Решение №04-05/3272 Дело № 222оз-20 029/06/64-543/2020 от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 222оз-20

029/06/64-543/2020

Заказчик :

Агентство по спорту Архангельской области

163000, Архангельская обл, Архангельск г, ул Свободы, 8

E-mail: nizovtseva@dvinaland.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "АТМ АКРОНЕКС"

111116, Москва, ул.Генерала Рычагова, д.20, пом.2

E-mail: ig@acronex.net

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Низовцевой Т.О. (доверенность от 13.05.2020);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д);

ИП Горшкова Е.С.: Штыряева В.В. (доверенность от 13.05.2020);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТМ АКРОНЕКС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Агентства по спорту Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (извещение № 0124200000620001836).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.05.2020 № 320/807.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 13.05.2020 №314-05-374.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620001836 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 12 591 826,68  руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

27.04.2020, 06.05.2020  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Первый довод. В инструкции отсутствует описание применения символа «/».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 19 «Уличный горизонтальный велотренажер с безынерционным нагрузочным механизмом» Таблицы 2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено следующее описание, в том числе: Нагрузка: 10кг/15кг/20кг/25кг/30кг.

В письменных пояснениях Заказчик пояснил, что знак «/» требует учитывать все перечисленные виды нагрузок.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, отмечает, что в пункте 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» отсутствует описание применения символа «/».

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Второй довод. Указанное в пункте 8 «Мишень на стойках круглая для выполнения испытания «Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м», диаметр отверстия 90 см» Таблицы 2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требование вводит в заблуждение участников закупки.

В пункте 8 «Мишень на стойках круглая для выполнения испытания «Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м», диаметр отверстия 90 см» Таблицы 2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено следующее описание, в том числе: «Мишень из 4 перекладин и металлической пластины не менее 995х1 184 мм и не более 995 х 1193 мм, толщиной не менее 3 мм, с отверстием диаметром не менее 85 мм и не более 95 мм». (Изменения от 27.04.2020).

В Изменениях от 06.05.2020 20:38 (МСК) данное описание в указанном пункте изложено следующим образом: «Мишень из 4 перекладин и металлической пластины не менее 995х1 184 мм и не более 995 х 1193 мм, толщиной не менее 3 мм, с отверстием диаметром не менее 850 мм и не более 950 мм».

Жалоба ООО "АТМ АКРОНЕКС" подана в 16:08 (МСК).

Следовательно, на момент подачи жалобы в Архангельское УФАС России, данное нарушение имело место быть.

Таким образом, довод является обоснованным.

Третий довод. Указанное в пункте 9 «Перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания «Подтягивание из виса на высокой перекладине» Таблицы 2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требование ограничивает доступ к участию в закупке. Не ясно, каким образом Заказчик будет отслеживать число пользователей при приемке товара.

В пункте 9 «Перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания «Подтягивание из виса на высокой перекладине» Таблицы 2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено требование к изделию: число пользователей изделия: 3 чел.

Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в описании максимально возможное количество одновременно занимающихся человек (3 человека), что является функциональной характеристикой. При приемке будет учитываться количество перекладин – 3.

Таким образом, довод является необоснованным.

Четвертый довод. «В п. 12 «Турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний «Подтягивание из виса на высокой перекладине» и «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» установлено в том числе требование «На опорных столбах имеются специальные крепежи, которые позволяют регулировать высоту перекладины не более 900 мм и не менее 2 600 мм с шагом 100 мм»

Согласно инструкции: «в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается
единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков».

Однако невозможно указать ЕДИНСТВЕННОЕ значение, которое одновременно было бы не более 900 и не менее 2600 мм. Кроме того, из названия оборудования ясно, что перекладина должна регулированься в диапазоне от 900 до 2600 мм…».

В пункте 12 «Турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний «Подтягивание из виса на высокой перекладине» и «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» Таблицы 2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено следующее описание, в том числе: «На опорных столбах имеются специальные крепежи, которые позволяют регулировать высоту перекладины не более 900 мм и не менее 2 600 мм с шагом 100 мм». (Изменения от 27.04.2020).

В подпункте 5 пункта 8 части 12 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе раздела I «Общие положения» установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков.

В Изменениях от 06.05.2020 20:38 (МСК) данное описание в указанном пункте изложено следующим образом: «На опорных столбах имеются специальные крепежи, которые позволяют регулировать высоту перекладины от 900 мм и до 2 600 мм с шагом 100 мм».

Жалоба ООО "АТМ АКРОНЕКС" подана в 16:08 (МСК).

Следовательно, на момент подачи жалобы в Архангельское УФАС России, данное нарушение имело место быть.

Таким образом, довод является обоснованным.

Пятый довод. Заявитель считает, что неправомерно установлены требования в пункте 27 «Резиновая плитка…», так как согласно инструкции необходимо указать единственное точное значение выступов и неизменный диапазон значений углублений, но в данном случае выступы не будут стыковаться с углублениями и единым монолитным изделием плитка не будет.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 27 «Резиновая плитка (1х1 м) с встроенным скрытным крепежным замком» Таблицы 2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено следующее описание, в том числе: «Соединение между резиновыми плитками обеспечивается с помощью встроенных скрытых крепёжных замков типа «ласточкин хвост»: две смежные стороны должны иметь не менее 4 и не более 6 выступов, две другие смежные стороны должны иметь от 4 до 6 углублений. Выступы «ласточкин хвост» монолитные и прессуются единым целым с общей конструкцией изделия».

В подпунктах 5 и 6 пункта 8 части 12 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе раздела I «Общие положения» установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков;

в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Следовательно, по товару «Резиновая плитка (1х1 м) с встроенным скрытным крепежным замком» установлены противоречивые требования к характеристикам товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, включение Заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.

Требования к товарам установлены Заказчиком в Таблице 2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В частности, при описании позиции 27 «Резиновая плитка (1х1 м) с встроенным скрытным крепежным замком» Заказчиком неправомерно установлены требования к составляющим плитки (к производству плитки), а именно: «Состав композита: из резиновой крошки от 85% до 90%, высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего от 7% до 11% и железокисных пигментов от 3% до 5%».

В позициях 1-18, 26 неправомерно установлены требования к выполнению работ: «…способ монтажа изделия: бетонирование опорных столбов, глубина бетонирования опорных столбов …. Все металлические части, в том числе и швы - сварные соединения зачищены, зашлифованы и отполированы. Металлические части изготовлены из коррозийно-стойких материалов или защищены от коррозии», «Влагостойкое покрытие для комплексной защиты материала настила скамьи от атмосферных воздействий не менее двух слоев».

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик, к производителю товара, к составным частям ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых к поставке, сведения о результатах испытаний таких товаров, о компонентах товара, к показателям технологии производства, непредусмотренные частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "АТМ АКРОНЕКС" обоснованной в части 1, 2, 4 и 5 доводов.

2. Признать Заказчика - Агентство по спорту Архангельской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны