Решение б/н Решение по делу № 239оз-12 по жалобе ООО «РИК-КОМ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2012 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В. -

И.о. руководителя Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю. -

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.-

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 №22-Д), Анисимова А.А. (доверенность от 28.05.2012 №19-Д);

Заявителя: Поликарпова Д.А. (доверенность от 21.09.2012г.).

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «РИК-КОМ» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинской мебели для операционного отделения  (Извещение  № 0124200000612001358).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «РИК-КОМ» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель также указывает на то, что в документации открытого аукциона в электронной форме установлены такие неприемлемые характеристики к комплектации тележки для уборочного инвентаря как «ведро маленькое», «ведро большое».

Заказчик не согласен с Уполномоченным органом по отклонению заявки Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.09.2012г. №3816, а именно: конкретная комплектация тележек для уборочного инвентаря расходными материалами (шваброй или щеткой) не имеет для Заказчика принципиального значения, главное – наличие хозяйственного инструмента для уборки помещения. Отклонение заявки участника размещения заказа под №1 не привело к экономии бюджетных средств, т.к. торги не состоялись, и заключение гражданско-правового договора будет осуществляться по начальной (максимальной) цене.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 19.09.2012г. №314-05-1069.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РИК-КОМ» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

 

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 24.08.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинской мебели для операционного отделения  (Извещение  № 0124200000612001358).

Начальная (максимальная) цена договора –  2 892 613,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым «24» августа 2012 года.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2012 (далее по тексту – протокол от 11.09.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки, из них участнику размещения заказа с заявкой под №1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, ООО «РИК-КОМ» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированную под порядковым номером 1.

Согласно протоколу от 11.09.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ: непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме: в комплектации тележки для уборочного инвентаря указано щетка или швабра».

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму – «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ» Приложение №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Пунктом 2.7 части 1 «Требования, установленные Заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к комплектации тележки для уборочного инвентаря: «щетка или швабра – 1 шт.».

Согласно материалам дела, в пункте 2.7 таблицы, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РИК-КОМ», указана следующая комплектация тележки для уборочного инвентаря - «щетка или швабра– 1 шт.».

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализировует отдельные пункты заявки.

Поскольку конкретный товар – «щетка» или «швабра» не представлен в первой части заявки ООО «РИК-КОМ», следовательно не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов». Данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

 

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 – ООО «РИК-КОМ».

 

В документации открытого аукциона в электронной форме установлены характеристики к комплектации тележки для уборочного инвентаря: «ведро маленькое - 1 шт., ведро большое- 1 шт.».

Согласно части 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Доводы заявителя в отношении Заказчика по установлению характеристики к комплектации тележки для уборочного инвентаря: «ведро маленькое, ведро большое», установленному в документации об открытом аукционе в электронной форме, не рассматриваются в связи с подачей жалобы на положение документации об открытом аукционе в электронной форме после окончания срока подачи заявок.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РИК-КОМ» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны