Решение б/н решение от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 520оз-20

029/06/64-1431/2020

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

Архангельск г, УЛ САМОЙЛО, 21

E-mail: gzbsme@gmail.com

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт

СЗФО»

160034, г. Вологда, ул. Ленинградская, 150

E-mail: positronicaszfo@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 октября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Спицова Д.Н. (доверенность от 30.10.2020 №10);

Заказчика: Шишкан А.И. (доверенность от 30.10.2020);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 06.07.2020 № 57-Д);

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общество с ограниченной ответственностью «Контракт СЗФО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение №0124200000620005889).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.10.2020 № 4930.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 29.10.2020 № 314-05-930.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.10.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620005889 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 047 900,00  руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

22.10.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает на то, что при составлении документации об аукционе не указан код согласно КТРУ для каждого товара и соответствующие этому коду характеристики, указанные в КТРУ. Т.к. товар должен быть поставлен с предустановленным лицензионным программным обеспечением (Альт 8 СП), то должно быть указано оба кода ОКПД2, соответствующие предмету закупки – для автоматизированного рабочего места и программного обеспечения.

Объектом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест.

Извещение о проведении электронного аукциона и пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит описание объекта закупки, согласно которому заказчику требуется к поставке автоматизированное рабочее место, а также указаны технические характеристики системного блока, клавиатуры, монитора, источника бесперебойного питания.

Под таблицей раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указаны условия поставки товара:

«Поставщик обязуется поставить Товар с предустановленным лицензионным программным обеспечением: операционная система Альт 8 СП.

Операционная система необходима для совместимости с используемым и уже имеющимся у Заказчика программным обеспечением. Тип лицензии – бессрочная.

Одна из операционных систем, для каждого заказчика, поставляется в комплекте: сертификат ФСТЭК, комплект дисков и документации – оптический носитель с записанным сертифицированным дистрибутивом установленной операционной системы, голографическая наклейка ФСТЭК России с уникальным номером, формуляр на сертифицированные средства защиты информации, заверенная копия сертификата ФСТЭК России, диск с эксплуатационной документацией на ОС в формате PDF на русском языке, лицензия на бумажной носителе с указанием юридического лица и количества инсталляций, разрешенных с носителя.

Установка эквивалентного программного обеспечения невозможна, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся программным обеспечением Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно: МИС КПС «САМСОН» (ревизия не ниже 23064), МИС «Ариадна», ЛИС «Ариадна».

Раздел «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона содержит указание на наименование товара и код позиции по ОКПД - 26.20.15.000.

В силу пункта 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями указанных Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что предметом закупки является именно единое автоматизированное рабочее место, включая операционную систему. Указание в техническом задании более подробных характеристик, описывающих АРМ, нежели просто перечисление составных частей, необходимо для обеспечения уставной деятельности Заказчика. Характеристики, указанные в КТРУ, не подходят для работы с МИС (медицинская информационная система).

Поскольку в КТРУ отсутствуют позиции с наименованием «автоматизированное рабочее место», то описание характеристик товара было определено по ОКПД.

Также в пункте 3 части 32 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878) имеется соответствующая позиция.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт СЗФО» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны