формата tiff для помещения в верстку векторной графики, особенно мелких текстовых объектов, не рекомендовано в соответствии с п. 10 Приложения № 2 к договору № 4/2014 от 16.10.2014 между ООО «Северодвинская типография» и ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» (далее - Приложение).

            - пунктом 9  Приложения (в соответствии с ОСТ 29.129-95) не допускается использование мелких объектов (особенно подписей размером менее чем 7-8 pt), содержащих более одной краски CMYK. Типографский пункт - 1 pt равен 0,376 мм. При верстке минимальный размер шрифта, состоящий из нескольких красок должен иметь полужирное начертание и быть не менее 2,63-3,00 мм. В макете спорной рекламы на стр. 8 шрифт соответствует 1,83 pt (0,65 мм). Ширина печатных элементов в макете 0,1 мм.

            - качественно отпечатать макет спорной рекламы не представлялось возможным по причине несоблюдения ООО «Северный Меркурий» требований, предъявляемых к макетам, а так же технологическими особенностями офсетной рулонной печати на газетной бумаге.

-  претензий к качеству печати ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» не заявляло. Печать газеты осуществлялась в соответствии с оригинал-макетом. Производить полную проверку содержания газеты технически не представляется возможным. В соответствии с заключенным договором, эта обязанность на типографию не возлагается. ООО «Северодвинская типография» выполнило печать газеты  «Северный Меркурий», выпуск № 15 (1147) от 29.04.2017, в полном  соответствии с ОСТ 29.125-95.

 

            В ходе рассмотрения дела представители ООО «Издательский дом «Северный Меркурий», ООО «Северодвинская типография и ИП Колпакова В.А. поддержали ранее  выраженные в письменных пояснениях позиции.

 

            В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 закона несет рекламодатель.

            Рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ИП Колпаков В.А.

 

            Рекламораспространитель (ООО «Издательский дом» Северный Меркурий») за нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственности не несет (п. 7 ст. 38).

 

            Макет рекламы ИП Колпаковым В.А. был передан в ООО «Северный Меркурий» в готовой форме и с читаемым текстом.

            ООО «Северный Меркурий» макет был направлен в ООО «Северодвинская типография» в формате, несоответствующим требованиям и условиям договора, отпечатать качественно который не представлялось возможным и по причине технологических особенностей печати.

 

            Таким образом, вины рекламодателя и рекламораспространителя не имеется.

 

            ООО «Северодвинская типография» не является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.  Признать рекламу в информационно-рекламной газете «Северный Меркурий» выпуск № 15 (1147) от 29.04.2017 (учредитель ООО «Издательский дом «Северный Меркурий») на странице 8: «Весь апрель! Каждая 10-я свая в подарок!* Винтовые сваи — надежный фундамент! Винтовые опоры 46-24-14» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7  ст. 5  ФЗ «О рекламе».

 

2.  Производство по делу № 03-05/23-17 прекратить.

 

            В соответствии ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

А.С. Куницын

 

Т.В. Ипатова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны