Решение №04-05/4008 Решение 48юл-19 от 8 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 48юл-19 029/07/3-340/2019 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки, закупочная комиссия): АО «ПО «Севмаш» Архангельское шоссе, дом 58, город Северодвинск, Архангельская область, 164500 E-mail: torg4@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "Архангельский региональный оператор по обращению с отходами" 164520, Северодвинск, ул.Советская 27А, оф.28 E-mail: arooo29@yandex.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
08 августа 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика – Юргиной О.А. (доверенность от 19.11.2018 №400)
Заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.08.2019), Белозеровой Н.В. (доверенность от 01.08.2019)
05.08.2019 в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 08.08.2019 15 часов 00 минут.
после перерыва в присутствии представителей:
Заказчика – Юргиной О.А. (доверенность от 19.11.2018 №400)
Заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.08.2019), Белозеровой Н.В. (доверенность от 01.08.2019)
УСТАНОВИЛА:
29.07.219 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Архангельский региональный оператор по обращению с отходами" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик, комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления (извещение №31907943735 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 01.08.2019 №80.316/1359.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).
31.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907943735 и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления (далее – документация о закупке).
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Начальная (максимальная) цена договора: 19 000 000,00 рублей.
04.07.2019 внесены изменения в извещение и в документацию.
В соответствии с протоколом от 24.07.2019 № 6001/13651/2311 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1102, 3715, 7364, 5156. Согласно указанному протоколу заявка №1102 (ООО «АРООО») не допущена до участия в конкурсе по слдующему основанию: «протокол от 22.07.2019 №6001/13651/2256, а именно: представленные лицензии на обращение не соответствуют требованиям технических условий №60.01-1.12.362-2018 (отсутствуют виды отходов: грунт при ликвидации разливов ртути, загрязненный ртутью; отходы от разложения карбида кальция при получении ацетилена для газовой сварки; отхаоды металлической дроби с примесью шлаковой корки)».
Из объяснений Заказчика следует, что отказ ООО «АРООО» в участии в процедуре обусловлен тем, что приложения к лицензиям, которые были представлены участником в составе заявки, не содержали 3х видов отходов, которые указаны в документации о закупке, а именно: грунт при ликвидации разливов ртути, загрязненный ртутью; отходы от разложения карбида (кальция при получении ацетилена для газовой сварки; отходы металлической дроби с примесью шлаковой корки). Следовательно, заявка участника не соответствует требованиям документации в связи с тем, что участником были представлены лицензии не на все виды отходов.
Согласно пункту 17 части 5.2.2. документации о закупке вторая часть заявки должна содержать сведения и документы (копии отсканированных оригиналов документов), в том числе, лицензию на обращение с отходами 1-4 классов опасности с соответствующим приложением к ней.
Часть 6 Приложения №4 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) продукции» к документации о закупке говорит о том, что «Исполнитель в праве привлекать субподрядные организации, имеющие необходимую лицензионно-разрешительную документацию для исполнения договора, предварительно уведомив об этом Заказчика в письменном виде в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до момента начала выполнения работ субподрядной организацией, при этом Исполнитель в полном объеме несет ответственность за все действия субподрядчиков, как за свои собственные».
Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснила, что в связи с тем, что привлекать субподрядные организации для исполнения договора не запрещено документацией, то закупочной комиссией рассматривались и учитывались все приложенные в составе заявки лицензии на обращение с отходами 1-4 классов опасности (в том числе субподрядных организаций).
В пункте 9.3. документации о закупке, а также в пункте В.1.4.6 Положения о закупках установлен перечень причин отказа участникам в допуске к участию в процедуре закупки, а именно:
«При рассмотрении вторых частей заявок на участие закупочная комиссия отказывает в допуске Участникам процедуры закупки в случае:
а) непредставления в составе второй части заявки на участие документов и сведений, предусмотренных пунктом 5.2.2 документации о закупке, нарушения требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки;
б) несоответствия Участника закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствия лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям документации о закупке;
в) непредставления обеспечения заявки на участие, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;
г) несоответствия заявки на участие требованиям закупочной документации;
д) наличия сведений об Участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 16 и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
е) наличие во второй части заявки сведений о ценовом предложении».
В соответствии с пунктом В.1.4.7 отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не указанным в пункте В.1.4.6 Положения о закупках, не допускается.
В силу пункта 9.5. документации о закупке заявки Участников, отвечающие всем требованиям, установленным в документации о закупке (при условии предоставления полного пакета обязательных документов, предусмотренных п. 5.2.2 документации о закупке), признаются соответствующими требованиям закупочной документации.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила следующее.
В составе заявки №1102 (ООО «АРООО») участником закупки было представлено 5 лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности:
№29-00080 от 03.03.2016 выдана ООО «АРООО» (с приложением);
№76-1354-СТОУБ/П от 25.09.2017 выдана ООО «Лимпек» (с приложением) и договор субподряда №463 от 11.01.2017;
№29-00069 от 03.02.2016 выдана ООО ПКФ «ТЭЧ-Сервис» (с приложением) и договор субподряда №391ОТ/2018 от 06.12.2018;
№077033 от 19.11.2015 выдана ООО «НТИЦ «Экосервис Прим» (с приложением) и договор субподряда №32 от 09.01.2019
№077208 от 11.12.2018 выдана ООО «НОК» (без приложения) и договор субподряда №0026-Н/01/19 от 13.12.2018.
Вместе с тем, в документации о закупке отсутствует указание на то, что лицензия, представленная во второй части заявки участника, должна покрывать перечень отходов производства и потребления АО «ПО «Севмаш», приведенный в Приложении №1 к Приложению №4 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) продукции» документации о закупке.
Следовательно, заявка участника №1102 (ООО «АРООО»), содержащая во второй части лицензию №29-00080 от 03.03.2016 (с приложением) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, соответсвует требованиям документации о закупке.
Таким образом, закупочная комиссия, не допустив участника закупки ООО «АРООО» до участия в конкурсе и признав заявку несоответствующей требованиям документации о закупке, нарушила пункт В.1.4.7 Положения о закупке и пункт 9.5. документации о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АРООО» обоснованной.
- Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком – АО «ПО «Севмаш», нарушившей пункт В.1.4.7 Положения о закупке и пункт 9.5. документации о закупке.
3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Председатель Комиссии И.Ю.